проектная карта «Животные жарких и южных стран»
проект (старшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

проектная карта «Животные жарких и южных стран»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Дикие животные», «Животные жарких и южных стран» 16.10.2023-20.10.2023

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания детских журналов «Животные севера» и «Животные юга»

Итоговое событие: выставка детского творчества

https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир)

Тема: «Животные Севера и Юга»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения и закрепления у детей знаний о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.

Задачи:

-развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.

- расширить и углубить представление детей о диких животных.

-развивать умение детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.

-активизировать словарь детей.

-развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

-воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

 

2.Двигательная деятельность

(на улице)

Младшая группа

Тема: «Кто живет в лесу?»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения знаний о диких животных

Задачи: познакомить детей с обитателями леса с дикими животными.отметить характерные признаки диких животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

.

3.  Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: «Животные Севера и Юга.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе составления описательного рассказа о животных Севера и Юга.

Задачи: систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими животных, сложными прилагательными.. Развивать умение составлять сравнительно-описательные рассказы, употребляя в речи распространённые дополнениями предложения, согласовывая части речи. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Тема: «Дикие животные»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с дикими животными о диких животных.

Задачи: обогащать представления детей о диких животных; умение выделять характерные признаки представителей диких животных; активизировать употребление имен прилагательных в речи детей, правильно образовывать окончания, развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

4. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Животные Севера»                           Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7, закрепить понятие о независимости количества от направления счет, упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга, закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать смекалку, зрительную память, воображение, уточнить представление о животных Севера.

Тема: «Дикие животные»

 Цель: создание социальной ситуации в процессе формирование элементарных математических представлен

Задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире», «уже, закреплять счет от 1 да 5, закрепление названий геометрических фигур.

5. Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя)

6. Изобразительная деятельность

Тема: «Белые медведи в Арктике» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления техники нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету.

Задачи: закреплять умения детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к животным Севера.

7. Двигательная активность

(по плану физкультурного инструктора)

Тема: «Кто живет в осеннем лесу?»

Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.

Задачи:

* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;

* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; воспитывать заботливое отношение к животным.

8. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Тема: «Знакомство со звуком О 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со звуком и буквой «О»

Задачи: познакомить детей со звуком О, его звучанием и артикуляцией,  детей выделять звук О на слух из ряда гласных звуков, развивать внимание и память.

9. Двигательная деятельность

Театральная деятельность (совместная деятельность младшая группа)

 Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе драматизации сказки

Задачи: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

Совместная деятельность

10. Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя 

11.  Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Животные Африки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коллективной лепки животных Африки

Задачи: развивать умение анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, ползает).  Продолжать знакомить детей с приемами лепки животных в движении. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Умение работать в паре, команде. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук, мелкую моторику. Вызывать интерес к жизни диких животных

Восприятие художественной литературы

Тема: «В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с загадками и стихами о животных Африки.

Задачи: создать условия для:

 -Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы полным предложением, развивать активный словарь, связную речь, воспитывать интерес к художественной литературе.

Младшая группа

Тема: «Чтение сказки Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Теремок»

Задачи: познакомиться с содержанием сказки, развить образную речь через ознакомление с эпитетами, совершенствовать инновационную выразительность речи; воспитывать любовь к художественному слову.

12. Изобразительная деятельность

Тема: «Зимние забавы». (сюжетное)

Цель: продолжить знакомить детей с зимними видами спорта, играми и зимними забавами; закрепление умения создавать целостное изображение.

Задачи: создать условия для развития представлений о зимних забавах;

приобретения опыта:

изображения сюжетной связи между объектами, изменения позы тела с характером движения (руки подняты, согнуты, тело сидит, стоит и пр.);

- создания коллективных композиций;

- воспитания дружеских отношений

Младшая группа (лепка)

Тема: «Зайчики в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали для конструирования;

активизировать в речи названия зимних видов игр

Конструктивная деятельность (совместная деятельность)

Тема: «В гостях у тюленей».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения знания детей о животном мире Арктики.

Задачи:

формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность; продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Младшая группа

Тема: «Ежик колючий» (природный материал шишки, пластилин)

Цель: создание социальной ситуации в процессе формировать умения создавать поделки из природных материалов.

 Итоговое образовательное событие

Выставка детского творчества

«Животные жарких и холодных стран»

Познавательно-исследовательская деятельность

○ Наблюдение за небом

   Д/И «Найди такой же листик»

 

Исследовательская деятельность: Сравнить какое небо было летом и какое сейчас?

    Наблюдение за  птицами на участок

(развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами)

   Исследование «Осенние  праздники, современные и старые осение забавы»

(развитие умения делать выводы)

Миша, Милана Выносной материал на улицу: большие лопатки клюшки, мячи,

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Инд. р. с детьми в уголке гараж.

    Наблюдение за инеем на кустарниках, деревьях (развитие восприятия)

   Д/и «Определи время года»

      (развитие умения анализировать)        Исследование «Как образуется дождь?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии

 Самостоятельные игры детей по желанию. (футбол, выше ноги от земли.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

○ Наблюдение за погодой (развитие умения выделять состояние погоды)

  Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, заблудился в осеннем лесу»

   Как называются осенние месяца месяцы?

Экспериментальная деятельность «Есть ли на улице ветер». Развивать познавательный интерес у детей, умение делать выводы. 

Наблюдение за осенними листьями (развитие наблюдательности, развитие умения определять форму листьев)

   Опыт «Первые заморозки .Что происходит с песком» (развитие умения определять и устанавливать взаимосвязи)

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти.

