Проектная карта по краткосрочному проекту «Мир обычных и необычных животных» в старшей группе
проект (старшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_obychnyh_i_neobychnyh_zhivotnyh.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Животные разных стран»

Тема проекта: «Мир обычных и необычных животных»

Тип проекта: Познавательный

Сроки реализации проекта: октябрь, 1 неделя, с 4. 10 – 8 .10

  • Изготовить энциклопедию «Необычные животные»

 Основные виды деятельности детей и/или родителей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

Существуют ли на нашей планете необычные животные?

«В чем отличие жарких стран от холодных и почему вымерли динозавры»

Почему жираф не живет на Севере, а белый медведь в Африке?

«Почему животное назвали хамелеон?»

«Почему люди построили зоопарки? Как вы считаете, зоопарки нужны или нет?»

1

Образовательная деятельность

1. Окружающий мир 9.00

Беседа «Мир обычных и необычных животных»

2. Рисование 9.30

 «Важно шагает пятнистый жираф»

3. Физкультура 10.05

1. Развитие речи 9.00

Пересказ рассказа

Е. Чарушина «Орангутанг»

2. Музыкальное 9.35

1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00

«Знакомство с числом и цифрой 5»

2. Физкультура 10.05

1. Обучение грамоте 9.00

«Знакомство с буквой «У»

2. Лепка 9.30

«Мой удивительный зверь»

2. Музыкальное 10.15

1. Рисование 9.00

«Жил – да – был на свете слон»

2. ОТКМД 9.30

«Пикачу»

3. Физкультура на воздухе

2

Рассказывание

«Существуют ли на нашей планете необычные животные»

«В чем отличие жарких стран от холодных и почему вымерли динозавры»

«Почему жираф не живет на Севере, а белый медведь в Африке?»

«Почему животное назвали хамелеон?»

«Почему люди построили зоопарки? Как вы считаете, зоопарки нужны или нет?»

3

Экспериментирование,

моделирование

Исследовательская деятельность «Змей Горыныч о трех головах»

 (развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар)

4

Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек

 Стих. Ю. Полякова «Жираф»

Чтение стих. Н Агошковой «Сифака» (лемур)

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави» (продолжение)

Чтение стих. И. Каллаш «Жил да был на свете слон»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/и «Назови отличия» (чем животные отличаются от птиц)

Разрезные картинки «Животные»

Д/и «Узнай животное жарких стран по описанию»

Рассматривание иллюстраций с изображением животных холодных и жарких

Д/и «Животные из геометрических фигур», из счетных палочек

Д/и «Назови правильно» (животных и их детёнышей жарких и холодных стран)

«Загадывание загадок о животных жарких стран»

Рассматривание энциклопедий «Необычные животные на планете»

«Загадывание загадок о животных холодных стран»

Пальчиковая гимнастика

«Мартышки»

6

Художественно-творческая деятельность:

(рисование,

лепка,

конструирова-

ние)

Раскраски «Животные жарких и холодных стран»

Лепка «Крокодил»

Пальчиковое рисование грифельной крошкой «Бегемот»

Конструирование вольеров для животных (кубики, разнообразный конструктор)

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за убывающей луной (месяц)

Наблюдение за сухими листьями

Наблюдение за изменениями на территории д/сада (убрали цветы)

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за паром изо рта

8

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

С/р игра «Ветеринарная лечебница»

С/р игра по выбору детей

С/р игра «Магазин игрушек»

С/р игра «Строительство зоопарка»

С/р игра «Экскурсия в зоопарк»

9

Подвижные игры

П/и «1, 2, 3 - к названному месту беги».

М/п игра «Поймай мяч» (назови животное жарких стран)

П/и «Превращения» (изобразить разных животных по заданию воспитателя)

П/и «Цепи кованные»

П/и «Попади мешочком в круг»

10

Развитие представлений о труде взрослых

Профессия «Криптозоолог»

Профессия «Зоолог»

11

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой

Уборка и мытье выносных игрушек

Подмести веранду на участке

Дежурство по занятиям

Дежурство по занятиям

12

Прослушивание и исполнение

Аудиозапись  Пламя «Кенгуру»

Аудиозапись Степан Давыдов «Про Жирафу»

Аудиозапись Детские песни «Песня про Африку»

Аудиозапись Сказочник Баниласка «Про обезьяну и черепаху»

Аудиозапись Бабушкины сказки «Про слона»

13

Взаимодействие с родителями

Подготовить доклады с детьми «Необычные животные на нашей планете»

Порекомендовать посмотреть с ребенком мультфильм «Мадагаскар»

Порекомендовать посмотреть с ребенком мультфильм «Каникулы Бонифация»

Порекомендовать посмотреть ролик на ютубе «Хамелеон»

Порекомендовать посмотреть с ребенком мультфильм «Животные Африки»

14

Взаимодействие со специалистами

Физинструктор : Комплекс ОРУ по теме «Животные»

Музыкальный руководитель: муз.игра «Африка»

Логопед: Артикуляционная гимнастика «Обезьянка»

Логопед: Гимнастика для развития дикции

«Слониха и Слоненок»

15

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Совушка- сова» в старшей группе детей с ОНР

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию«Совушка- сова»В старшей группе детей с ОНРВид проекта: позновательно- информационный, творческий.Продолжительность: краткосрочный 1неделя ...

Краткосрочный проект к Дню Победы "Согреем память сердца" (старшая группа)

Краткосрочный проект к 9 мая может стать примером для работы в других ДОУ. Наша работа получила отклик в сердцах участников-ветеранов, детей и педагогов! Спасибо, за светлое небо над головой!...

Социально-педагогический краткосрочный проект «Изучаем правила дорожного движения» для детей старшей группы

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Наше государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих об...

Краткосрочный проект на тему: «Хлеб-всему голова» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»  Краткосрочный проект на тему: «Хлеб-всему голова» в старшей гр...

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе"

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного...

Краткосрочный проект "Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников"в старшей группе

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....

Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6

Отчёт  краткосрочного проекта«Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6...