Конспект открытого занятия "Права ребенка надо знать и соблюдать"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие проводилось форме игры, с показом слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksashkina_pr_3.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №45 «Солнышко»
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Права ребенка надо знать и соблюдать».
Выполнила: воспитатель Мазяр Елена Михайловна
Москва 2015
Конспект занятия на тему: «Права ребенка надо знать и соблюдать»
Актуальность. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. И от того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере
Цели:
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- развивать память, мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Участники: Воспитатель, дети старшей группы.
Оборудование:
- выставка «Портреты детей»;
- использование ИКТ (картинки из сказок);
- волшебный сундучок;
- картинки с изображением прав детей;
- свидетельство о рождении;
- шляпа.
Форма проведения: занятие.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, русских народных сказок, беседы на тему: «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, поговорок.
Содержание занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети -
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах и обязанностях. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. Как вы думаете, что такое право?
Ответы детей: право, жить, учиться.
Воспитатель: Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится (достаю свидетельство о рождении). Что это за документ?
Ответы детей: документ, свидетельство о рождении
Воспитатель: Правильно, свидетельство о рождении - первый документ каждого человека. Выдается после рождения. О каком праве он напоминает?
Ответы детей: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель: Зачем нам нужно имя?
Ответы детей: Чтоб нас не перепутали, различали.
Воспитатель:
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Воспитатель: Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
Ответы детей: Называть друг друга по имени.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о праве на имя. У нас у всех есть имя. А зачем оно вам?
Ответы детей: Чтоб нас не перепутали,
Воспитатель: А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?
Ответы детей: Эй, ты. Эй, вы. Эй, девочка. Эй, мальчик.
Воспитатель: Это оскорбительно, обидно, невежливо. Никогда не отзывайтесь, если кто-то вас зовет таким образом. Но, вот иногда вы хотите обратиться к кому-то, а имени этого человека не знаете. Как поступить в этом случае?
Ответы детей: Надо познакомиться.
Игра « Шляпа знакомств».
Воспитатель: (достает из сундучка шляпу) Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
Ответы детей: О праве на маму, папу, право на семью.
Воспитатель: Что вы знаете об этом праве?
Ответы детей: У каждого человека должны быть папа, мама.
Ребенок: (Дима Д. читает стихотворение).
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, у всех людей есть не только права, но и обязанности, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.
Воспитатель: Бабушка.
Ответы детей: Бабуленька, бабулечка.
Воспитатель: Дедушка.
Ответы детей: Дедуля, дедулечка.
Воспитатель: Сын.
Ответы детей: Сыночек, сынуля.
Воспитатель: Мама.
Ответы детей: Мамочка, мамулечка.
Воспитатель: Дочь.
Ответы детей: Дочка, доченька.
Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Дети давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о семье вы знаете? Я начинаю, а вы продолжаете.
Воспитатель: В семье дружат
Дети: живут, не тужат.
Воспитатель: Семья сильна,
Дети: когда над ней крыша одна.
Воспитатель: Кто родителей почитает,
Дети: тот счастлив бывает.
Воспитатель: В хорошей семье
Дети: хорошие дети растут
Воспитатель: Птица рада весне,
Дети: а дитя матери.
Воспитатель: Вся семья вместе,
Дети: так и душа на месте.
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?
Ответы детей: отдых, право на отдых.
Воспитатель: Как можно отдохнуть детям?
Ответы детей: Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать, кататься на самокате.
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем». (Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель).
Дети: Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Воспитатель в роли Человека Рассеянного: А что вы умеете делать?
Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем - покажем! (Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
Ответы детей: Право заниматься, учиться.
Воспитатель: Право на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?
Ответы детей: В школе, в детском саду, в институте.
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Ответы детей: Чтоб получить профессию, диплом.
Воспитатель: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Воспитатель: В чем заключается ваша обязанность?
Ответы детей: Стараться хорошо учиться.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках?
Ответы детей: Конечно можно.
Воспитатель: Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права? (друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок).
«Золушка» Ответы детей: Право на отдых.
«Буратино» Ответы детей: Право на безопасные условия жизни.
«Колобок» Ответы детей: Право на жизнь.
«Айболит» Ответы детей: Право на медицинское обслуживание.
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?
Ответы детей: О праве на дом, на жилище.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Ответы детей: Бережно.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.
Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель:
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход.
Воспитатель: Кто изображен на рисунке?
Ответы детей: Доктор, врач
Воспитатель: Что он делает?
Ответы детей: Слушает девочку.
Воспитатель: О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Воспитатель: Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Ребенок: (Дирина Ш. читает стихотворение).
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы узнали? Какие есть права у детей? Какие есть у вас обязанности? Молодцы! Вы сегодня хорошо отвечали, были активные и внимательные. И я уверена, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»
Дошкольные образовательные учреждения накопили разнообразный практический материал, использование которого помогает педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Конспект непосредственно занятийной деятельности по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Памятка для родителей: ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила Дорожного Движения!...
Конспект открытой итоговой ООД по «Безопасности» в старшей группе на тему: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках...
Консультация для воспитателей на тему: «Права ребёнка надо знать и соблюдать»
laquo;Права ребёнка надо знать и соблюдать»...
правила которые надо знать и соблюдать
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:- играй только в стороне от дороги;- переходи улицу там, где обозначены ук...