Диагностика уровня развития детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» (2022-2023 уч.год)
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

 

Диагностика уровня развития элементарных конструкторских умений, образного и логического  мышления, творческих способностей детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделированию

 «Грани бумажных возможностей» (2022-2023 уч.год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2022-23gg.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня развития конструкторских умений, образного и логического  мышления,

творческих способностей детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделированию

 «Грани бумажных возможностей» (2022-2023 уч.год)

ФИ ребенка

Навыки полигонального моделирования

Ребенок самостоятельно делает конструкцию, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях. Инициирует самостоятельность технических приемов оформления работы.

Самостоятельно работает над созданием разверток моделей в программе Paper Craft.

Делает незначительные ошибки при вырезании развертки, проходки линий, склейки, грунтовки и роспись модели, ему требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Владеет инструментами и приспособлениями, технической терминологией.

Тему ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее выполнения  находит путем практических проб

Требуется помощь взрослого в работе  с программой Paper Craft.

Не умеет правильно «читать» схему, вырезать четкую развертку, линии проходки не ровные, ошибается в выборе склейке деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивы, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по выполнению.

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

Гордеева Яна

-

-

-

-

+

-

-

+

+

2

Учанов Миша

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Гребенщикова Катя

-

-

-

-

+

-

-

+

+

4

Шаламов Артем

+

-

+

+

+

-

+

_

_

5

Москоленко Кирилл

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Семиков Артем

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Анисимов Денис

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

Мамедов Никита

+

-

+

+

+

-

+

_

_

9

Брованова Надя

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

Фур Ангелика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

Роднов Андрей

-

-

-

+

+

-

-

-

-

12

Калиниченко Серафима

+

+

-

+

+

+

+

-

-

13

Лаптева Лера

+

+

-

+

+

+

+

-

-

14

Мозговая Маша

+

+

-

+

+

+

+

-

-

15

Волошина Виктория

+

-

+

-

+

-

-

-

-

16

Васильева Алиса

-

-

-

+

+

-

-

-

-

17

Бизюков Тимофей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18

Константинова Карина

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Вывод на начало учебного 2022 года:

В результате проведенной диагностики  я  пришла к выводу, что у детей возникают трудности в самостоятельном изготовлении конструкции, используя образец, схему, они ждут помощи от взрослого. Многие затрудняются разрабатывать замысел без подсказок, не могут оформить готовые работы. Некоторые дети плохо владеют инструментами и приспособлениями, а также техникой в работе с программой  Paper Craft. Учитывая важность всех перечисленных выше сложностей, которые возникли в процессе моделирования и конструирования, необходимо усилить работу по всем направлениям в области моделирования, использовать все возможные методы и приемы, чтобы добиться положительного результата в освоение навыков 3-D моделирования.

Вывод  на конец учебного  2023 года:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать модель 3 D по образцу, схеме

Умение правильно конструировать модель 3 D по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно делает конструкцию, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга (читает чертежи и развертки, самостоятельно  собирать простые развертки). Использует приемы безопасной работы с инструментами,

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях. Инициирует самостоятельность технических приемов оформления работы. Самостоятельно работает над созданием разверток моделей в программе Paper Craft.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при вырезании развертки, проходки линий, склейки, грунтовки и роспись модели, ему требуется помощь при определении их в пространственном расположении. Владеет инструментами и приспособлениями, технической терминологией.

Тему ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее выполнения  находит путем практических проб, требуется помощь взрослого в работе  с программой Paper Craft

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, вырезать четкую развертку, линии проходки не ровные, ошибается в выборе склейке деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...

Интеграция образовательных областей в условиях реализации программы по полигональному моделированию «Бумажные грани» в ДОУ

Внедрение федерального образовательного стандарта стало важным шагом на пути к модернизации российской системы образования, в том числе и дошкольного. ФГОС нацелен на развитие способностей и стимулиро...

РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОУ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИГОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Дошкольное образовательное учреждение работает по направлению ранней профориентации и инженерного образования  детей дошкольного возраста с применением инновационных технологий (технологии CUBORO...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Грани бумажных возможностей» по полигональному моделированию в условиях дошкольного учреждения

В проекте представлен опыт работы по развитию инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста ДОУ через применение технологии полигонального моделирования.  Технология направлена на ...

Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на середину 2022-2023 учебного года

Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуредошкольного образования муницип...