Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_grupp_komp-y_napr-ti_dlya_detey_s_zpr_i_tnr.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР
«Колобок», «Теремок», «Осьминожки».
Тема проекта: «Моя мама лучше всех»
Цель: Продолжать формировать знания детей о женских профессиях и их общественной значимости.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Расширить и углубить знания детей о женских профессиях.
- Развивать интерес ребенка к своим близким.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
№ | Образовательная область | Задачи | ||
1 | Познание | ФЭМП | - развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу(отбираем бусинки для бус в подарок маме); - развивать умение считать предметы на ощупь; - упражнять в ориентировки на плоскости листа. | |
Ознакомление с окружающим | - расширять представления детей о профессиях (швея, профессии работников детского сада, архитектор); - расширять представления детей об учебных заведениях (детский сад, школа, ВУЗ); - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, о первом весеннем празднике (8 марта). | |||
Конструктивная деятельность | - познакомить детей с новой техникой - «Квилинг»; - продолжать учить детей конструировать из бумаги, используя основные приёмы (изготовление рамки для портрета мамы); - учить детей украшать свои поделки, используя природный материал (украшение рамки для портрета); - воспитывать у детей любовь, заботу и бережное отношение к маме, желание заботится о ней и дарить подарки. | |||
Сенсорное развитие | - продолжать знакомить с цветами спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый, чёрный); - формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету (знакомство с работой архитектора). | |||
2 | Коммуникация | - обогащать речь детей прилагательными, глаголами, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду; - совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: сущ. с числ., прил. с сущ.; - развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения(беседы о маме, её профессии и увлечениях); - развивать умение составлять рассказы о своих мамах («Профессия мамы очень важна!»). | ||
3 | Чтение художественной литературы | - продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе(рассказы о маме, познавательные материалы о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада); - помогать выразительно, с естественной интонацией, читать стихи посвященные мамам; - учить детей понимать и объяснять смысл пословиц о маме; - учить подбирать слова, имеющие уменьшительно – ласкательное значение (ласковые слова, которыми дети называют своих мам). | ||
4 | Художественное творчество | - познакомить детей с особенностями портретной живописи; - закреплять умение передавать в рисунке выбранный образ ( улыбка, красивые глаза, особенности причёски мамы и т.п.); - закреплять умения изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций (рисование портрета мамы). | ||
5 | Социализация | Развитие игровой деятельности | - продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подбирать соответствующий инвентарь; - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (расширение состава ролей, изменение атрибутики и т.п.); - побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие; - развивать внимание, память, логическое мышление. | |
Формирование семейной принадлежности | - углублять представления детей о семье, о роли женщины в семье; - формировать знания о том, где работают мамы, как важен для общества их труд; - привлекать детей к участию в подготовке семейных праздников, к выполнению не сложных домашних обязанностей. | |||
6 | Музыка | - продолжать развивать умение петь, эмоционально передавать характер мелодии в исполнении песен для мам в честь празднования дня 8 марта; - развивать чувство ритма, умение передавать через движения в танцах характер музыки. | ||
7 | Физическая культура | - продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; - развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность движений; - воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования (игры на свежем воздухе) | ||
8 | Здоровье | - продолжать проводить комплекс закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями; - расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; - продолжать совершенствовать культуру еды. | ||
9 | Труд | - продолжать закреплять умения детей помогать мамам, выполнять не сложные поручения; - продолжать расширять представления детей о труде мамы, показывать результаты труда, его общественную значимость; - продолжать знакомить детей с профессиями учителя, воспитателя, врача, работников сельского хозяйства. |
Участники проекта: воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ТНР, логопед, дефектолог, музыкальный руководитель, родители, дети.
Предполагаемый результат: сформированность знаний детей о женских профессиях и уважительного отношения к маме и её труду.
Проект краткосрочный, сроки проекта: с 27.02.2012 – 07.03.2012гг.
Планирование деятельности по этапам:
I этап – подготовительный
- 1.1 – Подбор и анализ литературы (ответственные воспитатели);
- 1.2 – Составление тематических планов занятий, бесед, работы с родителями (ответственные воспитатели).
