Викторина по правилам дорожного движения в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с 5 до 7 лет «Правила дорожные знать каждому положено»
методическая разработка (старшая группа)
Мероприятие рекомендовано детям старшего дошкольного возраста на закрепление знаний правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 323.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам дорожного движения
в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата с 5 до 7 лет
«Правила дорожные знать каждому положено»
Пояснительная записка: мероприятие рекомендовано детям старшего дошкольного возраста на закрепление знаний правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дорогах.
Цель: закреплять знания правил дорожного движения, формировать культуру поведения на дорогах.
Задачи:
1. Продолжать учить и закреплять правила поведения на дорогах.
2. Развивать логическое мышление, коммуникативные и двигательные навыки.
3. Воспитывать привычку соблюдать правила безопасности.
Методы и приемы: рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр презентаций; практические упражнения, физкультминутки, гимнастика для глаз; игровые приемы; пояснения, вопросы к детям, поощрения, рефлексия.
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, смайлики, светофор - игрушка, цветные карандаши, листы с заданиями.
Ход:
Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель обращает внимание на сигнал и голос светофора (держит в руках игрушку светофор).
Голос Светофора: «Добрый день, в добрый час
Рад я вас приветствовать.
Для разминки вам в тот час
Хочу вам посоветовать.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойнее были за рулем водители».
Воспитатель: «Ребята, мы попали в страну светофора. А здесь так много машин, что можно запутаться. Как нам при движении не попасть в беду? (Ответы детей: «Надо вспомнить правила дорожного движения»). Поможет нам вспомнить правила дорожного движения веселый светофор. Он предлагает вместе выполнить все игровые задания.
Задание 1 Разминка «Угадай загадки»
За правильный ответ будете получать зелёные фишки
- Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)
2. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
3. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
4.Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик).
5.Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус).
- Светофор: «Молодцы, ребята попробуйте ответить на мои весёлые вопросы».
Задание 2 «Весёлые вопросы»
Педагог предлагает обратить внимание на монитор компьютера. После каждого ответа детей воспитатель показывает слайд с правильным ответом.
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Какой сигнал у светофора нижний? (Зеленый).
- Светофор: «А теперь, давайте поиграем!»
Игра на внимание «Светофор»
- Каждый сигнал светофора обозначает определённое движение, как только ребята увидите сигнал, вы выполняете это движение (красный – стоим и молчим, желтый – шепотом говорим: «Внимание!», зеленый – маршируем и говорим громко: «Идем!»
Воспитатель: «Есть ещё одна игра, очень нравится она.
Задание 3 «Собери дорожные знаки» (практическое задание). Предлагается набор карточек с различными элементами знаков, из которых необходимо составить полноценный знак.
Воспитатель: «Пора бы отдохнуть!»
Физкультминутка
Нам на месте не сидится, разминаем поясницу.
Корпус крутим влево - вправо-
Так мы отдохнём на славу.
(вращение туловищем)
Хорошо мы отдохнули
И к занятиям вернулись.
(дети садятся).
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой,
Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам разгадать тесты».
Задание 4 Дидактическая игра «Третий лишний» (на слайдах)
- Автобус, троллейбус, грузовик. («Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды – пассажиров.)
- Автобус, корабль, автомобиль. («Лишний корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные – к наземному.)
- Желтый, зеленый, синий, красный.
- Полицейский, водитель, дворник, пешеход.
(«лишний» так как - это знак предупреждающий знак)
Задание 5 Азбука пешехода. Задания в виде теста.
Задаются вопросы, нужно выбрать правильный ответ.
Вопросы:
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- 3
- 2
- 4
На какой свет можно переходить дорогу?
- Красный
- Мигающий
- Зелёный
Какую форму имеют запрещающие знаки?
- Треугольник с красной каймой
- Белый круг с красной каймой
- Синий круг с белой каймой
Где должны ходить пешеходы?
- Там где удобно.
- По тротуару.
- Где есть хорошее освещение.
По какому телефону вызывают скорую помощь?
- 04
- 03
- 01
Воспитатель: «Дети, давайте покажем нашему светофору, как вы можете нарисовать по точкам транспорт».
Задание 6 «Соедини по точкам» (практическое задание)
- Молодцы, дети, справились с заданием!
- А теперь, пора отдохнуть и посмотреть рисованный педагогом и детьми фильм «Приключения смешариков на улице».
Воспитатель демонстрирует детям картинки на компьютере в виде слайдов.
- Ну что ребята, вам понравился фильм? Давайте закрепим правила дорожного движения с помощью игры «Подбери дорожный знак к соответствующей картинке». Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации, подбирают соответствующий знак.
- Светофор: «Ребята, молодцы, все вы знаете, и правила дорожного движения соблюдаете!»
Воспитатель: « Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Рефлексия «Нарисуй ротик»
Воспитатель: «Ребята, если вам понравилось играть со светофором, нарисуйте веселый ротик смайлику, если было скучно – то грустный.
- Ну, что ж, ребята наша викторина подошла к концу. Молодцы, справились со всеми заданиями. Все правила дорожного движения вы вспомнили и закрепили на практике.
Светофор: « Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания. Не оставили без внимания, эти правила, самые важные! Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения соблюдать вы будете правила движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...
Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час
При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...
Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Цель реализации Программы: развитие личности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и, индивидуаль...
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...