 Самостоятельные игры детей по желанию.

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

 

Коммуникативная деятельность

 Беседа «Животные Севера и юга». Задачи: познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера».

● Д/и «Кто где живет»

Задача: закрепить знания детей о среде обитания животных.

» (

      Словесные игры  

 «Кто живет на Севере» - закрепить знания детей о животных Севера – белый медведь, морж, пингвины . Д\и «Найди животных Севера и юга»

     

  Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» 

Задача: уточнить знания детей об особенностях жизни белого медведя. Подвести детей к пониманию того, что внешний вид животного зависит от среды обитания.

Речевая игра «Потому что…»

Задача: развивать умения строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»)

   

I     Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложБеседа: «Чем питаются белые медведи?». Задача: способствовать развитию познавательного интереса.

Д/и «Третий лишний». Задача: закрепить знания о многообразии животного мира,  среды их обитания.

     Д/ Развитие словаря «Назови детёнышей животных холодных и жарких стран»

Задача: способствовать развитию мышления, разговорной речи.

Игры инсценировки «Загадки без слов».

 Задача: развивать выразительность мимики и жестов.

Восприятие  худ. литературы

 «Пингвиний пляж».

Геннадий Снегирев

Задача: формировать умения у детей внимательно слушать стихотворения, понимать его содержание

●Слушание стихотворения

«Животные Севера»

Надежда Радченко рассказывание сказки

 

Чтение перед сном сказку Волшебник изумрудного города. Ф. Волков

Задача: формировать  интерес к книгам.

-приобщать к словесному искусству

-воспитывать любовь книгам.

 ● Чтение  рассказа

Г. Снегирев: «Белёк»

   Чтение перед сном

Волшебник изумрудного города. Ф. Волков

Задача: формировать  интерес к книгам.

-приобщать к словесному искусству

-воспитывать любовь книгам.

 Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.

     Чтение К.И.Чуковский «Айболит»

Задача: формировать  интерес к книгам.

-приобщать к словесному искусству

-воспитывать любовь книгам.

● Чтение стихотворения про «Умка»

Чтение перед сном Киплинга «Слоненок»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)  

Конструктивная деятельность

     Легоконструктор

Рыболовецкое судно»

Задача: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли.

«Конструирование из геометрических фигур

«Африка»

Задача: выкладывать   плоскостные геометрические фигуры по замыслу.

нструирование из плоскостного конструктора)

   Конструирование из строительного материала

«Хижина».

Задача: конструировать грядку из деревянного строительного материала

   )

Лего-конструированию «Животные Севера» - учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера 

«Снежные горки»  (из дере крупного лего 

«Ящик для овощей и фруктов».

Задача: закрепить  умения строить по образцу корабль

- развивать мелкую моторику рук,

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, деревянного конструктора)

Игровая деятельность

     Арктику»

Цель: Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.

Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 признаков осени»  (развитие памяти)

 

Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?»)

Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями настроение на прогулке» (развитие умения показывать эмоции)

.

Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Игра: «Лабиринт», «Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков .

Трудовая деятельность

Чистка дорожек на участке от слистьев (развитие желания трудиться сообща)

 

      Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) – поручения

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

      Подметание дорожек от веток

 (развитие трудовых навыков)

   «Кто убирает листья на улицах?» (расширение представлений детей о работе людей осенью

КГН: Правильно моем руки, лицо

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

      Чистка дорожек на участке от мусора (развитие желания трудиться сообща)

КГН: соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Назначение дежурство в группе подготовка к занятию (Лена, Давид) Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей»

Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: очищают место для игр от песка,  и мусора.

Задача: проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Назначение дежурство в группе подготовка к занятию

Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Двигательная деятельность

      Малоподвижная игра:

«Летает-не летает»

(развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг)

П/И «Мы весёлые ребята»

(развивать умения у детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу)

Инд./р.: Равновесиеходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах.

П/и «Санный поезд»  (развитие  умения кататься на санках),

П/и «Снежки»

●Малоподвижная игра:

«У кого мяч?»

азвивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща)

П/и «Найди себе пару»

(совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу)

Инд./р.: Метаниезабрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см).

(Марьяна; Маша)

    Найди и промолчи»

азвивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности)

П/и «Совушка»

(закрепить умения у детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения)

Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком.

Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см). 

Лазание: подлезание под дугу прямо и боком

)

● Малоподвижная игра: «Шмель» 

(упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру)

П/и «Бездомный заяц»

(закрепить умения у  детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию) с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м.

Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см).

Прыжки: перепрыгивание

  ● Малоподвижная игра: «Шмель» 

(упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру)

П/и «Бездомный заяц»

(закрепить умения у  детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию)

Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см).

Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением

вперед на расстояние 5 м.

Взаимодействие с родителями

Домашнее задание подготовить презентацию про животных южных и северных стран

Памятка «Первая помощь , при травмах в осенннй период»

Памятка «Профилактика ОРВИ»

Папка-передвижка «Народные традиции празднования осенних праздников»

Оповещение родителей о предстоящей теме

недели.

Информирование об успехах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением животных жарких и северных стран, животный мир океана)

Дидактические игры по экологиидля детей дошкольного возраста.(по предметным картинкам с изображением животныхжарких и северных стран,животный мир океана)...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Животные северных и южных стран(обобщение)."

Цель: Активизация словаря детей на тему «Животные севера и южных стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Проект в средней группе. "Животные северных и южных стран"

Материал для проведения кратковременного проекта с детьми 4-5 лет....