Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»

Дата проведения: 09.10. - 13.10.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска страничек энциклопедии «О жизни разных животных»

Программа: Воспитание

Направление: Социальное, трудовое, патриотическое воспитание

Понедельник 09.10.23г.

Вторник 10.10.23г.

Среда 11.10.23г.

Четверг 12.10.23г.

Пятница 13.10.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

(Основы науки и естествознания)

Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей об осенних изменениях в природе и подготовке животных к зиме.
Задачи: создание условий для: -  формирования экологического мировоззрения;
- расширения  представления о взаимосвязи животных со средой обитания;
- расширения словарного  запаса детей;
- желание делиться своими знаниями со сверстниками;
- воспитания любознательности и любови к животным, вызывать желание им помогать.

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Такие разные звери»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения составлять рассказ с помощью схемы-модели (метод мнемотехники).

Задачи: создание условий для: - расширения знания детей о животных, обитающих в наших лесах;

- расширения словарного запаса детей словами, обозначающими действия предметов, признаки предметов;

- закрепления умений детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

- развития общей координации, мелкой моторики;

- активизирования мыслительной деятельности детей, развития внимания, памяти;

- формирования хорошего настроения, воспитывать доброту, взаимовыручку, чувство товарищества.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей со звуком [п], особенностями его артикуляции.

Задачи: создание условий для:

- формирования умений детей правильно произносить звук [п] изолированно, в слогах, словах;

- формирования умений детей давать характеристику звука [п] – согласный, глухой, твердый;

- закрепления представления детей о гласных звуках, составлять слоги - слияния со звуком [п], читать их по схеме.

- расширения представления детей о растениях леса: ель и сосна, их внешнем виде.

- формирования умения сравнивать сосну и ель по внешнему виду (хвоя, шишки).

- закрепления представления о белке, её образе жизни в зимний период.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие к Царице-математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе соотнесения числа и цифры 6, знаков [=], [+], сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

Задачи: создать условия для:

- формирования умений отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- знакомства с цифрой 6;

- формирования умения писать цифру 6;

-  формирования умения детей порядковому счету в пределах 6, правильно отве­чать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

- знакомства с составом числа 6 из двух меньших;

- формировать умений решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

- формирования умений понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Физическое развитие (на прогулке)

Художественно-творческая деятельность

(Изобразительная деятельность)

Тема: «Как ёжик готовится к зиме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования в умения изображать ежа с применением нетрадиционной техники рисования (рисование вилкой)

Задачи: создание условий для: - ознакомления с понятием «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками;

- формирования в умения заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов);

- развития фантазии, воображения;

- воспитания аккуратности в процессе работы с красками, способствовать развитию творческой активности;

- воспитания внимательного отношения к окружающей природе.

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей способности к созданию задуманного продукта

Задачи: создание условий для: - расширения представления детей о многообразии природных явлений, формировать умение детей устанавливать простейшие связи между ними;

- закрепления представления о сезонных изменениях в природе;

- расширения представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

- воспитания любови к природе и бережное отношение к ней;

- формирования умения у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

- развития мелкой моторики пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности;

- развития речи детей.

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Зимовье зверей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выполнения постройки по готовой графической модели

Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей о диких зверях и домашних животных;

- продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры;

- продолжения развития описательной речи детей через составление описательных рассказов.

- формирования умений детей конструировать изображения животных из деталей экспериментального конструктора, передавая динамические позы героев сказки;

- продолжения формирования умений детей составлять композицию из нескольких объектов;

- развития творческого воображения детей через моделирование;

- продолжения развития коммуникативных навыков детей при работе в подгруппах.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Поможем белочке приготовиться к зиме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки, используя усиленные ранее приемы

Задачи: создание условий для:

- развития умений детей целенаправленно задавать вопросы для выяснения признаков предмета;

- формирования умений самостоятельно делать выводы и умозаключения;

- совершенствования изобразительной техники (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки для создания различных форм);

- закрепления знаний детей о белке, её внешнем виде, способе питания, а также названия и внешний вид съедобных грибов, ягод, грибов.

 

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе вызвать интерес к художественным произведениям.

Задачи: создание условий для:

- знакомства детей с произведением В. Бианки;

- закрепления знаний детей о диких животных;

- формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

- развития у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку;

- воспитания интереса к природе.

 

 

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска страничек энциклопедии «О жизни разных животных»

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о подготовки диких животных к зиме

○ Просмотр презентации «?»

Задачи: создать условия для формирования представлений о диких животных

 

○ Ситуативный разговор

«Безопасность ходьбы по лестнице»

Задачи: создать условия для формирования навыков безопасно спускаться и подниматься по лестнице не толкая друг друга.

○ Беседа: «Кто такие дикие  животные

Задачи: создать условия для продолжения формирования знаний детей о диких животных.

