Проектная карта по краткосрочному проекту «Мир обычных и необычных животных» в старшей группе
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Животные разных стран»
Тема проекта: «Мир обычных и необычных животных»
Тип проекта: Познавательный
Сроки реализации проекта: октябрь, 1 неделя, с 4. 10 – 8 .10
- Изготовить энциклопедию «Необычные животные»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Существуют ли на нашей планете необычные животные? | «В чем отличие жарких стран от холодных и почему вымерли динозавры» | Почему жираф не живет на Севере, а белый медведь в Африке? | «Почему животное назвали хамелеон?» | «Почему люди построили зоопарки? Как вы считаете, зоопарки нужны или нет?» | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир 9.00 Беседа «Мир обычных и необычных животных» 2. Рисование 9.30 «Важно шагает пятнистый жираф» 3. Физкультура 10.05 | 1. Развитие речи 9.00 Пересказ рассказа Е. Чарушина «Орангутанг» 2. Музыкальное 9.35 | 1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00 «Знакомство с числом и цифрой 5» 2. Физкультура 10.05 | 1. Обучение грамоте 9.00 «Знакомство с буквой «У» 2. Лепка 9.30 «Мой удивительный зверь» 2. Музыкальное 10.15 | 1. Рисование 9.00 «Жил – да – был на свете слон» 2. ОТКМД 9.30 «Пикачу» 3. Физкультура на воздухе | |
2 | Рассказывание | «Существуют ли на нашей планете необычные животные» | «В чем отличие жарких стран от холодных и почему вымерли динозавры» | «Почему жираф не живет на Севере, а белый медведь в Африке?» | «Почему животное назвали хамелеон?» | «Почему люди построили зоопарки? Как вы считаете, зоопарки нужны или нет?» | |
3 | Экспериментирование, моделирование | Исследовательская деятельность «Змей Горыныч о трех головах» (развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар) | |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Стих. Ю. Полякова «Жираф» | Чтение стих. Н Агошковой «Сифака» (лемур) | Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави» | Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави» (продолжение) | Чтение стих. И. Каллаш «Жил да был на свете слон» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/и «Назови отличия» (чем животные отличаются от птиц) Разрезные картинки «Животные» | Д/и «Узнай животное жарких стран по описанию» Рассматривание иллюстраций с изображением животных холодных и жарких | Д/и «Животные из геометрических фигур», из счетных палочек Д/и «Назови правильно» (животных и их детёнышей жарких и холодных стран) | «Загадывание загадок о животных жарких стран» Рассматривание энциклопедий «Необычные животные на планете» | «Загадывание загадок о животных холодных стран» Пальчиковая гимнастика «Мартышки» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски «Животные жарких и холодных стран» | Лепка «Крокодил» | Пальчиковое рисование грифельной крошкой «Бегемот» | Конструирование вольеров для животных (кубики, разнообразный конструктор) | ||
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за убывающей луной (месяц) | Наблюдение за сухими листьями | Наблюдение за изменениями на территории д/сада (убрали цветы) | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за паром изо рта | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Ветеринарная лечебница» | С/р игра по выбору детей | С/р игра «Магазин игрушек» | С/р игра «Строительство зоопарка» | С/р игра «Экскурсия в зоопарк» | |
9 | Подвижные игры | П/и «1, 2, 3 - к названному месту беги». | М/п игра «Поймай мяч» (назови животное жарких стран) | П/и «Превращения» (изобразить разных животных по заданию воспитателя) | П/и «Цепи кованные» | П/и «Попади мешочком в круг» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Криптозоолог» | Профессия «Зоолог» | ||||
11 | Трудовая деятельность | Дежурство по столовой | Уборка и мытье выносных игрушек | Подмести веранду на участке | Дежурство по занятиям | Дежурство по занятиям | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудиозапись Пламя «Кенгуру» | Аудиозапись Степан Давыдов «Про Жирафу» | Аудиозапись Детские песни «Песня про Африку» | Аудиозапись Сказочник Баниласка «Про обезьяну и черепаху» | Аудиозапись Бабушкины сказки «Про слона» | |
13 | Взаимодействие с родителями | Подготовить доклады с детьми «Необычные животные на нашей планете» | Порекомендовать посмотреть с ребенком мультфильм «Мадагаскар» | Порекомендовать посмотреть с ребенком мультфильм «Каникулы Бонифация» | Порекомендовать посмотреть ролик на ютубе «Хамелеон» | Порекомендовать посмотреть с ребенком мультфильм «Животные Африки» | |
14 | Взаимодействие со специалистами | Физинструктор : Комплекс ОРУ по теме «Животные» | Музыкальный руководитель: муз.игра «Африка» | Логопед: Артикуляционная гимнастика «Обезьянка» | Логопед: Гимнастика для развития дикции «Слониха и Слоненок» | ||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Совушка- сова» в старшей группе детей с ОНР
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию«Совушка- сова»В старшей группе детей с ОНРВид проекта: позновательно- информационный, творческий.Продолжительность: краткосрочный 1неделя ...
Краткосрочный проект к Дню Победы "Согреем память сердца" (старшая группа)
Краткосрочный проект к 9 мая может стать примером для работы в других ДОУ. Наша работа получила отклик в сердцах участников-ветеранов, детей и педагогов! Спасибо, за светлое небо над головой!...
Социально-педагогический краткосрочный проект «Изучаем правила дорожного движения» для детей старшей группы
Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Наше государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих об...
Краткосрочный проект на тему: «Хлеб-всему голова» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Краткосрочный проект на тему: «Хлеб-всему голова» в старшей гр...
Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе"
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного...
Краткосрочный проект "Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников"в старшей группе
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....
Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6
Отчёт краткосрочного проекта«Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6...