Краткосрочный проект в группе коррекционной направленности для детей с ТНР «Космос»
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект

в группе коррекционной направленности для детей с ТНР

 «Космос»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №6»

пгт Лучегорск Пожарский муниципальный район

Краткосрочный проект

в группе коррекционной направленности для детей с ТНР

 «Космос»

Тип проекта : учебно-познавательный.  творческо- игрово.

Продолжительность: краткосрочный  

Сроки реализации: с 1апреля2023 -15 апреля 2023

Участники:

Учитель-логопед : И.И.Васильева

Воспитатели: А.А.Муляр, С.А.Козловская

Музыкальный руководитель: О.М. Пакулова

Цель проекта:  

-Расширить знания воспитанников о космосе, космическом пространстве и космонавтике;

-обогатить словарный запас;

-развить связную речь , внимание ,память.

-развить творческие способности;

-привлечь внимание воспитанников к чтению художественной литературы;

-воспитывать патриотизм.

Задачи проекта:

Образовательные:

Продолжать расширять представление детей о многообразии  космоса  через разные виды деятельности. Познакомить с первооткрывателями космического пространства.

Развивающие:

Расширять словарный запас. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, мышление, творческое  воображение.

Воспитательные:

Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.

Предполагаемые результаты:

Получение знаний и представлений  о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах. Обогащение словарного запаса детей. Развитие коммуникативных навыков.

Актуальность:

Проектная деятельность прочно вошла в жизнь современного детского сада. С  помощью различных проектов мы  учим детей самостоятельно мыслить , добывать и применять знания на практике, планировать свои действия, использовать различные источники информации. Для реализации этих умений ребенку необходима хорошо развитая речь. Ведь правильная речь способствует  успешной учебе в школе. Дети, поступающие в нашу группу, имеют  как правило  наряду с дефектным произнесением звуков следующие отклонения : фонетико-фонематические нарушения, недоразвитие лексико-грамматической стороны речи, бедность словарного запаса. Дети с большим трудом подбирают нужные слова , не могут подобрать антонимы и синонимы,  дефектно пользуются словоизменением и словообразованием, не владеют навыками подбора родственных слов. Это говорит о наличии общего недоразвития речи, которое позже перерастет в  стойкие нарушения письменной речи – дислексию, дисграфию, дизорфографию. Помощь в решении этой проблемы  оказывает логопед. Для эффективной работы логопеду  необходимо тесно взаимодействовать с воспитателями логопедической группы.  

     Для совершенствования речевого развития детей в нашей группе успешно применяется метод проектов. Он позволяет не только активизировать познавательную деятельность дошкольников, но и совершенствовать их речевое развитие. Кроме логопеда и воспитателей в этой работе принимает участие музыкальный руководитель. Каждый из педагогов вносит свой вклад в развитие детей. Очень важно привлечь к работе над проектом родителей, одной из задач наших проектов было привлечение родителей к совместной творческой деятельности. Родители были нашими помощниками в подготовке, выступали источниками информации. Проекты играют большую роль в развитии всех сторон речи дошкольников. Создание рисунков, поделок, придумывание детьми загадок, изучение музыкальных произведений, фольклора, участие в конкурсах и викторинах - все вносит вклад в познавательное и речевое развитие детей. Результаты работы над нашими проектами показали: у детей расширился словарный запас, повысилось внимание к звучащей речи, речь детей обогатилась, повысился интерес к чтению. Опыт показал, что  участвовать в учебно-познавательном проекте могут уже воспитанники старших групп.  Для исследования детям  была предложена тема «Космос». Работа над проектом  началась в апреле и была посвящена  Дню космонавтики. К работе над проектом были привлечены все воспитанники логопедической группы ,родители и  педагоги нашей группы. На подготовительном этапе работы над проектом был проведен опрос детей. Выяснилось, что уровень знаний детей по теме был крайне низким,  словарный запас полностью не сформирован. Возникла необходимость привлечь к работе над проектом музыкального руководителя, педагогов детского сада, работников детской библиотеки , краеведческого музея. Чтобы привлечь родителей к осуществлению проекта, провели родительское собрание, на котором разъяснили  задачи проекта, формы участия родителей в предстоящей работе.

Работу над проектом разделили на 3 этапа: подготовительный ,основной, заключительный.

Мероприятия

Цели

Выход

Подготовительный этап

Беседа с воспитанниками .

Выяснить , какие знания о космосе есть у воспитанников ,какие книги им читали родители по теме, выявить базовый словарь по теме Космос.

