Отчет по диагностики 2022 -2023 гг.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавский район Волгоградская область
Аналитическая справка
по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
1младшей группы № 2
«Лучик»
2022 – 2023 учебный год
воспитатель:
Галицкая Л.А.
с. Старая – Полтавка, 2023г.
Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного учреждения «Детство.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2022 – 2023 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды. В своей работе использую данные «Педагогической диагностики индивидуального развития в группе детского сада» под редакцией С.Д. Ермолаева.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (ноябрь, май).
Характеристика группы:
На начало года в группе 14детей.
На конец года в группе 21 ребенок .
8 мальчика и 13 девочек.
Возраст детей: 1, 2 – 2 года.
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
«Речевое развитие»
На начало года показал следующий результат:
высокий уровень- отсутствует , средний уровень- 69% и низкий уровень - 31% .
На конец года результат стал таким 44 % -высокий уровень, 39 %- средний уровень, 17% - низкий уровень.
Работа по данной образовательной области была направлена владение
речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Анализ показал, что почти не все воспитанники младшей группы владеют речью, но развиваются согласно своему возрасту.
Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие».
На начало года 29% средний уровень, 46 % - выше среднего уровня, 25 % - высокий. На конец года мы пришли к такому результату: 45% - высокий уровень, 30% -выше среднего, 25% - средний уровень, низкий уровень отсутствует. Анализ показал, что материал усвоен хорошо. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).
«Социально- Коммуникативное развитие».
На начало года 15% - высокий уровень, 85% - средний уровень и 0% - низкий уровень.
На конец года 78% -высокий уровень, 22% -средний , низкий уровень отсутствует.
Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д. саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.
«Художественно-эстетическое развитие».
На начало года: 15% - высокий уровень, 85%- средний уровень, 0% - низкий уровень.
На конец года: 78% - высокий уровень, 22% - средний уровень, низкий уровень отсутствует.
В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.
«Физическое развитие»
На начало года: 54% - высокий уровень, 46 %- средний уровень, 0% - низкий уровень.
На конец года: 89% - высокий уровень, 11% - средний уровень, низкий уровень отсутствует.
Хорошо освоен воспитанниками младшей группы. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Однако, в течение следующего учебного года необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников.
Вывод:
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022- 2023 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
Итоги педагогической диагностики
1младшей группы № 2
«Лучик»
2022 – 2023 учебный год
Воспитатель: Галицкая Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию 2022-2023 уч.год
Отчет по самообразованию 2023...
Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет работы за 2022/2023 учебный год
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития в средней группе за 2022 - 2023 годОбследовано 21 дошкольник, по 5 образовательным областям, соо...
диагностика 2022-2023 уч. год
рабочий материал 2022-23гг...
Отчет по самообразованию 2022-2023 учебный год.
Целью моей работы по нравственно - патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивно...
Диагностика 2022-2023
Диагностика...
Педагогическая диагностика 2022-2023 уч.год
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям....