Открытое занятие "Хочу все знать!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
1. Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического содержания.
2. Расширять словарный запас антонимов и кругозор детей.
3. Закреплять счёт в пределах первого десятка.
4. Развивать умение планировать и реализовывать сюжет игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_hochu_vse_znat_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №96» «Елмаю» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждено» __________ 2022г.
См.зам.зав. по УВР Т.В Кабирова________
«Хочу все знать»
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию.
в подготовительной группе № 4
Составил воспитатель
Арсланова Р.И.
г. Нижнекамск
Тема: «Хочу все знать»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений. Воспитание в детях желание участвовать в совместных играх.
Программное содержание:
1. Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического содержания.
2. Расширять словарный запас антонимов и кругозор детей.
3. Закреплять счёт в пределах первого десятка.
4. Развивать умение планировать и реализовывать сюжет игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать.
Предварительная работа с детьми:
1.Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
2.Практический: опыты, исследование.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: слова антонимы: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, добрый-злой, холодный-горячий, маленький-большой
Оборудование и материалы:. эмблемы, конверты с буквами; 2 корзины; столы со школьными принадлежностями, набор цифр от 1 до 6; 2 мольберта; мел; золотой ключик.
Методы и приемы: подбор музыкального сопровождения; изготовление эмблем и медалей, раздаточного материала; разучивание девиза; чтение сказки «Золотой ключик»; разгадывание ребусов и решение логических задач; знакомство со школьными принадлежностями; обучение прямому и обратному счету в пределах десяти.
Структура ООД:
- Вводная часть – 5 минуты.
- Основная часть – 17 минуты.
- Заключительная часть – 8 минуты.
Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Ф.Р.Р.Р
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
- Дети размещены на ковре.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены на стульчиках.
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Вводная часть.
- Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Хочу все знать?»
В играх играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.
- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:
- Нельзя выкрикивать заранее ответ.
- Вести себя нужно тихо, спокойно.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Баллы будут в виде кружочков и квадратиков, которые я буду выдавать, а вы будете получать за правильные ответы.
- Итак, ребята, мы поделимся на две команды, выберем капитана команды. Каждому капитану команды я раздам значок с эмблемой вашей команды.
- Я готова представить команды. Первая команда – «Знайки»
-Ваш девиз? -Дети: «Знание - это сила»
- Вторая команда – «Умники». Ваш девиз? Дети: «Один ум - хорошо, а много – лучше!»
А начнем мы нашу викторины с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно. Первой будет отвечать в конкурсах та команда, которая отгадает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
2.Основная часть.
Разминка:
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)
- У какого дерева белый ствол? (У березы)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)
- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Сколько ушей у двух ежей? (4)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- Карась, щука, сом, окунь – это ...(рыбы)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
- Собака - дикое или домашнее животное? (Домашнее)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
- Сколько носов у трех слонов? (3)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Молодцы, ребята. Вы справились с разминкой. Каждая команда получила свои баллы.
1-е задание: «Собери слово»
Я приготовила для вас интересное задание. Пройдемте ко второму столу. На столах лежат буквы. Вам необходимо из этих букв составить 1 слово. Желаю вам удачи! Та, команда, которая первой составит слово получит 2 балла, так, которая составит второй 1 балл. Желаю удачи.
1. УМХА
2. НАЛУ
Какие слова получились?
1. МУХА
2. ЛУНА
Подводим итоги.
2-е задание: Эстафета: «Собери рюкзак»
Следующим нашим заданием будет эстафета. Ребята, вам скоро в школу и сейчас мы проверим, знаете ли вы, что должно быть в рюкзаке у школьника. Будьте внимательны. (Проводится эстафета)
Подводим итоги. Дети возвращаются за 1 стол
3-е задание:
Ребята, нас ждет следующее испытание. Я приготовила для вас маленькие истории, но не простые. Если вы услышите слог «три» или слово «три», то хлопните один раз в ладоши. Готовы?
1. Недавно поезд на вокзале,
Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.
2. Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
СмоТРИ (хлопают) На старте не хиТРИ (хлопают).
А жди команду раз, два, ТРИ (хлопают).
Подводим итоги. Я распределяю баллы.
4-е задание: «Задачи на смекалку»
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
2. На березе висело 5 яблок. Три яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?
Подводим итоги. Распределяем баллы.
5-е задание: «Живые цифры»
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Я раздам вам цифры и включу музыку, пока музыка звучит, вы танцуете, как только музыка останавливается
вы встаете по порядку от 1 до 5.
Второй раз при остановке музыки команда должна быстро встать в обратном порядке
Подводим итоги.
А теперь я предлагаю вам передохнуть и поиграть в игру
6-е задание: «Нарисуй школу» . МУЗЫКА СПОКОЙНАЯ
Каждый из участников команды должен нарисовать по одному элементу, так, чтобы получилась школа, проходим к 4 столам. Жду от вас рисунки.
Подводим итоги.
Следующее задание будем таким: садится и возвращается за стол с фигуркой тот участник, который назовет слово наоборот, отвечает тот, кто поднимает руку, не выкрикивая и кого я спрошу:
7-е задание: «Скажи наоборот».
Готовы?
1. Большой – маленький.
2. Веселый – грустный.
3. Быстрый – медленный.
4. Пустой – полный.
5. Умный – глупый.
6. Трудолюбивый – ленивый.
7. Сильный – слабый.
8. Тяжелый – легкий.
9. Трусливый – храбрый.
10. Белый – черный
3.Заключительная часть.
А теперь подведем окончательные итоги всей игры. (Подсчет баллов).
Ребята, вам понравилась наша игра? А что вам запомнилось больше всего?
Герои какой сказки приготовили для вас такие чудесные задания?
(Ответы детей). Правильно. Это «Золотой ключик или приключения Буратино». Вы хорошо выполнили все трудные задания, показали свой ум и смекалку. Поэтому герои сказки передали вам волшебный подарок. (Вручение подарка под музыку – золотого ключика).
Разукрасить раскраски (золотого) ключика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Права ребенка надо знать и соблюдать"
Занятие проводилось форме игры, с показом слайдов....
Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».
На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...
Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Открытие Детства
Л. Н. Толстой: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня ...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».
Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...
Конспект открытой итоговой ООД по «Безопасности» в старшей группе на тему: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»...