Диагностика 2022-2023
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса
в средней группе «Зайчата» (с 4 до 5 лет)
дошкольной образовательной организации
на 2022-2023 учебный год.
Группа» Зайчата»
Воспитатели:
1.Гулиева Айнур Эльдар кызы
2.Пучкова Оксана Викторовна
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4—5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествснно- эстетичсскос развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
3баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если
другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (но строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций , а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в средней группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены / сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Два жадных медвежонка».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
- Имеет представления о мужских и женских профессиях.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, использует всс части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о иол.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»».
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
- Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
- Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
- Ноткина //. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 200
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатели Гулиева А,Э, Пучкова ОВ Группа : «Зайчата»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживании, имена родителей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья | Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению | Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,7 | ||
3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,9 | ||
2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,7 | 2,3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | 2,9 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | 2,9 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,8 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,6 | 2 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,6 | ||
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,9 | 3 | ||
2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,7 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,1 | 2,6 | ||
2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,4 | 2 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,2 | 2 | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,6 | 2,3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
- | 3 | - | 2 | - | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 2 | - | 2,7 | ||
Высокий 48% 50% | |||||||||||||||||||||
Средний 39% 40% | |||||||||||||||||||||
Низкий 13% 10% |
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатели: Гулиева АЭ, Пучкова ОВ Группа: «Зайчата»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки | Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | Поддерживает беседу, использует все част речи. Понимает и употребляет слова-антонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,3 | 2,2 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3 | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 3 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3 | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 3 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | 2 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | 2 | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | 3 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,8 | 2,5 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | 3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3 | ||
1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5 | 2,2 | ||
2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,3 | 2 | ||
3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 3 | ||
- | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | ||
Высокий 13% 54% | |||||||||||
Средний 65% 33% | |||||||||||
Низкий 22% 13% |
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатели: Гулиева АЭ, Пучкова ОВ Группа : «Зайчата»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||||||||||||
2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,6 | |||||||||||||||
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,4 | 3 | |||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,6 | 2,2 | |||||||||||||||
3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,4 | 2,4 | |||||||||||||||
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | 3 | |||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,8 | 3 | |||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,4 | 2 | |||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||
2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,8 | 2,2 | |||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,6 | |||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||
2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 3 | |||||||||||||||
2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 | 2,2 | |||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||
2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 | 2,4 | |||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,6 | 2,5 | |||||||||||||||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,6 | 2,5 | |||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,6 | 3 | |||||||||||||||
- | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 2 | - | 2,7 | |||||||||||||||
Высокий 48% 54% |
| |||||||||||||||||||||||||
Средний 48% 43% | ||||||||||||||||||||||||||
Низкий 4% 3% | ||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатели : Гулиева АЭ. Пучкова ОВ Группа :Зайчата»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, н общении со взрослыми и сверстниками, к природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, -эмоционально откликается | Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Имеет представления о мужских и женских профессиях. | Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги | Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы | Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,5 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 3 | ||
2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,6 | 2 | ||
2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2,4 | 2,7 | ||
2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,3 | 2,7 | ||
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2,1 | 2,8 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,9 | 3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,3 | 2 | ||
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,6 | 3 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,7 | 2 | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,6 | 2,9 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,9 | 2 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,9 | 2 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,6 | 2 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,9 | 3 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,3 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,9 | 3 | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,4 | 2,8 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,6 | 2 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2 | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,4 | 3 | ||
- | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 2,5 | ||
Высокий 30% 57% | |||||||||||||||||
Средний 57% 33% | |||||||||||||||||
Низкий 13% 10% |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитатели : Гулиева АЭ, Пучкова О.В Группа : «Зайчата»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности | Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами | Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||||||||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2,3 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,7 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1,6 | 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,3 | 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,3 | 2,6 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,9 | 2,3 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,4 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 2,7 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2,2 | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1,4 | 2,2 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 2,7 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 3 | 1,7 | 2,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 2,4 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 2,4 | 2,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | 1 | 1,1 | 2,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | 2 | 1,2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
- | 3 | - | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Высокий 26% 41% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний 48% 45% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий 26% 14% |
Выводы: (начало года)Физическое развитие
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения
осанки.
Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По итогам диагностики каческтва знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Социально – коммуникативное развитие
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Художественно – эстетическое развитие
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- физическое развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие .
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Выводы
Образовательная область "Физическое развитие"
Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне:
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Любят такие игры как: «Найди пару», «Акула», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Лиса», «Воробышки и автомобиль».
Рекомендации: с детьми низкого уровня особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Учить ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону; самостоятельно пользоваться расчёской, носовым платком; отбивать мяч об землю.
Выявление наличия низкого уровня в процессе мониторинга, обусловлено психо - физиологическими особенностями и эмоционально-психологической незрелостью Эти дети нуждаются в коррекционной и индивидуальной работе. Необходимо продолжать индивидуальную работу с этими детьми.
Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "
Дети нашей группы соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, знают необходимые правила дорожного движения. Наши дети знают и выполняют правила поведения в природе. В течение года закрепляли знания правил дорожного движения, назначение спецтранспорта, сигналов светофоров и некоторых знаков дорожного движения. Для формирования основ безопасности, использовали дидактический материал «Знаки светофора», плакаты, знакомились с художественной литературой по теме.
