ПРОЕКТНАЯ КАРТА "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Животные»
Тема проекта: «Как животные весну встречают»
Тип проекта: Познавательный, творческий
Сроки реализации проекта: март, 3 неделя, с 22. 03 – 26. 03. 21г.
- Инсценирование сказки Н. Сладкова «Как медведя переворачивали»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Как животные весну встречают? | Чем животные весной питаются? | Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? | Болеют ли животные в лесу, и как они лечатся? | Почему нужно беречь и охранять животных? | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир Беседа и просмотр презентации «Как животные весну встречают» 2. Физкультура 9.00 | 1. Математика (ФЭМП) «Сравнение цилиндра с шаром» 2. Музыкальное 15.15 | 1. Физкультура 9.00 2. Развитие речи Пересказ рассказа Е. Чарушина «Зайчата» | 1. Ознакомление с художественной литературой Чтение р.н.с. «Лисичка со скалочкой» 2. Лепка (аппликация) «Лисичка» 3. Физкультура на воздухе | 1. Рисование «Зайчик» 2. Музыкальное 9.30 | |
2 | Рассказывание | «Как животные весну встречают?» | «Чем животные весной питаются» | «Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю» | Болеют ли животные в лесу, и как они лечатся» | «Почему нужно беречь и охранять животных» | |
3 | Экспериментирование, моделирование | Мимикрия (маскировка) животных весной.
| |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» | Чтение рассказа Е. Чарушина «Барсуки» Чтение сказки «Как зайка ходил весну встречать» | Чтение сказки Э. Шима «Кто на кого похож?» | Чтение стих. Г. Ладонщикова «Медведь» Чтение рассказа Э. Шима «Заяц и крот» | Э. Шим «Заяц и Еж» Чтение сказки Н. Сладкова «Как медведя переворачивали» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/игра «Лото – животные» Д/игра «Найди, кто спрятался в лесу?» | Д/игра «Помоги животным найти свой дом» (классификация) | Д/игра «Кто что ест?» Д/игра «Кто, где живет?» Д/игра «Назовите детенышей животных» | Д/игра «Угадай, чей хвост?» Кубики «Дикие животные» Д/игры «Найди 5 отличий» | Д/игра «Кого не стало?» Д/игра «Кто лишний?» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски животные –лиса, заяц, волк, медведь, лось, еж. | Лепка животных по выбору детей Выкладывание фигурок животных из геометрических фигур | Раскраски животные – белка, кабан, рысь, бурундук, полевая мышь, олень, лось | Конструирование из проволоки – голова мишки, зайчика. | Обводки, печатки –животные Оригами – лисичка, заяц | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за сосульками на крышах (определить длину, связать с приметой) | Наблюдение за проталинами | Наблюдение за сменой одежды детей и взрослых | Наблюдение за облаками | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Дрессировщик в цирке» | С/р игра «Зоопарк» | С/р игра «Магазин игрушек» | С/р игра « Ветеринарная лечебница» | Инсценирование сказки Н. Сладкова «Как медведя переворачивали» | |
9 | Подвижные игры | П/игра «У медведя во бору» | П/игра «Зайцы и волк» | П/игра «Мишка –шалунишка» (прятки) | П/игра «Лиса в курятнике» | П/игра «Бездомный заяц» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Дрессировщик» | Профессия «Егерь» | Профессия «Зоопсихолог» | Профессия «Зоолог» | ||
11 | Трудовая деятельность | Уход и полив за огородом на окне | Дежурство по столовой | Дежурство в умывальнике | Дежурство по занятиям | Дежурство в приемной (навести порядок в кабинках) | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудиозапись «Песенка Рыжехвостенькой» (белочка) | Аудиозапись «Бедный Ёжик» | Аудиозапись «Стал сапожником енот» | Аудиозапись Соня Магнитская «Ёжик» | Аудиозапись «Бельчонок» | |
13 | Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям посмотреть с детьми развивающий мультфильм «Март» | Рекомендовать родителям посмотреть с детьми развивающий мультфильм «Лесные животные» 1, 2. | ||||
14 | Взаимодействие со специалистами | Логопед: чистоговорки со звуками «Ш, Щ, Ж, З, Р, Л, С» | Физинструктор: серия подвижных игр о животных | Музыкальный руководитель: песенки про животных | |||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию «Как животные весну встречали»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...
Сценарий к празднику весны "Дружно мы весну встречаем!"
Сценарий для второй младшей группы детского сада....
Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»
Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...
Презентация "Как животные весну встречают"
Презентация познакомит детей с животными и особенностями их образа жизни в весенний период....
« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
: ЗнаЗнакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой....
"Ссориться не нужно, весну встречаем дружно"! Сценарий праздника весны для детей среднего дошкольного возраста.
Сценарий праздника весны для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятельности: лепка по замыслу Форма организации: групповая Средства: Наглядные: макет «Лес весной » ,иллюстрации : насеком
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятель...