План работы на 2024-2025 год
рабочая программа

Захаренко Дарья Дмитриевна

Цель: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_24-25_pedagog-piholog.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ                                                                      

«Преображенский детский сад»

______________Т.А. Кузвесова                                                                              

 «____»_______________2024 г.

Перспективный план работы

педагога-психолога

МКДОУ «Преображенский детский сад»

на 2024-2025 учебный год

Цель: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской деятельности.

Задачи:

1. Содействовать обеспечению благоприятной адаптации воспитанников в ДОУ;

2. Оказывать своевременную психологическую, консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям, педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе;

3.  Способствовать построению оптимального взаимодействия с родителями дошкольников и педагогами для решения образовательных и воспитательных задач (профилактика и просвещение);

4. Поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе;

5. Организовать психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей для оказания комплексной помощи в условиях ДОУ.

Направление деятельности

Мероприятие

Задачи

Участники

Сроки

Психодиагностическое

Определение уровня адаптации детей,

поступивших в ДОУ.

Анализ адаптации детей.

Дети младших групп.

Август-Сентябрь

Первичная диагностика детей к школьному обучению.

Исследование готовности детей к школьному обучению.

Дети старшей группы

Сентябрь-октябрь

Итоговая диагностика готовности детей к школьному обучению.

Исследование готовности детей к школьному обучению.

Дети  старшей группы

Апрель-май

Диагностика уровня развития психических процессов детей садовых групп.

Исследование уровня развития психических процессов на  соответствие возрастной норме

Дети всех разновозрастных групп

Сентябрь-октябрь; апрель-май

Коррекционно-развивающее

Коррекционно-развивающие занятия  для детей подготовительного возраста по подготовке к школе

Активизация имеющихся у детей знаний об окружающем мире;

Развитие познавательных психических процессов;

Развитие волевых качеств личности;

Развитие произвольности поведения умения считаться с мнением других, и вести продуктивный диалог;

 Развитие мелкой моторики рук;

 Повышение мотивационной готовности детей к школе.

Разработка системы работы, с родителями в данном направлении

Дети 6-7 лет

Октябрь - апрель

Коррекционно-развивающая работа с детьми, уровень развития которых ниже возрастной нормы

Коррекционно-развивающая работа в соответствии с целью и задачами индивидуального плана.

Дети

Октябрь-апрель

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми ОВЗ

В соответствии с индивидуальным планом развития ребенка.

Дети

Октябрь-апрель

Консультативное

Индивидуальные консультации

Повышение психологической грамотности родителей, психологическое консультирование в проблемных ситуациях, связанных с развитием и воспитанием ребенка.

Помощь в подборе методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии.  Ознакомление с особенностями психического развития детей дошкольного возраста при наличии проблемных ситуаций в педагогической деятельности.

Родители, педагоги

В течение года, по запросу.

Групповые консультации

Повышение психологической грамотности родителей на собраниях. Тематика собраний по запросу воспитателей/родителей данной возрастной группы, либо в соответствии с возрастным цензом детей данной группы на усмотрение педагога-психолога.

Родители

В течение года, по запросу.

Индивидуальные консультации семей участников СВО

Психологическая поддержка и помощь, направленная на снижение психоэмоционального напряжения, помощь в разрешении конфликтных ситуаций, снижение уровня тревожности, поиск ресурсов для восстановления психического состояния, гармонизация внутреннего эмоционального состояния, адаптация к новым условиям жизни, профилактика дезадаптации.

Дети, родители

В течение года, по запросу.

Психопрофилактическое и просветительское

Стенды «Советы психолога»: ●«Адаптация ребенка к детскому саду» ●«Кризис 3 –х лет – новый этап развития малыша» ● «В д/с без слёз или как уберечь ребенка от стресса ●«Сотовый телефон – будьте осторожны!» ●«Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» ● «Как подготовить ребенка к школе» ● «Роль сказки в жизни ребенка» ●«Кризис семи лет» + памятка ●«Рекомендации для родителей будущего первоклассника».

Психологические тренинги:

1. Тренинг «В гармонии с собой »;

2.Тренинг «Тимбилдинг или занятие по

командообразованию»;

3. Тренинг «Я» или «Мы».

Составление рекомендаций, памяток и

буклетов.

● «Не спешите наказывать»

● «Как общаться с ребенком?»

● «Адаптация: мама тоже идет в детский сад»

● «Развивающая предметно-пространственная

среда дома для детей дошкольного возраста»

● «Как ребенку справиться с эмоциями»

● «Как научить ребенка управлять своим

поведением »

● «Десять заповедей для родителей»

● «Вредные привычки, как с ними бороться»

● «Детское непослушание»

Повышение психологической грамотности участников образовательного процесса

Родители, педагоги

В течение года

Выступление на родительских собраниях

Повышение уровня психологической грамотности

Родители, педагоги

В течение года

Методическое

Работа в ППк

Участие и проведение ППК.

Разработка индивидуальной программы сопровождения детей с особенностями развития.

Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса при разработке и  реализации индивидуальной  программы сопровождения ребенка

Участники образовательного процесса

Раз в  квартал

Посещение и участие в РМО для психологов

Обмен опытом работы педагогов –психологов

Педагоги -психологи

В течение года

Участие в педагогических советах

Отчет о проделанной работе

Участники образовательного процесса

Раз в  квартал

Работа с документацией

Оформление протоколов и отчетной документации

Педагог- психолог

В течение года

Подбор и изучение специальной литературы для реализации коррекционно-развивающих занятий

Педагог- психолог

В течение года

Изучение инновационных программ и технологий, с целью повышения уровня самообразования

Педагог- психолог

В течение года

Методическая и практическая помощь педагогам при подготовке к НОД

Педагоги, педагог-психолог

В течение года

Курсы повышения квалификации

Повышение профессиональной компетентности через прохождение курсовой подготовки

Педагог-психолог

По запросу администрации

Педагог – психолог _____________________  Захаренко Д.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.

Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....

План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...

Годовой план музыкального руководителя 2024-2025 г.

Годовой план музыкального руководителя 2024-2025 г....

Взаимодействие с родителями воспитанников. План работы на 2024-2025 учебный год

Создать условия для взаимодействия с родителями воспитанников...

Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год

Годовой план с родителями 2024-2025 учебный год...