Диагностика уровня развития детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» (2022-2023 уч.год)
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Диагностика уровня развития элементарных конструкторских умений, образного и логического мышления, творческих способностей детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделированию
«Грани бумажных возможностей» (2022-2023 уч.год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_2022-23gg.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня развития конструкторских умений, образного и логического мышления,
творческих способностей детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделированию
«Грани бумажных возможностей» (2022-2023 уч.год)
№ | ФИ ребенка | Навыки полигонального моделирования | |||||||||||||||||
Ребенок самостоятельно делает конструкцию, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях. Инициирует самостоятельность технических приемов оформления работы. | Самостоятельно работает над созданием разверток моделей в программе Paper Craft. | Делает незначительные ошибки при вырезании развертки, проходки линий, склейки, грунтовки и роспись модели, ему требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Владеет инструментами и приспособлениями, технической терминологией. | Тему ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее выполнения находит путем практических проб | Требуется помощь взрослого в работе с программой Paper Craft. | Не умеет правильно «читать» схему, вырезать четкую развертку, линии проходки не ровные, ошибается в выборе склейке деталей и их расположении относительно друг друга. | Замысел у ребенка неустойчивы, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по выполнению. | |||||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | ||
1 | Гордеева Яна | - | - | - | - | + | - | - | + | + | |||||||||
2 | Учанов Миша | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||
3 | Гребенщикова Катя | - | - | - | - | + | - | - | + | + | |||||||||
4 | Шаламов Артем | + | - | + | + | + | - | + | _ | _ | |||||||||
5 | Москоленко Кирилл | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||
6 | Семиков Артем | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||
7 | Анисимов Денис | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||
8 | Мамедов Никита | + | - | + | + | + | - | + | _ | _ | |||||||||
9 | Брованова Надя | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||
10 | Фур Ангелика | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||
11 | Роднов Андрей | - | - | - | + | + | - | - | - | - | |||||||||
12 | Калиниченко Серафима | + | + | - | + | + | + | + | - | - | |||||||||
13 | Лаптева Лера | + | + | - | + | + | + | + | - | - | |||||||||
14 | Мозговая Маша | + | + | - | + | + | + | + | - | - | |||||||||
15 | Волошина Виктория | + | - | + | - | + | - | - | - | - | |||||||||
16 | Васильева Алиса | - | - | - | + | + | - | - | - | - | |||||||||
17 | Бизюков Тимофей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||
18 | Константинова Карина | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Вывод на начало учебного 2022 года:
В результате проведенной диагностики я пришла к выводу, что у детей возникают трудности в самостоятельном изготовлении конструкции, используя образец, схему, они ждут помощи от взрослого. Многие затрудняются разрабатывать замысел без подсказок, не могут оформить готовые работы. Некоторые дети плохо владеют инструментами и приспособлениями, а также техникой в работе с программой Paper Craft. Учитывая важность всех перечисленных выше сложностей, которые возникли в процессе моделирования и конструирования, необходимо усилить работу по всем направлениям в области моделирования, использовать все возможные методы и приемы, чтобы добиться положительного результата в освоение навыков 3-D моделирования.
Вывод на конец учебного 2023 года:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать модель 3 D по образцу, схеме | Умение правильно конструировать модель 3 D по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает конструкцию, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга (читает чертежи и развертки, самостоятельно собирать простые развертки). Использует приемы безопасной работы с инструментами, | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях. Инициирует самостоятельность технических приемов оформления работы. Самостоятельно работает над созданием разверток моделей в программе Paper Craft. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при вырезании развертки, проходки линий, склейки, грунтовки и роспись модели, ему требуется помощь при определении их в пространственном расположении. Владеет инструментами и приспособлениями, технической терминологией. | Тему ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее выполнения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого в работе с программой Paper Craft |
Низкий | Ребенок не умеет правильно «читать» схему, вырезать четкую развертку, линии проходки не ровные, ошибается в выборе склейке деталей и их расположении относительно друг друга. | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по выполнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...
Интеграция образовательных областей в условиях реализации программы по полигональному моделированию «Бумажные грани» в ДОУ
Внедрение федерального образовательного стандарта стало важным шагом на пути к модернизации российской системы образования, в том числе и дошкольного. ФГОС нацелен на развитие способностей и стимулиро...
РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОУ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИГОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Дошкольное образовательное учреждение работает по направлению ранней профориентации и инженерного образования детей дошкольного возраста с применением инновационных технологий (технологии CUBORO...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Грани бумажных возможностей» по полигональному моделированию в условиях дошкольного учреждения
В проекте представлен опыт работы по развитию инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста ДОУ через применение технологии полигонального моделирования. Технология направлена на ...
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) старшей группы «Родничок» «Волшебные узоры» на 2022-2023 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29967573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"756","style":"float: left;","width":"794"}}]]...
Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на середину 2022-2023 учебного года
Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуредошкольного образования муницип...