Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Соколова Алена Владимировна

Предварительный просмотр:


Технологическая карта занятия для детей старшей  группы

Тема занятия: Космос

Цель: формировать представления детей о космосе.

Познакомить детей с 3D моделированием, с  конструкцией -   ракета.

Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать чувство ценности к результатам труда, воспитывать чувства гордости за свою страну.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей об окружающем мире (космос);

•познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», 

«планета»;

• сформировать начальное представление о Солнечной системе;

• познакомить с профессией «космонавт».

Развивающая:

• развивать познавательную активность.

Воспитательная

• воспитание любви к своей планете.

Оборудование и материалы: Клеенка, доски , салфетка, пластилин, зубочистки.

Методы:

-словесный метод: объяснение, рассказ;

-наглядный метод: демонстрация приема работы, инструкция- схема ракеты;

-практический метод.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок на тему «Космос»

Чтение художественных произведений

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на каком виде транспорта мы поедем  вы узнаете, отгадав загадку.

- Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустить птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети:- Ракета!

Воспитатель: Правильно! Мы отправимся в путешествие на ракете, узнаем много нового, интересного о космосе  и научимся строить  ракету . 

(показывает слайд№ 1).

 Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свою ракету –носитель. Сейчас я вам расскажу, как она устроена.
- Почему же только ракета может улететь от земли! Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный. Космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в другую
Если в первой ступени кончилось горючее, долой ее, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И ее тоже долой!

Проведение опыта с воздушным шариком:

  Космический эксперимент-воздушный шарик ракета «Как представить запуск ракеты?»

Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (садимся)  

(включается аудиозапись запуска корабля)

А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети:- Космонавт  (показывает слайд № 2).

 Воспитатель:- Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.

(показ слайд № 3)

Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. 

(показ слайд № 4)

Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ слайд № 5) 

Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар.

Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле.

Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(показ слайд № 6)

Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера-два-с,

Три — земля,

четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,

Кто не видит — выйди вон!

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ слайд № 7)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища.

Земля имеет форму сплющенного шара.

Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве.

Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно.

Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.

(показ слайд № 8)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) 

Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко.

В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.

(показ слайд № 9)

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца.

 Много было  придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник.

Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка.

Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились!

Ребята я вам предлагаю сконструировать из пластилина ракету (показ образца)

Перед вами пластилин и зубочистки. Чтобы получилась красивая и крепкая  ракета,  необходимо выполнять следующие правила:

 -наша задача придумать и сконструировать летательный аппарат из зубочисток и пластилина;

-для начала нужно скатать  из пластилина  шариков

- затем вставляя  в наши  шарики  зубочистки и соединяя между собой  , таким образом мы конструируем  3D конструкцию -ракеты.

И так начинаем:

  1. Нужно слепить комочки от 20-30 штук.
  2. Берем 3шт.  зубочисток и втыкаем хрошо в пластилиновый ком с трех  сторон.
  3. Затем, на кончики   вставляем комочки и уже от этих комочков продолжаем по схеме конструировать нашу ракету.

Ракета к полету готова!

Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»

Технологическая карта  нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»...