Проектная карта "Животные Севера""
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проектная карта "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.karta_zhivotnye_severa_2.docx | 60.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «В мире животных» (животные Севера) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «Животные Севера» | ||||||||
Дни недели | ||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Жизнь на краю Земли» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: взаимодействия детей; приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности (природные условия – особенности животного мира); развития представлений детей о жизни животных и растений, их приспособительных особенностях; развития умения находить закономерности в климатических условиях и в образе жизни людей; развития исследовательских умений при работе с картой; развития познавательного интереса к далекому северу Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие на север России» рассматривание картины «Дети севера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа Задачи: создать условия для: - развития у детей умения работать в подгруппах (умении договариваться при составлении рассказа, умении слушать друг друга и т.д.); - развития представлений об образе жизни и быте коренных жителей тундры; - развития представлений о роли северного оленя в жизни жителей севера; - развития умений находить закономерности в климатических условиях и в образе жизни людей; - активизации речевой активности; - совершенствования грамматического строя речи; - овладения связной монологической речью Двигательная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Животные севера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей в процессе в процессе развития представлений о составе числа 9; - для развития умения ориентироваться на листе бумаги; - для развития логического мышления в процессе математической деятельности. Упражнять детей в количественном и порядковом счёте. Упражнять детей в обратном счёте Музыкальная деятельность | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: картина И. Шишкина «На севере диком стоит одиноко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия различных жанров искусств Задачи: создать условия для: - развивать умение различать жанры произведений: музыка, литература, живопись; - познакомить детей с музыкой Г.В. Свиридовой из «Поэмы памяти Сергея Есенина («Поет зима - аукает»); - восприятия стихотворения М.Ю. Лермонтова в процессе восприятия картины; - развития умения описывать картину; - развития воображения с помощью приема «вхождения в картину Двигательная деятельность | Художественно-творческая деятельность Тема: «Забавная истории на севере» (импровизация) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого взаимодействия детей Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей в процессе импровизации; -овладения умениями совместного речевого диалога, использование мимики и жестов в процессе импровизации; - подбора атрибутов к импровизации; - приобретения опыта в выстраивании сюжетной линии; - развития у детей артистических данных; - для организации пространства; - развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками Двигательная деятельность (на прогулке) Тема: «Снежный барс» | |||
Совместная деятельность | «Восприятие художественной литературы» Тема: чтение ненецкой сказки «Девушка и месяц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтение сказки Задачи: создать условия для знакомства детей с фольклором народов севера; создать условия для развития устойчивого интереса к литературе как к виду искусства Конструирование «Олень», «Медведь» (оригами) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление животных из бумаги Задача: создать условия для: развития умения делать поделку по схемам, по указаниям; развития умения делать из прямоугольника фигуру «Оленя» и «Белого медведя»; развития умения складывать прямоугольник пополам, сгибать углы, делать на спине надрезы; развития творческого воображения при изготовлении фигурок приемом оригами; воспитания стремления помогать друг другу | Изобразительная деятельность «Животные крайнего севера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: - самостоятельного выбора темы; - развития умения передавать в лепке характерные детали животного; - развития умений применять приёмы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; - развития умений соединять элементы способом примазывания; - развития мелкой моторики и координации движений рук, глазомера, чувства формы и композиции; - эстетического отношения к поделке | Изобразительная деятельность «Животные крайнего севера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коллективной творческой деятельности Задачи: создать условия для: - развития умения взаимодействовать в подгруппе сверстников: - развития умения создавать многоплановую композицию; - развития воображения, чувства цвета, умение передавать красоту цветов посредством изготовления и оформления коллажа; - выбора темы и материала при изготовлении коллажа; - развития умений оценивать свою работу, сравнивать; - развития у детей чувства формы, пропорции, композиции при оформлении работы; - развития умения аккуратно работать с клеем, с ножницами; - творческого выражения дошкольников в деятельности | Изобразительная деятельность Тема: «Северное сияние» (нетрадиционное рисование по мокрой бумаге) с.176 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: - развития интереса к изобразительной деятельности; - совершенствования техники рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и получая новые цветосочетания; - приобретения опыта отличать холодные и тёплые цвета; - развития чувства цвета; - воспитания стремления поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте; | Итоговое событие (презентация проекта) Событийность проекта Тема: презентации исследовательских работ Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе презентаций (умения выслушивать друг друга, задавать вопросы, дополнять докладчика, уточнять); создать условия для развития уверенности детей в процессе выступлений; создать условия для речевой активности, монологической речи; создать условия для эстетического восприятия картинок презентаций; создать условия для организации пространства | |||
1 2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал Д/И: «Животные севера» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития счетных навыков, умение оперировать числами (обратный счет, соседи числа, состав числа) (на улице) | Решение проблемного вопроса «Пингвины птицы?» Задача: создать условия для развития поисково – исследовательские навыков Д/И: «Хищники» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур животных (танаграм) | Исследовательская деятельность «Где находиться Антарктика, Арктика» Задачи: создать условия для развития умение работать с картами, глобусом Д/И: «Продолжи последовательность» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления | Д/И «Накорми животных» Задачи: создать условия для развития представлений о цепочках питания Задачи: создать условия для развития представлений о жизни животных в разное время года Д/И: «Какого животного не хватает?» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти, лог. мышления; представлений о геометрических фигурах и цифрах | Поисково – исследовательская деятельность «Самые быстрые и выносливые, большие и маленькие» Задачи: создать условия для развития представлений о животных Д/И: «Кто за кем» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития представлений о пространственных отношениях в числовом ряде | ||
Исследовательская деятельность «Самые - самые опасные животные севера» Задача: создать условия для развития: поисково - исследовательских навыков; умение находить необходимую информацию в разных источниках Д/И: «Измерь высоту медведя и зайца линейкой» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умение пользоваться линейкой | Решение проблемного вопроса «Могут ли дикие животные севера жить на юге?» Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение рассуждать, задавать вопросы, делать умозаключения Д/И: «Что сначала, что потом» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений последовательно выстраивать дни недели, месяцы, часы | Просмотр видеофильма «Животный мир Тундры» Задачи: создать условия для развития представлений о жизни животных Д/И: «День, ночь; завтра, сегодня» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития временных представлений (на улице) | Просмотр видеофильма «Животный мир Севера» Задача: создать условия для развития исследовательских навыков Выложи цифры Задачи: создать условия для развития мелкой моторики; закрепления цифр (разными материалами) | Решение экологических задач «Загрязнение Севера» Задача: создать условия для развития: умений анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи Д/И: «Закрась льдинки» Задачи: создать условия для развития вычислительных умений | ||||
Коммуникативная деятельность | Д/и «Какой, какая, какие» («волшебная палочка») Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным Д/и «Сколько гласных звуков в слове?» Задачи: создать условия для развития умений делать звукобуквенный анализ слов (на прогулке) | Составление творческих рассказов (ТРИЗ) «Придумай фантастическую историю о животном» (увеличение, уменьшение) Задачи: создать условия для развития творческой связной речи (2 подгруппа детей) Пальчиковая гимнастика «Сидит заяц в тележке» | Д/и «Чей хвост?» Задачи: создать условия для приобретения опыта использования в речи притяжательные прилагательные | Беседа – рассуждение «Ели в Артике и Антарктики начнут таить ледники» Задачи: создать условия для: развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизации словаря словами действия | Д/и «Закончи фразу» Задачи: создать условия развития образного и логического мышления, умения согласовывать слова в предложениях | |||
Составление творческих рассказов (ТРИЗ) «Придумай фантастическую историю о животном» (увеличение, уменьшение) Задачи: создать условия для развития творческой связной речи (1 подгруппа детей) | Д/и «Звуковой коврик» (тюлень, олень, лиса) Задачи: создать условия для развития: фонематического слуха, умение анализировать звуки | Составление описательных рассказов Тема: «Животное которое мне нравиться» Задачи: создать условия для развития связной речи (1 подгруппа) | Составление описательных рассказов «Животное которое мне нравиться» Задачи: создать условия для развития связной речи (2 подгруппа) | Д/и «Кто где живет» (кольца «Лулия») Задачи: создать условия для активизации словаря (слова – назначения) | ||||
