Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»/ Рисование
Средняя группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1 | Сентябрь (03) | Здравствуй детский сад | «Нарисуй картинку про лето» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Познавательное развитие: учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, закреплять приемы рисования кистью. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.23) |
2
| Сентябрь (24) | Правила дорожного движения | «На яблоне поспели яблоки» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Познавательное развитие: учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, закреплять приемы рисования кистью. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.23) |
3 | Октябрь (01) | Золотая осень | «Красивые цветы» | Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные ветви. Познавательное развитие: формировать умение быстрому приему рисования листвы. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.25-26) |
4. | Октябрь (08) | Золотая осень | «Золотая осень» | Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные ветви, осеннюю листву. Формировать умение рисовать осень. Познавательное развитие: подводить детей к образной передаче явлений. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать самостоятельность, творчество. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.31-32) |
5 | Октябрь (15) | Транспорт | «Красивые цветы»
| Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей выбирать предмет изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Познавательное развитие: развивать наблюдательность ,совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.27-28) |
6 | Октябрь (22) | Детям об огне и о пожаре | «Сказочное дерево» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Познавательное развитие: развивать воображение, творческие способности, речь. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики
| Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.33-34) |
7 | Октябрь (29) | Детям об огне и о пожаре | «Нарисуй картинку про осень» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке впечатление от осени. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками. Социально-коммуникативное развитие: вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.30) |
8 | Ноябрь (05) | Мой город (село), моя страна | «Украшение фартука» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей составлятьна полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Познавательное развитие: развивать цветовое восприятие. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.34) |
9 | Ноябрь (12) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Яички простые и золотые» | Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.36-37) |
10 | Ноябрь (19) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Рисование по замыслу» | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Познавательное развитие: развивать творчество, образные представления, воображение. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.38-39) |
11 | Ноябрь (26) | Знакомство с народной культурой и традициями | «Маленький гномик» | Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в рисунке образ маленького человечка – гномика. Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формировать умение подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.40-41) |
12 | Декабрь (03) | Знакомство с народной культурой и традициями | «Рыбки плавают в аквариуме» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение детей передавать в рисунке образ рыбки Познавательное развитие: закреплять умение рисовать красками и кистью. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.42-43) |
13 | Декабрь (10) | Предметный мир ребенка | «Кто в каком домике живет» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Познавательное развитие: закреплять умение рисовать красками и кистью. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.43) |
14 | Декабрь (17) | Предметный мир ребенка | «Снегурочка» | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.56) |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»/ Рисование
Средняя группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1 | Сентябрь (03) | Здравствуй детский сад | «Нарисуй картинку про лето» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Познавательное развитие: учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, закреплять приемы рисования кистью. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.23) |
2 | Сентябрь (24) | Правила дорожного движения | «На яблоне поспели яблоки» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Познавательное развитие: учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, закреплять приемы рисования кистью. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.23) |
3 | Октябрь (01) | Золотая осень | «Красивые цветы» | Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные ветви. Познавательное развитие: формировать умение быстрому приему рисования листвы. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.25-26) |
4. | Октябрь (08) | Золотая осень | «Золотая осень» | Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные ветви, осеннюю листву. Формировать умение рисовать осень. Познавательное развитие: подводить детей к образной передаче явлений. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать самостоятельность, творчество. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.31-32) |
5 | Октябрь (15) | Транспорт | «Красивые цветы» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей выбирать предмет изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Познавательное развитие: развивать наблюдательность ,совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.27-28) |
6 | Октябрь (22) | Детям об огне и о пожаре | «Сказочное дерево» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Познавательное развитие: развивать воображение, творческие способности, речь. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.33-34) |
7 | Октябрь (29) | Детям об огне и о пожаре | «Нарисуй картинку про осень» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке впечатление от осени. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками. Социально-коммуникативное развитие: вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.30) |