Результаты: В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.
Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду.
Рекомендации: с детьми среднего уровня продолжать работу через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область " Познавательное развитие "
Так, в области «Познавательное развитие», дети научились различать предметы по цвету, форме, величине; находить один и много предметов; определять предметы по длине, ширине и высоте. Так же дети усвоили признаки времени года, их периодичность. Ребята знают названия овощей и фруктов, где они растут. Различают дикие и домашние животные, их детёнышей. Познакомили детей с классификацией предметов: одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, звери, насекомые, рыбы. Все дети знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Все дети знают цифры до 5, считают, отчитывают предметы. Так же дети умеют определять предметы на ощупь, из какого материала сделаны (дерево, металл, пластмасса).
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на высоком и среднем уровнях. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.
Рекомендации: с детьми среднего уровня проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, чтение книг. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательная область "Речевое развитие"
В речевом развитии: почти все дети затрудняются в произношении звуков: свистящих, шипящих и сонорных (р, л, м, н). Необходимо индивидуально работать. В течении учебного года, дети выучили много стихотворений, потешек, с интересом отгадывали загадки о временах года, животных, птицах, природных явлениях и на другие темы. Очень любят слушать рассказы, сказки, научились анализировать поступки героев произведений, с удовольствием смотрят драматизации различных сказок и сами участвуют в несложной драматизации. Также дети любят рассматривать иллюстрации. Многие дети могут составлять 2 – 3 предложения по картине, громко и выразительно читали стихи. С желанием дети участвовали в утренниках. Но есть и затрудняющиеся. Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на высоком и среднем уровне.
Рекомендации: с детьми среднего уровнем, учить внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, рассказывать по картинке составляя описательный рассказ, рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к ним.
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "
Большое внимание нужно уделять закрашиванию изображений, не выходя за контуры. В основном, дети различают основные цвета, умеют проводить прямые (вертикальные и горизонтальные) и округлые линии. На занятии по лепке, дети раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями, отламывали от большого куска маленькие комочки, сплющивают их, лепят несложные фигуры. Но нужно и дома закреплять навыки, полученные на занятиях, так как руки у детей слабые. Мы планируем в свободное от занятий время, закреплять необходимые приёмы лепки. Более успешны дети в аппликации. Большое внимание мы уделяем работе с бумагой, учились намазывать готовые формы клеем аккуратно на клеёнке, пользоваться салфеткой, выкладывать по образцу орнаменты, либо другие изображения. В основном, дети с заданием справлялись
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
В конце года большинство детей средней группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка, правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Рекомендации на летний оздоровительный период: с детьми среднего уровня вести индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой: держать правильно: карандаш, кисть, намазывать клеем всю поверхность бумаги на клеёнке, закрашивать не выходя за пределы контура.
Вывод: На конец учебного года прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Диаграммы мониторинга по образовательным областям на начало учебного года
2022-2023 уч.год.
Воспитатели : Гулиева А.Э., Пучкова О.В.
Общая диаграмма на начало года
2022-2023 уч.год.
Воспитатели : Гулиева А.Э., Пучкова О.В
Диаграммы мониторинга по образовательным областям на конец учебного года
2022-2023 уч.год.
Воспитатели : Гулиева А.Э., Пучкова О.В
Общая диаграмма на конец года
2022-2023 уч.год.
Воспитатели : Гулиева А.Э., Пучкова О.В
Сводная общая диаграмма мониторинга достижения планируемых результатов
в средней группе (2019-2020гг.)
Воспитатели : Гулиева А.Э., Пучкова О.В
Сводная диаграмма мониторинга достижения планируемых результатов в средней группе (2019-2020гг.)
Воспитатели : Гулиева А.Э., Пучкова О.В
Анализ результативности образовательного процесса в средней группе «Непоседы»
за 2022-2023 учебный год
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | |||||
Количество детей 24 | Количество детей 24 | |||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |||
% | % | % | % | % | % | |||
1 | Социальнокоммуникативное развитие | 30 | 57 | 13 | 57 | 33 | 10 | |
2 | Познавательное развитие | 48 | 39 | 13 | 50 | 40 | 10 | |
3 | Речевое развитие | 13 | 65 | 22 | 54 | 33 | 13 | |
4 | Художественноэстетическое развитие | 26 | 48 | 26 | 41 | 45 | 14 | |
5 | Физическое развитие | 48 | 48 | 4 | 54 | 43 | 3 | |
6 | Итоговый результат | 33 | 51 | 16 | 52 | 40 | 8 |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми средней группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика физического развития детей (начало года)2022 – 2023 уч.г.
Диагностика физического развития детей (начало года)2022 – 2023 уч.г....
Диагностика уровня развития детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» (2022-2023 уч.год)
Диагностика уровня развития элементарных конструкторских умений, образного и логического мышления, творческих способностей детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделиро...
Диагностика усвоения образовательной программы за 2021 - 2022 у.г. и 2022 - 2023 у.г.
старшая группа № 24, воспитатель Сухарева Татьяна Владимировна...
Диагностика 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Диагностика 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...
Отчет по диагностики 2022 -2023 гг.
1 младшая группа №2...
диагностика 2022-2023 уч. год
рабочий материал 2022-23гг...