3 | Восприятие художественной литературы | Организация выставки книг по теме проекта Задачи: создать условия для приобретения опыта организовывать выставки книг | Чтение перед сном нанайской сказки «Айога» Задачи: создать условия для развития представлений о жизни людей севера. Воспитывать в детях доброту и отзывчивость | Чтение перед сном нанайской сказки «Почему звери друг от друга отличаются» Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке добрые и плохие поступки | Чтение перед сном «Заячья избушка» (Р.Н.С.) Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком. | Рассматривание иллюстраций животных Е.Чарушина Задачи: создать условия для развития представлений детей о художнике иллюстратора и писателя Е.Чарушина | ||
Тема: ненецкая сказка «Девушка и месяц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтение сказки | Загадки животных крайнего севера, заучивание Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи | Сказка «Сампо-лопаренок» С.Топелиус Задачи: создать условия для развития в детях чувства сопереживания, желание верить в чудеса | Самостоятельное чтение книжек-малышек «Животные севера» Заучивание: Маршак С. «Пингвинята», Зочкова О. «Морж» | Чтение рассказа Мамин – Сибиряк «Медведко» Цель: создать условия для развития представлений о роли человека в жизни животного | ||||
4 | Конструктивная деятельность | Выкладывания из плоского конструктора силуэты животных Задачи: создать условия для: развития конструктивного мышления; закрепления геометрических фигур | Конструирование «Тюлень», «Пингвин» (оригами) Задачи: создать условия для приобретения опыта изготавливать поделку по схемам, по устной инструкции | Конструирование «Зоопарк» Задачи: создать условия для развития умений планировать постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей | Конструирование «База помощи для животных» Задачи: создать условия для развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки (1 подгруппа) | Конструирование «Берлога для медведя» «Норка мышки», «Нора лисы» (из природного материала, на прогулке) Задачи: создать условия для: развития конструктивного творчества, умение находить природный материал для своей постройки | ||
Конструирование «Олень», «Медведь» (оригами) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление животных из бумаги | Конструирование «Сани», «Чум» Задачи: создать условия для: создания тележки по собственному замыслу; выбора строительного конструктора. | Ручной труд Изготовление книжек лэпбуков Задачи: создать условия для творчества | Конструирование «База помощи для животных» Задачи: создать условия для развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки (2 подгруппа) | Конструирование «Чум оленевода» Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно по собственному замыслу постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей | ||||
5 | Игровая деятельность | Соц. игра «Мой ласковый и нежный зверь» Задачи: создать условия для развития положительных взаимоотношениях в детском коллективе | Просмотр мультфильма «Умка и медведица» Задачи: создать условия для развития представлений о природе крайнего севера | Соц. игра «Животное, которое тебе нравится» Задачи: создать условия: выявления у детей предпочтения; развития в детях уверенности | Решение проблемного вопроса: «Чем опасны дикие животные» Задачи: создать условия для: развития умений рассуждать; развития представлений о безопасном поведении в лесу и с дикими животными
| Настольные игры о животных «Зоологическое лото», «Кто быстрее найдет лосинную трапу», «Найди животному свой домик (семью)» Задачи: создать условия для: развития умений взаимодействовать в подгруппе детей | ||
Работа на страничках книги «Экологические тропы» Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о жизни травоядных животных | СР/и: «Оленеводы» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители. Этюд: «Олень», «Тюлень», «Медведь», «Лиса», «Норка» | СР/и: «Оленеводы» Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты | СР/и: «Зоопарк» Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры Игра-имитация «Весёлый зайчонок» ( и др.звери) | Творческая игра «Дети, спешат на помощь зверятам» Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал) | ||||
6 | Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисование, аппликация, ручной труд, лепка | Д/и «Кто, где спрятался?» Задачи: создать условия для развития умений определять какой муз. инструмент проиграл | Музыкальная деятельность | Слушаем музыку «Охота» Чайковского Задачи: создать условия для развития умений определять: характер музыкального произведения; какая часть из муз. произведения больше всего похоже на охоту. Воспитывать в детях любовь классической музыки | Музыкальная деятельность | Д/И «Стук копыт оленя» Задачи: создать условия для развития темпа и ритма | ||
Прослушивание и заучивания песен из мульфильма «Умка и медведица» Задачи: создать условия для: раширения песнесенного репертуара; развития умений передовать веселое настроение песен | Повторить песеню Винипуха Задачи: создать условия для закрепления песенки | Д/и «Как кричат животные» Задачи: создать условия для развития умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо) | Игры с музыкальными интрументами | Танцы под детские песенки Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения | ||||
Рисование в раскрасках «Животные крайнего севера» Задачи: создать условия для выбора материала | Вырезание силуэтов животных Задачи: создать условия для развития умений пользоваться ножницами, вырезать силуэты животных (2 подгруппа детей) | Лепка «Животные крайнего севера» Задачи: создать условия для закрепления умений лепить медведя и др.животных из несколько частей пластилина | Аппликация «Животные крайнего севера» (для лэпбуков) Задачи: создать условия для коллективной аппликации с деталями природы | Заполнение и оформление лэпбуков Задачи: создать условия для коллективной творческой деятельности | ||||
Вырезание силуэтов животных Задачи: создать условия для развития умений пользоваться ножницами, вырезать силуэты животных (1 подгруппа детей) | Лепка «Животные крайнего севера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Аппликация «Животные крайнего севера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Рисование Тема: «Северное сияние» (нетрадиционное рисование по мокрой бумаге, рисование с помощью марли и т.д.) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Лепка «Животные, занесенные в красную книгу» Задачи: создать условия для развития самостоятельного творчества, выбора материала | ||||
Трудовая деятельность | Труд в природном уголке Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка (отчистить дорожки от снега) | Хозяйственно – бытовой труд Уборка в игровом уголке (мытьё стульчиков) Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев | Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом» Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды | Рассматривание альбома «Труд людей в тундре» Задачи: создать условие для развития представлений о труде службы МЧС | |||
Дежурство по кухне Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при дежурстве | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Дежурство по группе Поручение для оставшихся детей после ужина убраться в группе | Беседа о труде людей в Артике и Антарктиде Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей в сложных природных условиях | Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы) | ||||
8 | Двигательная деятельность ) | П/и «Олени и оленевод», «Ловишки с медвежонком» Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции Этюд: «Жители тундры» Упражнение «Перелезь через препятствие» Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (1 подгруппа детей) | Упражнение «Прыжки через бревно» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скамейку двумя ногами П/и «Найди и беги», Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде | П/и: эстафета «Хищники и травоядные» с предметами Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать Упражнение «Телени» Задачи: создать условие для развития умение передвигаться по полу без помощи рук и ног | М/и «Следы животного» П/и «Зайцы и волк» Задачи: создать условие для развития быстроты и координации движений Упражнение «Попади шишкой в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) | П/и «Белки и рысь» «Догонялки с лисятами» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды Упражнение «Попади шишкой в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (2 подгруппа) | ||
Упражнение «Подлезание под дугу» Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу П/и «Кто быстрее из животных» Задачи: создать условие для развития быстроты бега | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить П/и «Жмурки с пингвином» Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ) | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить П/и «Мыши и лиса» Задачи: создать условие для развития умений слушать и выполнять команды | П/и «Береги свою норку» Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ М/и «Тиши - мыши» Упражнение «Зайцы Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед (1 подгруппа) | М/и «Угадай кто», П/и «Не попадись» Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости Упражнение «Зайцы» Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед (2 подгруппа) | ||||
9 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы: предметно - развивающей среда к проекту; помощь детям в подготовке презентаций о животных Севера | Папка – передвижка «Животный мир крайнего Севера» | Рекомендации «Посетите с ребёнком зоопарк» Памятка «Половодье» | Консультация «Осторожно! Дикие животные!» (ОБЖ) | Презентация «Животные крайнего Севера» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности по приобщению к национальной культуре и традициям русского севера.
Духовно-нравственное воспитание...
"Проектная деятельность по культуре народов Севера".
Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение н...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление старших дошкольников с культурой и бытом Коренных малочисленных народов Севера через проектную деятельность»
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
Презентация проектной деятельности "Север край неповторимый"
в проекте показана работа с воспитанниками, родителями (законными представителями), с специалистами детского сада по ознакомлению детей с малой Родиной...
Проектная деятельность «Знакомство с историей и традициями народов Крайнего севера через игровую деятельность»
Данный проект предназначен для детей старшего возраста. Имеет познавательно-игровую направленность....
Интегрированное занятие в проектной деятельности по теме: «Животные севера»
В феврале 2020 года в нашем МБДОУ №49 "Росинка" прошел гостевой обмен опытом на тему "Развитие и поддержка детских инициатив в проектной деятельности". Интегрированное занятие прош...
Методическая разработка по описанию опыта работы по реализации проектной деятельности «Север – мой край родной»
Методическая разработка по описанию опыта работы по реализации проектной деятельности «Север-мой край родной». Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются с...