Семинар для специалистов по работе с детьми с ОВЗ "Специалист как тьютор"
презентация

Представление организации коррекционной работы в ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ специалистами и формированию у детей со сложной структурой деффекта перврначальных навыков,  необходимых для дальнейшего их развития и комфортного пребывания в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialist_kak_tyutor.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специалист как «тьютор» в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии Учитель-логопед: Галямшина Наталья Юрьевна МАДОУ детский сад №68

Слайд 2

За последнее время число воспитанников с ТМНР значительно увеличилось. Это дети разного возраста и с разными нозологиями. Все воспитанники с ТМНР сопровождаются специалистами коррекционного профиля в различных режимных моментах. Работа с данной категорией детей предполагает участие тьютора, но такая штатная единица не предусмотрена. Специалисты нашего ДОУ нашли возможность решения данной проблемы через привлечение второго специалиста на индивидуальных занятиях. Таким образом коррекционные воздействия и поставленные задачи реализуются наиболее эффективным способом.

Слайд 3

День за днем

Слайд 4

День за днем

Слайд 5

День за днем

Слайд 6

Особенности детей с ОВЗ - «полевое» поведение - не владеют навыками социального взаимодействия - полное отсутствие вербальной речи - не понимают обращенную речь - не знают, не отзываются на собственное имя - стандартная игровая среда перевозбуждает, вводит в негативное эмоциональное состояние, вызывает нежелательное поведение - образные игрушки не привлекают - детям тяжело находиться длительное время в группе сверстников - негативно реагируют на смену режимных моментов

Слайд 7

Формирование первоначальных навыков у детей со сложной структурой нарушений Коммуникативные навыки: (глазной контакт, навыки приветствия и прощания, совместное внимание, жестовая коммуникация) Навыки и митации : (движения крупной моторики, движения рук, движения с предметами, движения органами артикуляции) Понимание обращенной речи: (обучение отклику на имя, выполнение однословных инструкций, накопление пассивного бытового словаря, названий частей тела и слов сенсорных понятий) Невербальный интеллект: ( нахождение заданных предметов, нахождение одинаковых предметов, соотнесение предметов с их изображением, сортировки предметов по цвету, форме, размеру) Речевые навыки: (имитация артикуляционным упражнениям, проговаривание гласных звуков, проговаривание слогов и звукоподражаний)

Слайд 8

День за днем

Слайд 9

День за днем

Слайд 10

с пасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация тьютора в ОУ

Представлены документы, на основании которых педагог может осуществлять деятельность тьютера в ОУ...

Эссе на тему «Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного и интегрированного образования».

Тьюторство ‒ важный ресурс для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы образования. Введение тьюторского сопровождения в инклюзивную практику должно способствовать перестройке...

Для учителей логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов

Материал предназначен для работы учителей-логопедов, учителей - дефектологов, тьюторов с различными категориями детей с ОВЗ, детей-инвалидов.Ссылка на гугл-диск с материалами для специалистов психолог...

Тьютор- основной специалист в образовании, основанном на индивидуальных траекториях и внешних запросах.

Актуальность тьюторской профессии в условиях новых реалий жизни и образования....

Эффективное взаимодействие тьютора с другими специалистами ДОУ

Статья подчеркивает важность эффективного взаимодействия тьютора с другими специалистами в ДОУ для обеспечения качественного образования и развития детей. Это позволяет создать сильную команду специал...

Консультация для педагогов "Взаимодействие тьютора со специалистами и педагогическими работниками в ДОУ"

Консультация для педагогов "Взаимодействие тьютора со специалистами и педагогическими работниками в ДОУ"...