○ Рассматривание альбома «Дикие животные и их жилище»

Задачи: создать условия для рассматривания альбома, развитие познавательного интереса

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Собери фигуру»

Задачи: создание условий для формирования умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

 

  1. Д/и «Живые цифры»

Задачи: создание условий для упражнения в умении находить места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц.

  1. Д/и «Сосчитай и назови»

Задачи: создание условий для упражнения в счете на слух.

 

  1. Δ Д/и «Сосчитай по порядку»

 Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета

  1. Д/И «Узнай цифру на ощупь»

Задачи: создать условия для упражнения в различении цифр на ощупь.

 

  1. Δ Д/и «Живые цифры»

Задачи: создать условия для   упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

I. Д\и «Праздник в зоопарке»

Задачи: создать условия для формирования умений сопоставлять число и количество предметов.

II. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

  1. Δ Д/и «Раздели фигуру»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор

 

  1. Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку»

Задачи: создать условия для закрепления знаний об образе цифр, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Измени слово»

Задачи: создание условий для развития умений в образовании существительных уменьшительно–ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

 

  1. Д/и «Услышишь — хлопни»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания, фонематического восприятия.

Δ Д/и «Назови картинку и найди первый звук»

Задачи: создать условия для формирования умений детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

 

II.○Д/и «Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

 

  1. Д/и «Кто у кого?»

Задачи: создать условия для формирования умений детей употреблять родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

 

  1. Д/и «Кому что для работы нужно»

Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях

  1. Д/и «Эхо»

Задачи: создать условия для закрепления четкого произношения гласных звуков, развивать слуховое внимание, память

 

  1. Δ Д/и «Назови слова»

Задачи: создать условия для развития связной речи и слуховой памяти

 

  1. ○ Д/и «Животные и их детеныши»

Задачи: создать условия для формирования умений в процессе закрепления в речи детей названия детенышей животных. Закреплять навыки словообразования.

  1. Δ Д/и «Кто кем был?»

Задачи: создание условий для развития мышления, расширения словаря. Закрепление падежных окончаний

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

А. К. Толстой «Белка и волк»

Чтение перед сном

И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи»

 

Чтение перед сном

В. А. Сухомлинский «Как Ёжик готовился к зиме»

 

Чтение перед сном

В. А. Сухомлинский «Как Хомяк к зиме готовится»

Чтение перед сном

Р. н. с. «Два медвежонка»

 

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Звериное зимовье»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Заюшкина избушка» 

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

    

Конструирование

«Зоопарк»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Ветеринарная больница» 

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

 

Конструирование

«Кладовая для белки»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

 

Игровая деятельность

СР/И: «Зоопарк»

Задачи: создать условия для формирования умений детей использовать в играх свои впечатления и знания; уметь подбирать необходимые атрибуты; использовать предметы - заместители.

СР/И:

«Больница для зверей»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

СР/И: «Медвежата»

Задачи: создать условия для развития у детей способностей принимать на себя роль животного.

 

СР/И: «У ветеринара»

Задачи: создать условия для   формирования умений детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

СР/И: «Ветеринарная лечебница»

Задачи: создание условий для побуждения у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Медведь в берлоге»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Зайка беленький»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Лисичка-сестричка»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Ежик»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Животные в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

 

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для формирования умений детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в

 

II.○ П/И: «Золотые ворота»

Задачи: создать условия для развития умения передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

пространстве.

 

Δ Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

 

Δ Упражнение «Кто самый меткий?»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 

 II.○ П/И «По кочкам через болото»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

 

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

 

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Сделай фигуру»

Задачи: создать условия для закрепления умение детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

 

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

 

II.○ П/И: «Кто сделал меньше прыжков»

Задачи: создать условия для    формирования умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

 

Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

  1. П/И: «Хитрая лиса»

Задачи: создать условия для формирования умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

 

Δ Упражнение «Кто дальше?» 

Задачи: создать условия для упражнения в метании в даль мешочков с песком

 

II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

 

Δ Упражнение «Салки»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди следы зайца»

Задачи: создать условия для развития умение детей наблюдательность, зрительного внимания

 

Δ Упражнение «Кто скорее до флажка»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

 

II.○ П/И: «Возьми быстро» 

Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания

 

Δ Упражнение «Забрось мяч в корзину»

Задачи: создать условия    для развития умения бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Вакцинация против гриппа и ОРВИ»

Памятка - «Правила дорожного движения»

Индивидуальная беседа-консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Предложить родителям поговорить с ребенком, о том, какие дикие животные живут в наших лесах

Предложить родителям посетить с детьми зоопарк понаблюдать за животными

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»

Дата проведения: 09.10. - 13.10.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска страничек энциклопедии «О жизни разных животных»

Программа: Воспитание

Направление: Социальное, трудовое, патриотическое воспитание

Понедельник 09.10.23г.

