Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»
проект (младшая группа)

Егорова Оксана Вениаминовна

Краткосрочный проект

в группе общеразвивающей направленности для детей

от 1 года до 3 лет (одновозрастная)

«Мамочка любимая»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_mamochka_lyubimaya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 д/с «Теремок» г. Цимлянска 347320 г. Цимлянск, ул. Донская,

37/10;ИНН-6137003884 тел.8(86391)2-42-54

                                                                                         Утверждаю:

     Заведующий

МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска

_______________ О.С.Орловская

Краткосрочный проект

в группе общеразвивающей направленности для детей

от 1 года до 3 лет (одновозрастная)

«Мамочка любимая»

                                   

                                                              Авторы проекта: Егорова О.В

                                                                                                    Шалимова О.О.

                                               

                                                    Цимлянск 2023 г.

Краткосрочный проект ко Дню матери в группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: с 20.11.2023 по 24.11.2023г.

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.  

Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей .

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы. - Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  • Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
  • Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей. - Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи. - Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
  • Поддерживать у детей потребность в двигательной активности. - Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить вместе с мамочкой.

Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют стенгазету “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери» 

                                             

Содержание работы по основной части проекта .

Предварительная работа.

Воспитатели предложили родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери. Была создана инициативная группа, которая занялась организационными вопросами.

Родители принесли свои семейные фотографии, записали   мультфильмы и песни о маме.

Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.

Составление фотоальбома.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, музыкальные произведения (песни и танцевальная музыка, мультфильмы о маме.

Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков); для коллективной работы «цветы для мам».

Пополнение предметно - развивающей среды: фотоальбом с фотографиями из семейных архивов детей, наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Флеш-накопители USB с песнями о мамочке для проведения музыкального концерта, а также с мультфильмами для просмотра . Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели

Воспитателями в группе проведены интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», «Что за праздник: «День матери»».

Основная деятельность:

  • беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
  • обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
  • чтение и обсуждение худ. литературы
  • составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…»;
  • создание коллективной аппликации «Цветы для мамы»;
  • театрализованный показ детям сказки «Коза и волк» с беседой о правилах безопасного поведения дома и на улице с чужими людьми.
  • чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине.» и др.); потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка.», «Сорока – сорока.» и др.); прослушивание песенок о мамочке; просмотр мульфильмов («Мама для мамонтенка» и др.);

Заключительный этап:

24 ноября – выпуск воспитателями праздничной стенгазеты, посвященной «Дню матери»; украшение группы и приемной, при посильном участии детей, воздушными шарами (с проведением дыхательной гимнастики, цветами, гирляндами и др. ; вручение мамочкам подарков,

сделанных детьми под руководством воспитателей;

Формы реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

Чтение стихов и сказок, заучивание стихотворений, песен, потешек по теме проекта.

                                           

               

                                          План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Срок проведения: 2дня

  1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).
  2. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели).
  3. Изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”.

Расширение знаний родителей по теме проекта (участники: воспитатели).

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования.

В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

Понедельник.

  1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий и иллюстраций по теме «Моя семья».
  2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.

Вторник.

  1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.

Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.

Закреплено умение отвечать на вопросы.

  1. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.
  2. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.

Из цветной бумаги вырежу кусочек , из него я сделаю маленький цветочек .Мамочке подарок приготовлю я ,самая хорошая мама у меня!

Дети проявили большой интерес к разучиванию стихотворения.

  1. Аппликация “Цветы для мамы”.

Среда. 1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.

  1. Дидактическая игра “Какая наша мама?”.
  2. Ответы детей на вопросы:

Какой праздник скоро наступит?

Кого мы будем поздравлять?

Что мы сделали для мам?

Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

Четверг.

  1. Подвижная игра “Чему нас мамы научили”.
  2. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.
  3. Музконцерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке

Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.

Пятница.

  1. Лепка “Угощение для мамы”.
  2. Пальчиковые игры “Семья”, «Овощи», “Котик”.
  3. Подвижно - дидактические игра: “Собираем цветочки”.
  4. Подвижно - дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”

5. Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты и приемной

Предполагаемый результат:

В результате проекта:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период.

 Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта: выпуск праздничной стенгазеты к «Дню матери» 

Составление паспорта проекта и фотоотчета.

 

                                             Используемая литература.

1.Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года» 

2.Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» 

3.Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей» 

4.Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей» 

5.Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие» Благинина Е. «Посидим в тишине» 

6.Благинина Е. «Цветок огонек» 

7.Г. Виеру “Мамин портрет”

8.М. Ивенсен “ По-своему маму поздравит”

9.М. Танк “Сколько звезд на ясном небе. ”

10.Н. Доброта “Мамины профессии”

11.Я. Аким “Мама”

12.В. Руссу “Много мам на белом свете. ”

13.Л. Миронова “Маму поздравляют малыши”

14.И. Косяков “Все она”

15.О. Чусовитина “Мамочке подарок”

16.С. Пшеничных “С мамой по городу”.

17.Ненецкая народная сказка «Кукушка» 

18.Нанайская народная сказка «Айога» 

19.Русская народная сказка «Волк и козлята» 

20.Потешки русские народные: «Семья», «Котик», «Овощи» и др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей 4 года жизни

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:1. Закон Российской Фед...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 7 года

Ориентиром для написания рабочей  программы  служила программа «Радуга» - разработанная под руководством Т.Н.Дороновой, которая  рекомен­дована Министерством образования для массового в...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 7 года

Ориентиром для написания рабочей  программы  служила программа «Радуга» - разработанная под руководством Т.Н.Дороновой, которая  рекомен­дована Министерством образования для массового в...

Проект группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»

В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери-хранительницы домашн...

Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»

Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...

Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»

Познавательно-творческий проект  в группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»...

Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мой дом»

Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мой дом»...