Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мамедова Рена Расим кызы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://szaopressa.ru/sitefiles/rn/655/News/800x600-fruktyi-raznyie-mnogo-ovoschi.jpg

                              Занятие  в подготовительной группе на  тему:

                                     «Что нужно знать о витаминах»

                                                                                     Воспитатели старшей группы №8                                                                       ГБОУ д/с  комбинированного

                                                     вида №1879                                                     Мамедова Р.Р.,Бова Е.В.

                                               

                                                     Москва 2014 год

Занятие на  тему:  «Что нужно знать о витаминах»

Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления . Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимости  здоровья от правильного питания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий. Подчеркнуть важность соблюдения режима питания  и гигиены.

Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, изображение дерева и ведра, фрукты (целые и нарезанные, шпажки для шашлычков, салфетки.

Ход занятия:

Сегодня, ребята , я приглашаю вас в необычный город  «Здоровей-ка». Нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу улыбку со словами «Здравствуй (имя ребенка), желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок улыбается и проговаривает слова).

• Как вы думаете, что это за город и кто в ней живет?

• Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в город «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья! Здоровей-ка – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте. (дети проходят на групповой ковер)

• Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей) .

• Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

• А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

• Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) .• Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

• А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей) .

• Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай, когда мы выходим из комнаты, Светлана Ивановна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. Вот мы и прибыли в город «Здоровей-ка». (садимся за столы)

• Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Дидактическая игра  «Полезная и вредная еда».

• Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите на картинку - это чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты. А это мусорное ведро. У вас на столах есть карточки-раскраски с изображением продуктов питания. (Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду.). Объясняет рейтинг самых полезных и вредных для детей продуктов, что такое пищевая пирамида и показывает карточки с картинками )Давайте раскрасим  картинки изображениями полезных продуктов  и  разместим на дереве, а вредные картинки положим в мусорное ведро. Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными как дерево? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

• Мы открыли один из секретов страны «Здоровей-ка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

• Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

• Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А  живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) .• Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

•  Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей) .

• Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

• Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей) .

• Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

• А сейчас давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

• Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе,в молоке ,в  геркулесе.

• Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

• А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

Игра-викторина «Найди сухофрукты».

Вопросы:1.Сушеная слива,  2.Сушеный виноград, 3.Сушеный  абрикос, 4.Сушеные плоды финиковый пальмы.

Молодцы за участие в игре!

• Ребята, я приглашаю вас в кафе “Здоровей-ка”.

• Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Я для вас приготовила фрукты. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана, груши). Я предлагаю вам приготовить вкусный и полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей) .

• Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.  (Дети и воспитатель идут мыть руки) .

Приготовление фруктового шашлычка (напомнить о правилах безопасности при пользовании шпажками). На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ) .

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончании работы желает всем приятного аппетита. Молодцы ребята. Мы сегодня научились готовить витаминную пищу. Будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Что нужно знать о витаминах"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему :" Что нужно знать о витаминах" ...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"...