Викторина по правилам дорожного движения в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с 5 до 7 лет «Правила дорожные знать каждому положено»
методическая разработка (старшая группа)

Чугай Татьяна Ивановна

Мероприятие рекомендовано детям старшего дошкольного возраста на закрепление знаний правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx323.22 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата с 5 до 7 лет

«Правила дорожные знать каждому положено»

 

     Пояснительная записка: мероприятие рекомендовано детям старшего дошкольного возраста на закрепление знаний правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дорогах.

       Цель: закреплять  знания правил дорожного движения, формировать культуру поведения на дорогах.

      Задачи:

1. Продолжать учить и  закреплять правила поведения на дорогах.

2. Развивать логическое мышление, коммуникативные  и двигательные навыки.

3. Воспитывать привычку соблюдать правила безопасности.

       Методы и приемы: рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр презентаций;  практические упражнения, физкультминутки, гимнастика для глаз;  игровые приемы; пояснения, вопросы к детям, поощрения, рефлексия.

      Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, смайлики, светофор - игрушка, цветные карандаши, листы с заданиями.

        Ход:

     Дети  находятся в игровой комнате. Воспитатель обращает внимание на сигнал и голос светофора (держит в руках игрушку светофор).

Голос Светофора: «Добрый день, в добрый час

Рад я  вас приветствовать.

Для разминки вам в тот час

Хочу вам посоветовать.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойнее были за рулем водители».

Воспитатель: «Ребята, мы попали в страну светофора. А здесь так много машин, что можно запутаться. Как нам при движении не попасть в беду? (Ответы детей: «Надо вспомнить правила дорожного движения»).  Поможет нам вспомнить правила дорожного движения веселый светофор. Он предлагает вместе выполнить все игровые задания.

Задание 1 Разминка «Угадай загадки» 

За правильный ответ будете получать зелёные фишки

  1. Какое животное помогает нам

переходить улицу?

(Зебра)

2. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

     3. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

4.Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик).

5.Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус).

- Светофор: «Молодцы, ребята попробуйте ответить на мои весёлые вопросы».

 Задание 2 «Весёлые вопросы» 

 Педагог предлагает обратить внимание на монитор компьютера. После каждого ответа детей воспитатель показывает слайд с правильным ответом.

 - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- Какой сигнал у светофора нижний? (Зеленый).

- Светофор: «А  теперь, давайте поиграем!»

Игра на внимание «Светофор»

 - Каждый сигнал светофора обозначает определённое движение, как только ребята увидите сигнал, вы выполняете это движение (красный – стоим и молчим, желтый – шепотом говорим: «Внимание!», зеленый – маршируем и говорим громко: «Идем!»

Воспитатель: «Есть ещё одна игра, очень нравится она.

Задание 3 «Собери дорожные знаки» (практическое задание). Предлагается набор карточек с различными элементами знаков, из которых необходимо составить полноценный знак.

Воспитатель: «Пора бы отдохнуть!»

Физкультминутка

Нам на месте не сидится, разминаем поясницу.

Корпус крутим влево - вправо-

Так мы отдохнём на славу.

(вращение туловищем)

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись.

(дети садятся).

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой,

Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам разгадать тесты».

Задание 4 Дидактическая игра «Третий лишний» (на слайдах)

  1. Автобус, троллейбус, грузовик.  («Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды – пассажиров.)
  2. Автобус, корабль, автомобиль. («Лишний корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные – к наземному.)
  3. Желтый, зеленый, синий, красный.
  4. Полицейский, водитель, дворник, пешеход.

 

(«лишний»   так как -  это знак предупреждающий знак)

Задание 5 Азбука пешехода. Задания в виде теста.

Задаются вопросы,  нужно выбрать правильный ответ.

  Вопросы:

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  1. 3
  2. 2
  3. 4

На какой свет можно переходить дорогу?

  1. Красный
  2. Мигающий
  3. Зелёный

Какую форму имеют запрещающие знаки?

  1. Треугольник с красной каймой
  2. Белый круг с красной каймой
  3. Синий круг с белой каймой

Где должны ходить пешеходы?

  1. Там где удобно.
  2. По тротуару.
  3. Где есть хорошее освещение.

По какому телефону вызывают скорую помощь?

  1. 04
  2. 03
  3. 01

Воспитатель: «Дети, давайте покажем нашему светофору, как вы можете нарисовать по точкам транспорт».

Задание 6  «Соедини по точкам» (практическое задание)

                           

                                   

- Молодцы, дети, справились с заданием!

- А теперь, пора отдохнуть и посмотреть рисованный педагогом и детьми  фильм «Приключения смешариков на улице».

 Воспитатель демонстрирует детям картинки на компьютере в виде слайдов.

 - Ну что ребята, вам понравился фильм? Давайте закрепим правила дорожного движения с помощью игры «Подбери дорожный знак к соответствующей картинке». Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации, подбирают соответствующий знак.

 - Светофор: «Ребята, молодцы, все вы знаете,  и правила дорожного движения соблюдаете!»

Воспитатель: « Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Рефлексия  «Нарисуй  ротик» 

Воспитатель: «Ребята, если вам понравилось играть со светофором, нарисуйте веселый ротик смайлику, если было скучно  – то грустный.

- Ну, что ж, ребята наша викторина подошла к концу.  Молодцы, справились со всеми заданиями. Все правила дорожного движения вы вспомнили и закрепили на практике.

 Светофор: « Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания. Не оставили без внимания, эти правила, самые важные! Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения соблюдать вы будете правила движения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Цель реализации Программы:  развитие личности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и, индивидуаль...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...