Вторник 10.10.23г.

Среда 11.10.23г.

Четверг 12.10.23г.

Пятница 13.10.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

(Основы науки и естествознания) 

Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей об осенних изменениях в природе и подготовке животных к зиме.
Задачи: создание условий для: -  формирования экологического мировоззрения;
- расширения  представления о взаимосвязи животных со средой обитания;
- расширения словарного  запаса детей;
- желание делиться своими знаниями со сверстниками;
- воспитания любознательности и любови к животным, вызывать желание им помогать.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Такие разные звери»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения составлять рассказ с помощью схемы-модели (метод мнемотехники).

Задачи: создание условий для: - расширения знания детей о животных, обитающих в наших лесах;

- расширения словарного запаса детей словами, обозначающими действия предметов, признаки предметов;

- закрепления умений детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

- развития общей координации, мелкой моторики;

- активизирования мыслительной деятельности детей, развития внимания, памяти;

- формирования хорошего настроения, воспитывать доброту, взаимовыручку, чувство товарищества.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей со звуком [п], особенностями его артикуляции.

Задачи: создание условий для:

- формирования умений детей правильно произносить звук [п] изолированно, в слогах, словах;

- формирования умений детей давать характеристику звука [п] – согласный, глухой, твердый;

- закрепления представления детей о гласных звуках, составлять слоги - слияния со звуком [п], читать их по схеме.

- расширения представления детей о растениях леса: ель и сосна, их внешнем виде.

- формирования умения сравнивать сосну и ель по внешнему виду (хвоя, шишки).

- закрепления представления о белке, её образе жизни в зимний период.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие к Царице-математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе соотнесения числа и цифры 6, знаков [=], [+], сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

Задачи: создать условия для:

- формирования умений отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- знакомства с цифрой 6;

- формирования умения писать цифру 6;

-  формирования умения детей порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

- знакомства с составом числа 6 из двух меньших;

- формировать умений решать логическую задачу на установление закономерностей;

- формирования умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие (на прогулке)

Художественно-творческая деятельность 

(Изобразительная деятельность)

Тема: «Как ёжик готовится к зиме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования в умения изображать ежа с применением нетрадиционной техники рисования (рисование вилкой)

Задачи: создание условий для: - ознакомления с понятием «основные цвета» и «производные цвета», упражнять в умении смешивать краски на палитре, совершенствовать навыки работы с красками;

- формирования в умения заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов);

- развития фантазии, воображения;

- воспитания аккуратности в процессе работы с красками, способствовать развитию творческой активности;

- воспитания внимательного отношения к окружающей природе.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей способности к созданию задуманного продукта

Задачи: создание условий для: - расширения представления детей о многообразии природных явлений, формировать умение детей устанавливать простейшие связи между ними;

- закрепления представления о сезонных изменениях в природе;

- расширения представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

- воспитания любови к природе и бережное отношение к ней;

- формирования умения у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

- развития мелкой моторики пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности;

- развития речи детей.

Конструктивная деятельность

Тема: «Зимовье зверей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выполнения постройки по готовой графической модели

Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей о диких зверях и домашних животных;

- продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры;

- продолжения развития описательной речи детей через составление описательных рассказов.

- формирования умений детей конструировать изображения животных из деталей экспериментального конструктора, передавая динамические позы героев сказки;

- продолжения формирования умений детей составлять композицию из нескольких объектов;

- развития творческого воображения детей через моделирование;

- продолжения развития коммуникативных навыков детей при работе в подгруппах.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Поможем белочке приготовиться к зиме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки, используя усиленные ранее приемы

Задачи: создание условий для:

- развития умений детей целенаправленно задавать вопросы для выяснения признаков предмета;

- формирования умений самостоятельно делать выводы и умозаключения;

- совершенствования изобразительной техники (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки для создания различных форм);

- закрепления знаний детей о белке, её внешнем виде, способе питания, а также названия и внешний вид съедобных грибов, ягод, грибов.

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе вызвать интерес к художественным произведениям.

Задачи: создание условий для:

- знакомства детей с произведением В. Бианки;

- закрепления знаний детей о диких животных;

- формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

- развития у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку;

- воспитания интереса к природе.

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска страничек энциклопедии «О жизни разных животных»

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о подготовки диких животных к зиме

○ Просмотр презентации «?»

Задачи: создать условия для формирования представлений о диких животных

○ Ситуативный разговор

«Безопасность ходьбы по лестнице»

Задачи: создать условия для формирования навыков безопасно спускаться и подниматься по лестнице не толкая друг друга.

○ Беседа: «Кто такие дикие  животные

Задачи: создать условия для продолжения формирования знаний детей о диких животных.