II этап – формы организации совместной деятельности с детьми
Образовательная область | Формы организации и формы работы | Мероприятия | ||
Познание | ФЭМП | - занятие «8 марта» | ||
Ознакомление с окружающим | - занятие «Женские профессии» - игры «Назови ласково», «Отгадай по действию, «Что не так». - просмотр презентаций на тему «Профессии наших мам». | Викторина на тему: «Женские профессии» | ||
Конструктивная деятельность | - занятие по ручному труду, тема: «Цветы из бумаги», «Рамка для портрета мамы», «Цветы для мамы», «Картина в подарок маме». | Выставка детских работ. | ||
Сенсорное развитие | - игры: «Собери цветок по образцу», «Подбери ленточку», «Принеси такого же цвета». | |||
Коммуникация | - занятие по развитию речи, тема: рассматривание и беседа по картине из серии «Помощники» | |||
Чтение художественной литературы | - чтение рассказов о маме; - чтение познавательной литературы о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада; - заучивание и выразительное чтение стихотворений, посвящённых мамам; - словесные игры (подбираем уменьшительно – ласкательные формы слов); - чтение пословиц о маме. | - утренник, посвящённый празднованию дня 8 марта; - круглый стол с мамами «Расскажи о своей маме»; - Проведение с мамами праздничного чаепития. | ||
Художественное творчество | - занятие по рисованию на тему: «Портрет мамы»; - занятие по аппликации «Открытка маме»; - занятие по лепке «Цветы». | - Выставка детских работ; - фотовыставка. | ||
Социализация | Развитие игровой деятельности | - сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Детский сад», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Архитектор». - дидактические игры: «Ферма», «Четвёртый лишний», «Продолжи предложение». | ||
Формирование семейной принадлежности | - беседа на тему «Я мамин помощник»; - сюжетно – ролевая игра: «Семья»; - обыгрывание проблемных ситуаций: «Я с мамой в магазине», «Мама заболела». | |||
Музыка | - разучивание песен и танцев к утреннику посвящённому дню 8 марта(на музыкальных занятиях, в свободной деятельности, используя фронтальную и индивидуальную формы работы). | Утренник, посвящённый дню 8 марта. | ||
Физическая культура | - комплекс упражнений «Наши мамы»; - подвижная игра на свежем воздухе «Разговор о мамах»; | - «Весёлые старты» | ||
Здоровье | - комплекс закаливающих упражнений «все профессии важны, все профессии нужны»; - упражнения по развитию мелкой моторики «Дружная семейка», «Ожерелье для мамы». | |||
Труд | - беседа на тему «Свою маму я люблю, своей маме помогу»; - Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем!» |
В рамках данного проекта был разработан перспективный план совместной работы с логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем, так же на протяжении всей работы была предусмотрена тесная взаимосвязь с родителями.
III этап – итоговый
- Выставка портретов «Моя мама»
- Рамки для портретов
- Фотовыставка
- Выставка картин для мам
- Тематический уголок «Мамина профессия»
Перечень диагностического инструментария
- Предварительные беседы с детьми для выявления первичных знаний о женских профессиях и сформированности уважительного отношения к маме.
Приложение
Список детской литературы:
- Нанайская народная сказка «Айога»;
- Татарская народная сказка «Три дочери»;
- Рассказ В. Осеевой «Три сына»;
- Рассказ В. Шуграева «Маме»;
- Стихотворение Г. Виеру «Мамин портрет»;
- Стихотворение Я. Акима «Мама»
- Познавательная литература о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада (источник – интернет);
- Стихотворения посвящённые маме (к 8 марта).
«Художественное слово»:
- Загадки о профессиях
Список методической литературы:
- Н.В. Нищева «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»;
- С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»;
- М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
- И.А. Морозова. М.А. Пушкарёва «развитие элементарных математических представлений»;
- И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром»
- О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»;
- Л.Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»;
- С.И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»;
- Н.Г. Третьякова «Обучение детей рисованию в детском саду»;
- Н.В. Нищева «Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с общим недоразвитием речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) "Моя мама лучше всех!"
В данном конспекте представлены методические рекоменации проведения развлечения для детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей....
Практический материал в помощь педагогам групп компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
"СЛОГОВИЧОК" Формирование у детей умения делить слова на слоги....
Проект "Страна Математика" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи.
Проект содержит обознование, задачи, этапы, формы и методы реализации проекта по ФЭМП в совместной и самостоятельной деятельности детей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
Конспект совместного игрового тренинга для детей и родителей в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения.
Конспект-тренинг...
Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо
Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) на 2022– 2023 учебный год
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошколь...