Взаимодействие специалистов в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР)
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Галентовская Светлана Александровна

Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, ориентиров дошкольников, обеспечивающих их успешную социализацию и адаптацию к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_1.pptx214.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР) Подготовила : учитель-логопед Галентовская С. А . МАДОУ д/с №123 Калининград 2020 г

Слайд 2

Цель Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, ориентиров дошкольников, обеспечивающих их успешную социализацию и адаптацию к школьному обучению

Слайд 3

Задачи 1. Развитие алгоритма взаимодействия специалистов ДОУ 2.Повышение уровня профессиональной компетенции специалистов 3. Организация предметно-пространственной среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка 4. Разработка совместного тематического плана на основе единых лексических тем 5. Внедрение в образовательный процесс современных коррекционно-образовательных технологий

Слайд 4

Формы взаимодействия специалистов - ПМПк (консилиумы) - тематические педагогические советы - мини-педсоветы - посещение занятий - тренинги - беседы, обсуждения - семинары-практикумы - консультации - тематические и интегрированные занятия - праздники и развлечения

Слайд 6

направления взаимодействия 1. диагностическое; 2. коррекционно-развивающее; 3. информационно-консультативное .

Слайд 7

Учитель-логопед: 1. постановка диафрагмально-речевого дыхания; 2. укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа; 3. формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков; 4. коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация; 5. развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза; 6. совершенствование лексико-грамматической стороны речи; 7. обучение умению связно выражать свои мысли; 8. обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии ; 9. развитие психологической базы речи; 10. совершенствование мелкой моторики; 11. Участие учителя-логопеда в режимных моментах.

Слайд 8

Воспитатель группы: 1.воспитание общего и речевого поведения детей; 2. уточнение имеющегося словаря детей, расширение активного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам; 3. развитие общей и мелкой моторики; 4. выполнение заданий и рекомендаций логопеда; 5. закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях; 6. развитие памяти, путем заучивания речевого материала разного вида; 7.закрепление навыков словообразования в играх ; 8. контроль речи детей, тактичное исправление ошибок; 9. развитие диалогической речи в разных видах игр и театрализованной деятельности; 10.формирование навыка короткого рассказа.

Слайд 9

Музыкальный руководитель: Развитие и формирование: 1 . слухового внимания и слуховой памяти; 2. оптико-пространственных представлений; 3. зрительной ориентировки на собеседника; 4. координации движений; 5. умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. 6. темпа и ритма дыхания и речи; 7. орального праксиса ; 8. просодики; 9. фонематического слуха.

Слайд 10

Инструктор по физической культуре: Развитие и формирование: 1. слухового, зрительного, пространственного восприятия; 2. координации движений; 3. общей и мелкой моторики; 4. закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи; 5. речевого и физиологического дыхания; 6. формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи; 7. работа над мимикой лица.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие специалистов в работе с детьми с нарушенным слухом в условиях ДОУ"

"Работа с родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушенным слухом"...

Консультация для педагогов и специалистов ДОО: "Использование дидактического набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В докладе представлен опыт работы с использованием дидактического игрового набора Фридриха Фрёбеля "Дары Фрёбеля" в логопедической работе с детьми по следующим направлениям: коррекция звукоп...

Круглый стол для специалистов ДОУ на тему: «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими расстройствами аутистического спектра».

Каждая встреча с аутичным ребенком поистине уникальна. Но, зная общие закономерности развития детей-аутистов и имея в копилке "набор" приемов для работы с ними, всегда можно подобрать ключик...

Консультация для молодых специалистов «Использование развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста» .

Консультация для молодых специалистов «Использование развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста». ...

Взаимодействие специалистов в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Взаимодействие специалистов в работе  с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

Взаимодействие специалистов в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Взаимодействие специалистов в работе  с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...