○ Рассматривание альбома «Дикие животные и их жилище»

Задачи: создать условия для рассматривания альбома, развитие познавательного интереса

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Собери фигуру»

Задачи: создание условий для формирования умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

  1. Д/и «Живые цифры»

Задачи: создание условий для упражнения в умении находить места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц.

  1. Д/и «Сосчитай и назови»

Задачи: создание условий для упражнения в счете на слух.

  1. Δ Д/и «Сосчитай по порядку»

 Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета

  1. Д/И «Узнай цифру на ощупь»

Задачи: создать условия для упражнения в различении цифр на ощупь.

  1. Δ Д/и «Живые цифры»

Задачи: создать условия для   упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

I. Д\и «Праздник в зоопарке»

Задачи: создать условия для формирования умений сопоставлять число и количество предметов.

II. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

  1. Δ Д/и «Раздели фигуру»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор 

  1. Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку»

Задачи: создать условия для закрепления знаний об образе цифр, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Измени слово»

Задачи: создание условий для развития умений в образовании существительных уменьшительно–ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

  1.  Д/и «Услышишь — хлопни»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания, фонематического восприятия.

Δ Д/и «Назови картинку и найди первый звук»

Задачи: создать условия для формирования умений детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

II.○Д/и «Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

  1. Д/и «Кто у кого?»

Задачи: создать условия для формирования умений детей употреблять родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

  1. Д/и «Кому что для работы нужно»

Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях

  1. Д/и «Эхо»

Задачи: создать условия для закрепления четкого произношения гласных звуков, развивать слуховое внимание, память

  1. Δ Д/и «Назови слова»

Задачи: создать условия для развития связной речи и слуховой памяти

  1. ○ Д/и «Животные и их детеныши»

Задачи: создать условия для формирования умений в процессе закрепления в речи детей названия детенышей животных. Закреплять навыки словообразования.

  1. Δ Д/и «Кто кем был?»

Задачи: создание условий для развития мышления, расширения словаря. Закрепление падежных окончаний

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

А. К. Толстой «Белка и волк»

Чтение перед сном

И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи»

Чтение перед сном

В. А. Сухомлинский «Как Ёжик готовился к зиме»

Чтение перед сном 

В. А. Сухомлинский «Как Хомяк к зиме готовится»

Чтение перед сном 

Р. н. с. «Два медвежонка»

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Звериное зимовье»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Заюшкина избушка»  

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

     

Конструирование

«Зоопарк»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Ветеринарная больница» 

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Кладовая для белки»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Зоопарк»

Задачи: создать условия для формирования умений детей использовать в играх свои впечатления и знания; уметь подбирать необходимые атрибуты; использовать предметы - заместители.

СР/И:

«Больница для зверей»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

СР/И: «Медвежата»

Задачи: создать условия для развития у детей способностей принимать на себя роль животного.

СР/И: «У ветеринара»

Задачи: создать условия для   формирования умений детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

СР/И: «Ветеринарная лечебница»

Задачи: создание условий для побуждения у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Медведь в берлоге»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Зайка беленький»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Лисичка-сестричка»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Ежик»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Животные в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для формирования умений детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в

II.○ П/И: «Золотые ворота»

Задачи: создать условия для развития умения передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

пространстве.

Δ Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Δ Упражнение «Кто самый меткий?»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 II.○ П/И «По кочкам через болото»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед 

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Сделай фигуру»

Задачи: создать условия для закрепления умение детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

II.○ П/И: «Кто сделал меньше прыжков»

Задачи: создать условия для    формирования умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Хитрая лиса»

Задачи: создать условия для формирования умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Δ Упражнение «Кто дальше?»  

Задачи: создать условия для упражнения в метании в даль мешочков с песком

II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ Упражнение «Салки»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди следы зайца»

Задачи: создать условия для развития умение детей наблюдательность, зрительного внимания

Δ Упражнение «Кто скорее до флажка»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

II.○ П/И: «Возьми быстро» 

Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания

Δ Упражнение «Забрось мяч в корзину»

Задачи: создать условия    для развития умения бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Вакцинация против гриппа и ОРВИ»

Памятка - «Правила дорожного движения»

Индивидуальная беседа-консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Предложить родителям поговорить с ребенком, о том, какие дикие животные живут в наших лесах

Предложить родителям посетить с детьми зоопарк понаблюдать за животными

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Животные Севера""

Проектная карта "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группы...

ПРОЕКТНАЯ КАРТА "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22667449","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Проектная карта по краткосрочному проекту «Мир обычных и необычных животных» в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578106","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578110","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"

Цель:Уточнить знания детей о животных наших лесов;Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме; Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...

Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»

Проектная карта «Как животные готовятся к зиме?»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска страничек энциклопедии «О жизни разных жи...