Беседы: «Первые попытки покорения космоса»

«Солнечная система»

«День космонавтики»

Беседа с родителями об актуальности создания проекта

 Расширять педагогическую грамотность родителей. Вовлечь в совместную творческую  деятельность.

Родительское собрание

Подбор литературы.

Организовать совместную деятельность с родителями в создании мини-библиотеки о космосе. Развивать интерес детей к чтению книг.

Собрана библиотека книг, дидактического материала, иллюстраций   по теме проекта.

 Чтение художественной литературы

Формировать умение видеть в книге источник информации и впечатлений. Выделять главное, отвечать на вопросы по прочитанному.

 

Н.А.Андреев « Как человек научился летать»

Ю.М.Нагибин. Рассказы о Гагарине.

Основной этап

Посещение  краеведческого музея.  

Расширить знания детей о космосе ,познакомить с историей развития космонавтики.  

Посетили  краеведческий музей, познакомились с выставкой  «Космическое путешествие»

(https://vk.com/wall-217464356_855)

Проведение коррекционных занятий по теме проекта:

Познавательное развитие : конструирование из геометрической мозаики «Ракета»

Конструирование  ракеты из бумаги.

Художественно-эстетическое развитие : лепка, рисование по теме проекта.

Физическое развитие: утренняя гимнастика «Космические друзья».

Развивать познавательные, творческие способности детей, мелкую моторику , пальцев рук, крупную моторику, интерес к совместному творчеству.

-ОД Конструирование из геометрической мозаики «Ракета» (https://vk.com/wall-217464356_908)

-Лепка « Космические пришельцы»

- ОД  Конструирование из бумаги«Ракета»

(https://vk.com/wall-217464356_900)

-Утренняя  

межгалактическая гимнастика  с командой инопланетян «Космические друзья»

(https://vk.com/wall-217464356_903)

Создание и оформление рисунков по теме «Космос»

Стимулировать развитие творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук.

 Рисунки по теме «Моя мечта- космос».

Презентация о космосе

Развивать познавательный интерес.

Расширять представление детей о космосе, познакомить с планетами.

Компьютерная презентация «Солнечная система »

 Игры со строительным материалом

Упражнять в конструировании по  образцу, развивать творческую активность.

Конструирование    из крупного строительного материала «Построим ракету» (https://vk.com/wall-217464356_895)

 Прослушивание  песен о космосе.

Разучивание песен по теме проекта.

Развивать музыкальные, эстетические способности детей, расширять словарный запас.

«Песенка юных космонавтов» (музыка и слова  В. Шестаковой)

«Поскорей бы подрасти» (музыка М.Магиденко,  слова Н.Найденовой)

Проведение игр по теме проекта.

Развивать когнитивные навыки и творческое мышление, социальную коммуникацию.

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие на луну»

Дидактические игры :

«Космическое лото»

«Тени ракет»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди ракету»

«Собери из частей целое»

Подвижная игра: «Роботы и кометы»

 (https://оk. ru/qroup/ 70000000207255/topic

Разучивание стихотворений, считалок  по теме.

Развивать слуховую память.

 «На Луне жил звездочет» считалка.

«Откуда солнышко идет» С.Карпеев.

Заключительный этап

Конкурс загадок о космосе

Развивать связную речь детей.

Проведение конкурса загадок по теме .

  Выставка детских поделок и рисунков о космосе

Развивать творческие способности детей, чувство гордости за успех.

Организация выставки детских поделок и рисунков о космосе в мини-музее группы.

 Выставка  художественной литературы, иллюстраций  о космосе и космонавтах.

Развивать познавательное развитие воспитанников, интерес к чтению.

Организация  выставки художественной литературы, иллюстраций  о космосе и космонавтах в группе.

 Флэшмоб, посвященный  Дню космонавтики .

Развивать умение детей работать в группе

 Флэшмоб, посвященный  Дню космонавтики #Яракета

(https://vk.com/wall-217464356_906)

Конкурс «Звездная дорожка» среди воспитанников  подготовительной и логопедической групп

Подвести  итоги проектной деятельности.

Учить сопереживать успехам детей, развивать все стороны речи, когнитивные функции.

Конкурс   «Звездная дорожка», посвященный Дню космонавтики

(https://vk.com/wall-217464356_907)

Итог:

В ходе реализации проекта воспитанники группы коррекционной направленности для детей с ТНР получили представление о  планетах солнечной системы, космонавтах, обогатили и систематизировали знания . Были реализованны потребности детей в продуктивных видах деятельности. Проект позволил пополнить словарный запас детей, развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....

Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»

Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...

Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»

Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...

Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мой дом»

Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мой дом»...