Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Познакомить детей с 3D моделированием
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия для детей старшей группы
Тема занятия: Космос
Цель: формировать представления детей о космосе.
Познакомить детей с 3D моделированием, с конструкцией - ракета.
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать чувство ценности к результатам труда, воспитывать чувства гордости за свою страну.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей об окружающем мире (космос);
•познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета»,
«планета»;
• сформировать начальное представление о Солнечной системе;
• познакомить с профессией «космонавт».
Развивающая:
• развивать познавательную активность.
Воспитательная
• воспитание любви к своей планете.
Оборудование и материалы: Клеенка, доски , салфетка, пластилин, зубочистки.
Методы:
-словесный метод: объяснение, рассказ;
-наглядный метод: демонстрация приема работы, инструкция- схема ракеты;
-практический метод.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок на тему «Космос»
Чтение художественных произведений
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на каком виде транспорта мы поедем вы узнаете, отгадав загадку.
- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети:- Ракета!
Воспитатель: Правильно! Мы отправимся в путешествие на ракете, узнаем много нового, интересного о космосе и научимся строить ракету .
(показывает слайд№ 1).
Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свою ракету –носитель. Сейчас я вам расскажу, как она устроена.
- Почему же только ракета может улететь от земли! Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный. Космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в другую
Если в первой ступени кончилось горючее, долой ее, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И ее тоже долой!
Проведение опыта с воздушным шариком:
Космический эксперимент-воздушный шарик ракета «Как представить запуск ракеты?»
Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (садимся)
(включается аудиозапись запуска корабля)
А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети:- Космонавт (показывает слайд № 2).
Воспитатель:- Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.
(показ слайд № 3)
Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство.
(показ слайд № 4)
Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель: Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ слайд № 5)
Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар.
Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле.
Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.
(показ слайд № 6)
Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.
На луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз,
Венера-два-с,
Три — земля,
четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит — выйди вон!
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ слайд № 7)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища.
Земля имеет форму сплющенного шара.
Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве.
Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно.
Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
(показ слайд № 8)
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей)
Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко.
В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.
(показ слайд № 9)
Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца.
Много было придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник.
Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка.
Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились!
Ребята я вам предлагаю сконструировать из пластилина ракету (показ образца)
Перед вами пластилин и зубочистки. Чтобы получилась красивая и крепкая ракета, необходимо выполнять следующие правила:
-наша задача придумать и сконструировать летательный аппарат из зубочисток и пластилина;
-для начала нужно скатать из пластилина шариков
- затем вставляя в наши шарики зубочистки и соединяя между собой , таким образом мы конструируем 3D конструкцию -ракеты.
И так начинаем:
- Нужно слепить комочки от 20-30 штук.
- Берем 3шт. зубочисток и втыкаем хрошо в пластилиновый ком с трех сторон.
- Затем, на кончики вставляем комочки и уже от этих комочков продолжаем по схеме конструировать нашу ракету.
Ракета к полету готова!
Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта НОД с детьми старшей группы по теме "Извержение вулкана" (познавательное развитие)
НОД с детьми старшей группы по теме "Извержение вулкана"...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»
Технологическая карта нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»...
Технологическая карта НОД с детьми старшей группы «Витрины магазина»
ХЭР в старшей группе...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Художественно-эстетическому развитию Аппликация предметная «Птица счастья»
Материал для воспитателкй детского сада...