Технологическая карта занятия в старшей группе:«Квест от Старичка-Лесовичка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Экскурсия. Технологическая карта для старшей группы "Квест от Старичка-Лесовичка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_exkursia.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в старшей группе «Квест от Старичка-Лесовичка»

Тема занятия: Квест от Старичка-Лесовичка

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: способствование формирования внимательного и бережного отношения к природе, окружающему миру, через участие в экскурсии на тему квест от Старичка-Лесовичка.

Задачи занятия:

Образовательная: способствовать расширению кругозора детей, формировать любознательность и поисковую деятельность.

Развивающая: совершенствовать внимание, память, мышление, ловкость, способствовать развитию двигательных навыков.

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: словесные игры.

Планируемые результаты занятия: способствуют формированию внимательного и бережного отношения к природе, окружающему миру, через участие в экскурсии на тему квест от Старичка-Лесовичка, расширению кругозора детей, формируют любознательность и поисковую деятельность, совершенствуют внимание, память, мышление, ловкость, способствуют развитию двигательных навыков, воспитывают умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, правильно выполняют задания, участвуют в словесных играх.

Подготовительная работа: беседа на тему «Правила поведения в лесу», подготовка материалов и оборудования.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, раздаточный материал, картинки, клей, цветок с лепестками, карта.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность

Здравствуйте, ребята. Поздороваемся друг с другом, улыбнёмся, и наш день пройдёт хорошо.

Словесный метод: беседа

Выполняют приветствие

Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность

II.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию

Меня встретил почтальон, просил передать это письмо. Давайте я его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей Бессмертный наложил на него заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина». Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Поможем справиться Старичку – Лесовичку с этой бедой?

Метод мотивации: письмо от Старичка-Лесовичка

Вопрос педагога детям.

Словесный: беседа

Воспитанники внимательно слушают письмо от Старичка-Лесовичка.

Отвечают на поставленный вопрос.

Воспитанники погружены в проблемную ситуацию

Этап ознакомления с материалом

Создать условия для восприятия и осмысления содержания занятия

Тогда сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, пройдём все испытания и расколдуем лес!

Для начала, распределимся на две подгруппы. Для этого каждый по очереди подходит ко мне, достает из мешочка предмет, не нащупывает его, а быстро достаёт первый, который попал в руку. Вот мы и распределились на две подгруппы. Как мы назовём подгруппы? Первая подгруппа «Эколята», вторая «Юные экологи». Та команда, которая будет быстрее, сообразительнее, первая узнает секрет леса от Старичка-Лесовичка, тем самым выиграет.

Двигаться от станции к станции нужно шагом, никуда не бежать, по двое, отвечать только по руке.

На каждом этапе вы будете получать задание, заколдованные буквы. И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и составите из них слово! Вы готовы?

— Тогда, мы отправляемся в путешествие:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Вот и пришли мы с вами в лес.

Словесные: беседа, рассказ правил

Практический: распределение на команды

Художественное слово

Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в распределении на команды, произносят вместе художественное слово

Дети готовы к началу занятия, находятся во внимательном состоянии.

Этап практического решения проблемы

Формирова

ние практи-

ческого опыта

Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем?
Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово.
Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети ищут)
Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»
А вот и первый лепесток — Красного цвета.
Ребята, он просит нас отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву! («П») (подсказку)
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Хорошо справились с первым заданием и получаете лепесток. Какая на нём буква? Верно. («П»).
Второе задание: Игра «Если я приду в лесок!»
Смотрим, куда ведёт нас лепесток?
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. А вы отвечайте, если это правильно, говорим «да», если неверно, то «нет».
Если я приду в лесок И сорву ромашку?
Если съем я пирожок И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?
Если разведу костер, А тушить не буду?
Если сильно насорю И убрать забуду?
Если мусор уберу, Банку закопаю? Я люблю свою природу, Я ей помогаю!
Молодцы, справились с испытанием! Получите следующий лепесток. Какая буква на обратной стороне? Верно. ( «Р»).
Третье задание: Игра «Поможем полянке»
Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки).
А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, уберём мусор на поляне.
Вот, теперь наша поляна как зелёная и чистая скатерть! За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подарил зелёный лепесток. Какая буква на лепестке? («И»).
Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево». На листе распечатан ствол с деревом без листьев, дети приклеивают листья на дерево, после выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой. Какая буква на лепестке? («Р»)
Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Он просит очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
Кто на себе дом носит? (Улитка)
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
У какого зверя куст на голове? (Лось)
Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Молодцы, ребята, снова справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой. Какая буква на лепестке? (с обратной стороны буква «О»).
Куда же мы идем дальше?
Шестое задание: Творческое «Засели лес»
А вот и следующее задание: Чего не хватает в лесу? Как вы думаете, что спрятано за чёрными квадратами? Положите сверху правильный предмет или животное. Вам в награду розовый лепесток! Какая буква на лепестке? («Д»).
За выполнение всех заданий, вы получаете последний, седьмой лепесток Какая буква на лепестке? («А»)

Практический метод: выполняют задания, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Словесный: рассказ, беседа, вопросы

Художественное слово

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задания, отгадывают загадки.

Дети учувствуют в соответствии с указаниями взрослого.

III.

Заключительный этап

Анализировать результат

Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас соберём слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок. Дети собирают слово «ПРИРОДА».

Выиграла первая команда, она выполняла задания быстрее, поэтому они и узнают первые секрет леса. Вторая команда, не расстраивайтесь, в следующий раз вы будете быстрее и обязательно выиграете.

Секрет леса: В лесу существует книга, которую пишут лесные жители. Эта книга не простая, потому что это – снег, потому что именно на нём остаются следы разных животных, которые там живут.

Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? Так почему важно помогать природе? Прекрасно, мы сделали нашу планету лучше.

Словесный метод: беседа с детьми, вопросы, рассказ педагога

Практические: выполнение задания

Воспитанники внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание, узнают секрет леса.

Дети получили положительные эмоции, повторили полученные знания и эмоционально воодушевлены, ожидая следующее интересное занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»

Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...

Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»

Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...

Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...

Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...