Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мой дом»
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
в группе общеразвивающей направленности для детей
от 1 года до 3 лет (одновозрастная)
«Мой дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta_moy_dom_.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Теремок» г. Цимлянска 347320 г. Цимлянск, ул. Донская,
37/10;ИНН-6137003884 тел.8(86391)2-42-54
Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска
_______________ О.С.Орловская
Краткосрочный проект
в группе общеразвивающей направленности для детей
от 1 года до 3 лет (одновозрастная)
«Мой дом»
Авторы проекта: Егорова О.В
Краковская В.А.
Цимлянск 2023 г.
Актуальность
Дом - это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом - это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека.
Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Ота тема понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд. так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети , родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: Краткосрочный – с 04.12.2023 по 08.12.2023
Цель: Дать первичное представление о своем доме.
Задачи:
- познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения:
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения:
- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице:
- знакомить с частями дома;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
1. Ситуативные разговоры «Что есть у нас в группе?». «Мой дом», «Что вы видели по дороге в детский сад». 2. Подбор художественной литературы по теме: стихи П.
Воронько «Лучше нет родного края», С. Маршак «У стола четыре ножки». З Александрова «Что взяла - клади на место», И. Токмакова «Ай да суп». «Ой, как вкусно пахнет щами», сказки «Теремок», «Три медведя». З. Подбор игровых ситуаций.
2 этап. Основной.
Занятие по познавательному развитию «Комната для кукол».
Цель: познакомить с предметами мебели, показать их функциональное использование.
Ввести новое слово - «мебель»
См. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»
Занятие по рисованию.
Тема: Вкусные картинки
Познакомить детей с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок.
Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, - аккуратность, самостоятельность. Книжки- раскраски или отдельные листочки с контурным изображением Фруктов, овощей; краски гуашевые; кисть, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 51
Занятие по речевому развитию. Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Три медведя»
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказки, проговаривать небольшие фразы, внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.
См. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Занятие по речевому развитию «Мебель»
Цель: уточнить знания детей о предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их деталей, понимать обобщающее слово «мебель», формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги, развивать зрительное внимание, память, формировать предпосылки для развития логического мышления.
Лепка «Построим избушку для зайчика»
Цель: формировать умение развивать сюжетно-игровой замысел, формировать навык умение прямыми движениями ладоней раскатывать комочек пластилина в столбик, воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу - зайчику.
См. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»
Художественная литература
Стихи П. Воронько «Лучше нет родного края». С. Маршак «У стола четыре ножки». 3.
Александрова «Что взяла - клади на место». И. Токмакова «Ай да суп», «Ой, как вкусно пахнет щами», сказки «Теремок». «Три медведя»,
Пальчиковые игры
«Стол и ступ». «На поляне дом стоит», «Дом», «Теремок», «Строим дом». «Замок».
«На двери висит замок». «Дом и ворота».
Игровые ситуации.
«Кукла Таня у нас в гостях», «Сервируем стол», «Зайчик в гостях у Мишки», «Уложим Зайку (куклу Таню) спать», «Накормим куклу обедом», «Мишка в гостях у Тимошки», «Построим дом для мишки», «Напоим мишку чаем»
Дидактические игры
«Найди окошечко для домика», «Что это?», «Кто где живет?»
Конструирование «Машина комната»
Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их.
3 этап. Заключительный Выставка детских работ. Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей 4 года жизни
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:1. Закон Российской Фед...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 7 года
Ориентиром для написания рабочей программы служила программа «Радуга» - разработанная под руководством Т.Н.Дороновой, которая рекомендована Министерством образования для массового в...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 7 года
Ориентиром для написания рабочей программы служила программа «Радуга» - разработанная под руководством Т.Н.Дороновой, которая рекомендована Министерством образования для массового в...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 4 года жизни.
Ориентиром для написания рабочей программы служит программа «Радуга» - разработана под руководством Т.Н.Дороновой, которая первой рекомендована Министерством образования для массового вне...
Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»
Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...
Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»
Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...
Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»
Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»...