Семинар для специалистов по работе с детьми с ОВЗ "Специалист как тьютор"
презентация
Представление организации коррекционной работы в ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ специалистами и формированию у детей со сложной структурой деффекта перврначальных навыков, необходимых для дальнейшего их развития и комфортного пребывания в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsialist_kak_tyutor.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За последнее время число воспитанников с ТМНР значительно увеличилось. Это дети разного возраста и с разными нозологиями. Все воспитанники с ТМНР сопровождаются специалистами коррекционного профиля в различных режимных моментах. Работа с данной категорией детей предполагает участие тьютора, но такая штатная единица не предусмотрена. Специалисты нашего ДОУ нашли возможность решения данной проблемы через привлечение второго специалиста на индивидуальных занятиях. Таким образом коррекционные воздействия и поставленные задачи реализуются наиболее эффективным способом.
День за днем
День за днем
День за днем
Особенности детей с ОВЗ - «полевое» поведение - не владеют навыками социального взаимодействия - полное отсутствие вербальной речи - не понимают обращенную речь - не знают, не отзываются на собственное имя - стандартная игровая среда перевозбуждает, вводит в негативное эмоциональное состояние, вызывает нежелательное поведение - образные игрушки не привлекают - детям тяжело находиться длительное время в группе сверстников - негативно реагируют на смену режимных моментов
Формирование первоначальных навыков у детей со сложной структурой нарушений Коммуникативные навыки: (глазной контакт, навыки приветствия и прощания, совместное внимание, жестовая коммуникация) Навыки и митации : (движения крупной моторики, движения рук, движения с предметами, движения органами артикуляции) Понимание обращенной речи: (обучение отклику на имя, выполнение однословных инструкций, накопление пассивного бытового словаря, названий частей тела и слов сенсорных понятий) Невербальный интеллект: ( нахождение заданных предметов, нахождение одинаковых предметов, соотнесение предметов с их изображением, сортировки предметов по цвету, форме, размеру) Речевые навыки: (имитация артикуляционным упражнениям, проговаривание гласных звуков, проговаривание слогов и звукоподражаний)
День за днем
День за днем
с пасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие специалистов в работе с детьми с нарушенным слухом в условиях ДОУ"
"Работа с родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушенным слухом"...
Взаимодействие специалистов в работе с детьми раннего возраста и детьми с ОВЗ в Службе ранней помощи.
В статье представлен опыт работы в Службе ранней помощи....
Презентация для участия в конкурсе "Лучшие тренеры и специалисты по работе с детьми в сфере физической культуры и спорта в городе Москве"
Презентация для участия в конкурсе "Лучшие тренеры и специалисты по работе с детьми в сфере физической культуры и спорта в городе Москве"...
Взаимодействие специалистов в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР)
Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, ориентиров дошкольников, обеспечивающих их успешную социализацию и адаптацию к школьному обучению...
«Использование ИКТ и технических средств с учётом коррекционно-логопедической диагностики в рамках взаимодействия специалистов в работе с детьми с ОВЗ (ТНР)»
Развитие общества предъявляет новые требования к необходимым компетенциям современного педагога: каждый должен владеть информационно-коммуникативными технологиями и быть способным применять их в образ...
Консультация для молодых специалистов «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»
Экспериментирование как один из видов детской деятельности требует от педагогов умение грамотно планировать эту деятельность, а именно: отбирать познавательный материал, систематизировать его в соотве...
Задачи специалистов в работе с детьми с РАС
Помощь детям с РАС . Определение задач для специалистов....