проектная карта «Животные жарких и южных стран»
проект (старшая группа)
проектная карта «Животные жарких и южных стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная карта для старшей группы | 86.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Дикие животные», «Животные жарких и южных стран» 16.10.2023-20.10.2023
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания детских журналов «Животные севера» и «Животные юга»
Итоговое событие: выставка детского творчества
https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Животные Севера и Юга» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения и закрепления у детей знаний о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание. Задачи: -развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга. - расширить и углубить представление детей о диких животных. -развивать умение детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы. -активизировать словарь детей. -развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. -воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
2.Двигательная деятельность (на улице) Младшая группа Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения знаний о диких животных Задачи: познакомить детей с обитателями леса с дикими животными.отметить характерные признаки диких животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. . | 3. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Животные Севера и Юга. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе составления описательного рассказа о животных Севера и Юга. Задачи: систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими животных, сложными прилагательными.. Развивать умение составлять сравнительно-описательные рассказы, употребляя в речи распространённые дополнениями предложения, согласовывая части речи. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе. Тема: «Дикие животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с дикими животными о диких животных. Задачи: обогащать представления детей о диких животных; умение выделять характерные признаки представителей диких животных; активизировать употребление имен прилагательных в речи детей, правильно образовывать окончания, развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас. | 4. Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Животные Севера» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7, закрепить понятие о независимости количества от направления счет, упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга, закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать смекалку, зрительную память, воображение, уточнить представление о животных Севера. Тема: «Дикие животные» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирование элементарных математических представлен Задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире», «уже, закреплять счет от 1 да 5, закрепление названий геометрических фигур. 5. Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) | 6. Изобразительная деятельность Тема: «Белые медведи в Арктике» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления техники нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету. Задачи: закреплять умения детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к животным Севера. 7. Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора) Тема: «Кто живет в осеннем лесу?» Цель: создание условий для работы карандашом или кистью. Задачи: * закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; * развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; воспитывать заботливое отношение к животным. | 8. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: «Знакомство со звуком О Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со звуком и буквой «О» Задачи: познакомить детей со звуком О, его звучанием и артикуляцией, детей выделять звук О на слух из ряда гласных звуков, развивать внимание и память. 9. Двигательная деятельность Театральная деятельность (совместная деятельность младшая группа) Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе драматизации сказки Задачи: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.). |
Совместная деятельность | 10. Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя 11. Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Животные Африки» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коллективной лепки животных Африки Задачи: развивать умение анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, ползает). Продолжать знакомить детей с приемами лепки животных в движении. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Умение работать в паре, команде. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук, мелкую моторику. Вызывать интерес к жизни диких животных | Восприятие художественной литературы Тема: «В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с загадками и стихами о животных Африки. Задачи: создать условия для: -Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы полным предложением, развивать активный словарь, связную речь, воспитывать интерес к художественной литературе. Младшая группа Тема: «Чтение сказки Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Теремок» Задачи: познакомиться с содержанием сказки, развить образную речь через ознакомление с эпитетами, совершенствовать инновационную выразительность речи; воспитывать любовь к художественному слову. | 12. Изобразительная деятельность Тема: «Зимние забавы». (сюжетное) Цель: продолжить знакомить детей с зимними видами спорта, играми и зимними забавами; закрепление умения создавать целостное изображение. Задачи: создать условия для развития представлений о зимних забавах; приобретения опыта:изображения сюжетной связи между объектами, изменения позы тела с характером движения (руки подняты, согнуты, тело сидит, стоит и пр.); - создания коллективных композиций; - воспитания дружеских отношений Младшая группа (лепка) Тема: «Зайчики в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества; совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали для конструирования; активизировать в речи названия зимних видов игр | Конструктивная деятельность (совместная деятельность) Тема: «В гостях у тюленей». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения знания детей о животном мире Арктики. Задачи: формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность; продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей. Младшая группа Тема: «Ежик колючий» (природный материал шишки, пластилин) Цель: создание социальной ситуации в процессе формировать умения создавать поделки из природных материалов. | Итоговое образовательное событие Выставка детского творчества «Животные жарких и холодных стран» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ○ Наблюдение за небом Д/И «Найди такой же листик»
Исследовательская деятельность: Сравнить какое небо было летом и какое сейчас? | ○ Наблюдение за птицами на участок (развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами) Исследование «Осенние праздники, современные и старые осение забавы» (развитие умения делать выводы) Миша, Милана Выносной материал на улицу: большие лопатки клюшки, мячи, Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Инд. р. с детьми в уголке гараж. | Наблюдение за инеем на кустарниках, деревьях (развитие восприятия) Д/и «Определи время года» (развитие умения анализировать) Исследование «Как образуется дождь?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии Самостоятельные игры детей по желанию. (футбол, выше ноги от земли.) Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. | ○ Наблюдение за погодой (развитие умения выделять состояние погоды) Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, заблудился в осеннем лесу» Как называются осенние месяца месяцы? Экспериментальная деятельность «Есть ли на улице ветер». Развивать познавательный интерес у детей, умение делать выводы. | Наблюдение за осенними листьями (развитие наблюдательности, развитие умения определять форму листьев) Опыт «Первые заморозки .Что происходит с песком» (развитие умения определять и устанавливать взаимосвязи) Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти. Самостоятельные игры детей по желанию. Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.
