Конспект открытой итоговой ООД по «Безопасности» в старшей группе на тему: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2014.docx | 534.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Конспект открытого итогового мероприятия ООД по «Безопасности» в старшей группе №1 «Колокольчик»
Тема: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель:
Юсупова Ю.Ю.
Учалы 2014г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора , о дорожных знаках;
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дорогах, (улицах).
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Проектор, (презентация), «огоньки», светофор.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). Уточнять представления о работе светофора. Закрепить названия ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»
«Познавательно речевое». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровые действия. Закрепить умения подчинятся правилам в групповых играх.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», И. Лешкевича «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», Иллюстрации «Дорожные знаки», «На проезжей части»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия. Воспитатель и дети собираются в круг:
Для ребят есть правил много –
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить,
Будем вместе из учить.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку те, кто…». Дети стоят в кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас ни кто не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Верно для того чтобы не случилось беды нужно соблюдать правила дорожного движения
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Учалы
Воспитатель: Верно наш город называется Учалы. А какие улицы нашего города вы знаете.
(Ответы детей)
В нашем городе очень много улиц, и автомобиле, и чтобы не попадать в беду нужно знать соблюдать правила дорожного движения. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).
Дети а вы как думаете раньше когда не было автомобилей, поездов, самолетов на чем же передвигались люди?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но люди со временим стали изобретать автомобили, поезда, самолеты и перестали зависеть только от лошадей.
На чем стали путешествовать люди?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.
Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Дети, а вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно «Сказку о заветных огоньках)
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
И так, начинаем. Первая загадка. (ответы к загадкам демонстрируются на проекторе)
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. В этом месте как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто- то, сидя, кто-то стоя,
Что за место, здесь такое? «Автобусная остановка»
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Зеленый цвет светофора, путь (открыт)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Где можно садится, и выходить из автобуса. (на автобусной астоновке)
Переходя улицу нужно бежать (идем спокойным шагом, смотрим по сторонам)
Как называются правила которые должны соблюдать водители и пешеходы?(Правила Дорожного Движения)
Пешеходы идут по дороге или по тротуару.
Голос автомобиля (сигнал)
Что нужно делать переходя дорогу? (смотреть по сторонам)
А машины летают?
Где можно переходить дорогу. (по пешеходному переходу)
На проезжей части можно играть.
Кто управляет автомобилем? (водитель).
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
На роликах и на велосипеде можно кататься на проезжей части? (на детских площадках, в парке там где нет машин, под присмотром родителей)
Сколько глаз у светофора? (три)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Красный цвет дороги… (нет)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Итог
- Ребята, что вам запомнилось больше всего?
Скоро лето, вы все будете кататься на роликах, на велосипеде, будьте очень внимательны и осторожны. Ведь самое важное - это жизнь, берегите ее.
Наше занятие на этом закончено, ребята кто хочет нарисовать дорожные знаки, сигналы светофора можете взять листочки и рисовать там где вам удобно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...
Чтоб никогда не попадать в сложные положения
Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения...
Чтоб никогда не попадать в сложные положения
Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Конспект непосредственно занятийной деятельности по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Памятка для родителей: ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила Дорожного Движения!...
Конспект занятия - досуга по ПДД в старшей группе "Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у дет...