Технологическая карта занятия в старшей группе:«Квест от Старичка-Лесовичка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Экскурсия. Технологическая карта для старшей группы "Квест от Старичка-Лесовичка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_exkursia.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в старшей группе «Квест от Старичка-Лесовичка»
Тема занятия: Квест от Старичка-Лесовичка
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: способствование формирования внимательного и бережного отношения к природе, окружающему миру, через участие в экскурсии на тему квест от Старичка-Лесовичка.
Задачи занятия:
Образовательная: способствовать расширению кругозора детей, формировать любознательность и поисковую деятельность.
Развивающая: совершенствовать внимание, память, мышление, ловкость, способствовать развитию двигательных навыков.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: словесные игры.
Планируемые результаты занятия: способствуют формированию внимательного и бережного отношения к природе, окружающему миру, через участие в экскурсии на тему квест от Старичка-Лесовичка, расширению кругозора детей, формируют любознательность и поисковую деятельность, совершенствуют внимание, память, мышление, ловкость, способствуют развитию двигательных навыков, воспитывают умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, правильно выполняют задания, участвуют в словесных играх.
Подготовительная работа: беседа на тему «Правила поведения в лесу», подготовка материалов и оборудования.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, раздаточный материал, картинки, клей, цветок с лепестками, карта.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
I. | Организационно-мотивационный этап | Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность | Здравствуйте, ребята. Поздороваемся друг с другом, улыбнёмся, и наш день пройдёт хорошо. | Словесный метод: беседа | Выполняют приветствие | Зрительная, слуховая сосредоточенность и речевая активность |
II. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию | Меня встретил почтальон, просил передать это письмо. Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей Бессмертный наложил на него заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина». Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» Поможем справиться Старичку – Лесовичку с этой бедой? | Метод мотивации: письмо от Старичка-Лесовичка Вопрос педагога детям. Словесный: беседа | Воспитанники внимательно слушают письмо от Старичка-Лесовичка. Отвечают на поставленный вопрос. | Воспитанники погружены в проблемную ситуацию | |
Этап ознакомления с материалом | Создать условия для восприятия и осмысления содержания занятия | Тогда сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, пройдём все испытания и расколдуем лес! Для начала, распределимся на две подгруппы. Для этого каждый по очереди подходит ко мне, достает из мешочка предмет, не нащупывает его, а быстро достаёт первый, который попал в руку. Вот мы и распределились на две подгруппы. Как мы назовём подгруппы? Первая подгруппа «Эколята», вторая «Юные экологи». Та команда, которая будет быстрее, сообразительнее, первая узнает секрет леса от Старичка-Лесовичка, тем самым выиграет. Двигаться от станции к станции нужно шагом, никуда не бежать, по двое, отвечать только по руке. На каждом этапе вы будете получать задание, заколдованные буквы. И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и составите из них слово! Вы готовы? — Тогда, мы отправляемся в путешествие: Я иду, и ты идешь— раз, два, три, Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем, и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. Вот и пришли мы с вами в лес. | Словесные: беседа, рассказ правил Практический: распределение на команды Художественное слово | Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в распределении на команды, произносят вместе художественное слово | Дети готовы к началу занятия, находятся во внимательном состоянии. | |
Этап практического решения проблемы | Формирова ние практи- ческого опыта | Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? | Практический метод: выполняют задания, отвечают на вопросы, отгадывают загадки Словесный: рассказ, беседа, вопросы Художественное слово | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задания, отгадывают загадки. | Дети учувствуют в соответствии с указаниями взрослого. | |
III. | Заключительный этап | Анализировать результат | Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас соберём слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок. Дети собирают слово «ПРИРОДА». Выиграла первая команда, она выполняла задания быстрее, поэтому они и узнают первые секрет леса. Вторая команда, не расстраивайтесь, в следующий раз вы будете быстрее и обязательно выиграете. Секрет леса: В лесу существует книга, которую пишут лесные жители. Эта книга не простая, потому что это – снег, потому что именно на нём остаются следы разных животных, которые там живут. Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? Так почему важно помогать природе? Прекрасно, мы сделали нашу планету лучше. | Словесный метод: беседа с детьми, вопросы, рассказ педагога Практические: выполнение задания | Воспитанники внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание, узнают секрет леса. | Дети получили положительные эмоции, повторили полученные знания и эмоционально воодушевлены, ожидая следующее интересное занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»
Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...
Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...
Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...