|
Коммуникативная деятельность | Беседа «Животные Севера и юга». Задачи: познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». ● Д/и «Кто где живет» Задача: закрепить знания детей о среде обитания животных. » ( | Словесные игры «Кто живет на Севере» - закрепить знания детей о животных Севера – белый медведь, морж, пингвины . ▲Д\и «Найди животных Севера и юга»
| Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» Задача: уточнить знания детей об особенностях жизни белого медведя. Подвести детей к пониманию того, что внешний вид животного зависит от среды обитания. Речевая игра «Потому что…» Задача: развивать умения строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»)
| I Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложБеседа: «Чем питаются белые медведи?». Задача: способствовать развитию познавательного интереса. ▲Д/и «Третий лишний». Задача: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания. | Д/ Развитие словаря «Назови детёнышей животных холодных и жарких стран» Задача: способствовать развитию мышления, разговорной речи. Игры инсценировки «Загадки без слов». Задача: развивать выразительность мимики и жестов. |
Восприятие худ. литературы | ● «Пингвиний пляж». Геннадий Снегирев Задача: формировать умения у детей внимательно слушать стихотворения, понимать его содержание ●Слушание стихотворения «Животные Севера» Надежда Радченко рассказывание сказки
| Чтение перед сном сказку Волшебник изумрудного города. Ф. Волков Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам. ● Чтение рассказа Г. Снегирев: «Белёк» | Чтение перед сном Волшебник изумрудного города. Ф. Волков Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам. ● Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова. | Чтение К.И.Чуковский «Айболит» Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам. ● Чтение стихотворения про «Умка» | Чтение перед сном Киплинга «Слоненок» (развитие умения вести диалог по прочитанному) |
Конструктивная деятельность | Легоконструктор Рыболовецкое судно» Задача: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли. | «Конструирование из геометрических фигур «Африка» Задача: выкладывать плоскостные геометрические фигуры по замыслу. нструирование из плоскостного конструктора) | Конструирование из строительного материала «Хижина». Задача: конструировать грядку из деревянного строительного материала ) | Лего-конструированию «Животные Севера» - учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера | «Снежные горки» (из дере крупного лего «Ящик для овощей и фруктов». Задача: закрепить умения строить по образцу корабль - развивать мелкую моторику рук, - воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, деревянного конструктора) |
Игровая деятельность | Арктику» Цель: Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни. | Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 признаков осени» (развитие памяти)
| Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?») | Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями настроение на прогулке» (развитие умения показывать эмоции) . | Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Игра: «Лабиринт», «Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков . |
Трудовая деятельность | Чистка дорожек на участке от слистьев (развитие желания трудиться сообща)
Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) – поручения Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Подметание дорожек от веток (развитие трудовых навыков) «Кто убирает листья на улицах?» (расширение представлений детей о работе людей осенью КГН: Правильно моем руки, лицо Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Чистка дорожек на участке от мусора (развитие желания трудиться сообща) КГН: соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. Назначение дежурство в группе подготовка к занятию (Лена, Давид) Ситуативный разговор. «Правила поведения воспитанных детей» | Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)
КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: очищают место для игр от песка, и мусора. Задача: проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Назначение дежурство в группе подготовка к занятию Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия) |
Двигательная деятельность | Малоподвижная игра: «Летает-не летает» (развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг) ● П/И «Мы весёлые ребята» (развивать умения у детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу) Инд./р.: Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах. П/и «Санный поезд» (развитие умения кататься на санках), П/и «Снежки» | ●Малоподвижная игра: «У кого мяч?» (развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща) ● П/и «Найди себе пару» (совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу) Инд./р.: Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча. Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см). (Марьяна; Маша) | Найди и промолчи» (развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности) ● П/и «Совушка» (закрепить умения у детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения) Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком. Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см). Лазание: подлезание под дугу прямо и боком ) | ● Малоподвижная игра: «Шмель» (упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру) ●П/и «Бездомный заяц» (закрепить умения у детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию) с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м. Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см). Прыжки: перепрыгивание | ● Малоподвижная игра: «Шмель» (упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру) ●П/и «Бездомный заяц» (закрепить умения у детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию) Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см). Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м. |
Взаимодействие с родителями | Домашнее задание подготовить презентацию про животных южных и северных стран | Памятка «Первая помощь , при травмах в осенннй период» | Памятка «Профилактика ОРВИ» | Папка-передвижка «Народные традиции празднования осенних праздников» | Оповещение родителей о предстоящей теме недели. Информирование об успехах детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением животных жарких и северных стран, животный мир океана)
Дидактические игры по экологиидля детей дошкольного возраста.(по предметным картинкам с изображением животныхжарких и северных стран,животный мир океана)...
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Животные северных и южных стран(обобщение)."
Цель: Активизация словаря детей на тему «Животные севера и южных стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Проект в средней группе. "Животные северных и южных стран"
Материал для проведения кратковременного проекта с детьми 4-5 лет....