8 | Ноябрь (05) | Мой город (село), моя страна | «Украшение фартука» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей составлятьна полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Познавательное развитие: развивать цветовое восприятие. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.34) |
9 | Ноябрь (12) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Яички простые и золотые» | Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.36-37) |
10 | Ноябрь (19) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Рисование по замыслу» | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Познавательное развитие: развивать творчество, образные представления, воображение. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.38-39) |
11 | Ноябрь (26) | Знакомство с народной культурой и традициями | «Маленький гномик» | Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в рисунке образ маленького человечка – гномика. Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формировать умение подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.40-41) |
12 | Декабрь (03) | Знакомство с народной культурой и традициями | «Рыбки плавают в аквариуме» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение детей передавать в рисунке образ рыбки Познавательное развитие: закреплять умение рисовать красками и кистью. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.42-43) |
13 | Декабрь (10) | Предметный мир ребенка | «Кто в каком домике живет» | Художественно-эстетическое развитие: формировать умение у детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Познавательное развитие: закреплять умение рисовать красками и кистью. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.43) |
14 | Декабрь (17) | Предметный мир ребенка | «Снегурочка» | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.56) |
15 | Декабрь (24) | Новогодняя карусель | «Новогодние поздравительные открытки» | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Познавательное развитие: развивать творчество, образные представления. Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминуток. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.55) |
16 | Январь (07) | Новогодняя карусель | «Наша нарядная елка» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.47) |
17 | Январь (14) | Зимушка-зима | «Маленькой елочке холодно зимой» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушить ее). Социально-коммуникативное развитие: воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.48) |
18 | Январь (21) | Зимушка-зима | «Развесистое дерево» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимся книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Социально-коммуникативное развитие: подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.50) |
19 | Январь (28) | Профессии | «Нарисуй какую хочешь игрушку» | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение задумывать содержание рисунка Социально-коммуникативное развитие: рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.45) |
19 | Февраль (6) | Наше любимое увлечение | «Украшение платочка» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Социально-коммуникативное развитие: развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.51) |
20 | Февраль (13) | Наша Армия. День защитников Отечества | «Украсим полосочку флажками» | Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.52) |
21 | Февраль (20) | Наша Армия. День защитников Отечества | «Девочка пляшет» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.58) |
22 | Февраль (27) | 8 марта-Мамин день | «Красивая птичка» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Социально-коммуникативное развитие: вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.60) |
23 | Март (5) | 8 марта-Мамин день | «Укрась свои игрушки» | Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие. Социально-коммуникативное развитие: развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.61) |
24 | Март (12) | Весняночка | «Расцвели красивые цветы» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей рисовать красивые цветы. Развивать образные представления, воображение детей. Социально-коммуникативное развитие: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.74) |
25 | Март (19) | Весняночка | «Украсим кукле платьице» | Художественно-эстетическое развитие: учить составлять узор из знакомых элементов. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.64) |
26 | Март (26) | Воспитываем добротой | «Украсим кукле платьице» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Социально-коммуникативное развитие: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.68) |
27 | Апрель (2) | Здоровье | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Социально-коммуникативное развитие: учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.69) |
28 | Апрель (9) | Планета Земля | «Сказочный домик – теремок» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать приемы украшения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.72) |
29 | Апрель (16) | Планета Земля | «Твоя любимая кукла» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.75) |
30 | Апрель (23) | Ребенок и книги | «Дом, в котором ты живешь» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Социально-коммуникативное развитие: вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.77) |
31 | Апрель (30) | Ни кто не забыт, ничто не забыто | «Празднично украшенный дом» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Социально-коммуникативное развитие: Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.78) |
32 | Май (7) | Ни кто не забыт, ничто не забыто | «Нарисуй картинку про весну» | Художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке впечатление от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками. Социально-коммуникативное развитие: вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье. Формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуется координация движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.81) |
33 | Май (28) | Лето | «Нарисуй какую хочешь картинку» | Художественно-эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Физическое развитие: формировать правильную осанку. Развитие мелкой моторики рук, совершенствуя координацию движений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.82) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование по ФГОС...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа...