Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
в группе общеразвивающей направленности для детей
от 1 года до 3 лет (одновозрастная)
«Мамочка любимая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_mamochka_lyubimaya.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Теремок» г. Цимлянска 347320 г. Цимлянск, ул. Донская,
37/10;ИНН-6137003884 тел.8(86391)2-42-54
Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска
_______________ О.С.Орловская
Краткосрочный проект
в группе общеразвивающей направленности для детей
от 1 года до 3 лет (одновозрастная)
«Мамочка любимая»
Авторы проекта: Егорова О.В
Шалимова О.О.
Цимлянск 2023 г.
Краткосрочный проект ко Дню матери в группе раннего возраста «Мамочка любимая»
Пояснительная записка
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: с 20.11.2023 по 24.11.2023г.
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей .
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы. - Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
- Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей. - Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи. - Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
- Поддерживать у детей потребность в двигательной активности. - Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить вместе с мамочкой.
Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют стенгазету “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»
Содержание работы по основной части проекта .
Предварительная работа.
Воспитатели предложили родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери. Была создана инициативная группа, которая занялась организационными вопросами.
Родители принесли свои семейные фотографии, записали мультфильмы и песни о маме.
Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
Составление фотоальбома.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, музыкальные произведения (песни и танцевальная музыка, мультфильмы о маме.
Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков); для коллективной работы «цветы для мам».
Пополнение предметно - развивающей среды: фотоальбом с фотографиями из семейных архивов детей, наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Флеш-накопители USB с песнями о мамочке для проведения музыкального концерта, а также с мультфильмами для просмотра . Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели
Воспитателями в группе проведены интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», «Что за праздник: «День матери»».
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
- чтение и обсуждение худ. литературы
- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…»;
- создание коллективной аппликации «Цветы для мамы»;
- театрализованный показ детям сказки «Коза и волк» с беседой о правилах безопасного поведения дома и на улице с чужими людьми.
- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине.» и др.); потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка.», «Сорока – сорока.» и др.); прослушивание песенок о мамочке; просмотр мульфильмов («Мама для мамонтенка» и др.);
Заключительный этап:
24 ноября – выпуск воспитателями праздничной стенгазеты, посвященной «Дню матери»; украшение группы и приемной, при посильном участии детей, воздушными шарами (с проведением дыхательной гимнастики, цветами, гирляндами и др. ; вручение мамочкам подарков,
сделанных детьми под руководством воспитателей;
Формы реализации проекта:
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей с участием воспитателей.
Чтение стихов и сказок, заучивание стихотворений, песен, потешек по теме проекта.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Срок проведения: 2дня
- Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).
- Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели).
- Изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”.
Расширение знаний родителей по теме проекта (участники: воспитатели).
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования.
В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.
Понедельник.
- Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий и иллюстраций по теме «Моя семья».
- Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.
Вторник.
- Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.
Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.
Закреплено умение отвечать на вопросы.
- Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.
- Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.
Из цветной бумаги вырежу кусочек , из него я сделаю маленький цветочек .Мамочке подарок приготовлю я ,самая хорошая мама у меня!
Дети проявили большой интерес к разучиванию стихотворения.
- Аппликация “Цветы для мамы”.
Среда. 1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.
- Дидактическая игра “Какая наша мама?”.
- Ответы детей на вопросы:
Какой праздник скоро наступит?
Кого мы будем поздравлять?
Что мы сделали для мам?
Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
Четверг.
- Подвижная игра “Чему нас мамы научили”.
- Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.
- Музконцерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке
Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.
Пятница.
- Лепка “Угощение для мамы”.
- Пальчиковые игры “Семья”, «Овощи», “Котик”.
- Подвижно - дидактические игра: “Собираем цветочки”.
- Подвижно - дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”
5. Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты и приемной
Предполагаемый результат:
В результате проекта:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период.
Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итоговое мероприятие проекта: выпуск праздничной стенгазеты к «Дню матери»
Составление паспорта проекта и фотоотчета.
Используемая литература.
1.Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
2.Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
3.Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
4.Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
5.Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие» Благинина Е. «Посидим в тишине»
6.Благинина Е. «Цветок огонек»
7.Г. Виеру “Мамин портрет”
8.М. Ивенсен “ По-своему маму поздравит”
9.М. Танк “Сколько звезд на ясном небе. ”
10.Н. Доброта “Мамины профессии”
11.Я. Аким “Мама”
12.В. Руссу “Много мам на белом свете. ”
13.Л. Миронова “Маму поздравляют малыши”
14.И. Косяков “Все она”
15.О. Чусовитина “Мамочке подарок”
16.С. Пшеничных “С мамой по городу”.
17.Ненецкая народная сказка «Кукушка»
18.Нанайская народная сказка «Айога»
19.Русская народная сказка «Волк и козлята»
20.Потешки русские народные: «Семья», «Котик», «Овощи» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей 4 года жизни
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:1. Закон Российской Фед...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 7 года
Ориентиром для написания рабочей программы служила программа «Радуга» - разработанная под руководством Т.Н.Дороновой, которая рекомендована Министерством образования для массового в...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 7 года
Ориентиром для написания рабочей программы служила программа «Радуга» - разработанная под руководством Т.Н.Дороновой, которая рекомендована Министерством образования для массового в...
Проект группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»
В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери-хранительницы домашн...
Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»
Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...
Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»
Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»...
Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мой дом»
Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мой дом»...