План работы на 2024-2025 год
рабочая программа
Цель: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
«Преображенский детский сад»
______________Т.А. Кузвесова
«____»_______________2024 г.
Перспективный план работы
педагога-психолога
МКДОУ «Преображенский детский сад»
на 2024-2025 учебный год
Цель: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской деятельности.
Задачи:
1. Содействовать обеспечению благоприятной адаптации воспитанников в ДОУ;
2. Оказывать своевременную психологическую, консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям, педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе;
3. Способствовать построению оптимального взаимодействия с родителями дошкольников и педагогами для решения образовательных и воспитательных задач (профилактика и просвещение);
4. Поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе;
5. Организовать психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей для оказания комплексной помощи в условиях ДОУ.
Направление деятельности | Мероприятие | Задачи | Участники | Сроки |
Психодиагностическое | Определение уровня адаптации детей, поступивших в ДОУ. | Анализ адаптации детей. | Дети младших групп. | Август-Сентябрь |
Первичная диагностика детей к школьному обучению. | Исследование готовности детей к школьному обучению. | Дети старшей группы | Сентябрь-октябрь | |
Итоговая диагностика готовности детей к школьному обучению. | Исследование готовности детей к школьному обучению. | Дети старшей группы | Апрель-май | |
Диагностика уровня развития психических процессов детей садовых групп. | Исследование уровня развития психических процессов на соответствие возрастной норме | Дети всех разновозрастных групп | Сентябрь-октябрь; апрель-май | |
Коррекционно-развивающее | Коррекционно-развивающие занятия для детей подготовительного возраста по подготовке к школе | Активизация имеющихся у детей знаний об окружающем мире; Развитие познавательных психических процессов; Развитие волевых качеств личности; Развитие произвольности поведения умения считаться с мнением других, и вести продуктивный диалог; Развитие мелкой моторики рук; Повышение мотивационной готовности детей к школе. Разработка системы работы, с родителями в данном направлении | Дети 6-7 лет | Октябрь - апрель |
Коррекционно-развивающая работа с детьми, уровень развития которых ниже возрастной нормы | Коррекционно-развивающая работа в соответствии с целью и задачами индивидуального плана. | Дети | Октябрь-апрель | |
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми ОВЗ | В соответствии с индивидуальным планом развития ребенка. | Дети | Октябрь-апрель | |
Консультативное | Индивидуальные консультации | Повышение психологической грамотности родителей, психологическое консультирование в проблемных ситуациях, связанных с развитием и воспитанием ребенка. Помощь в подборе методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии. Ознакомление с особенностями психического развития детей дошкольного возраста при наличии проблемных ситуаций в педагогической деятельности. | Родители, педагоги | В течение года, по запросу. |
Групповые консультации | Повышение психологической грамотности родителей на собраниях. Тематика собраний по запросу воспитателей/родителей данной возрастной группы, либо в соответствии с возрастным цензом детей данной группы на усмотрение педагога-психолога. | Родители | В течение года, по запросу. | |
Индивидуальные консультации семей участников СВО | Психологическая поддержка и помощь, направленная на снижение психоэмоционального напряжения, помощь в разрешении конфликтных ситуаций, снижение уровня тревожности, поиск ресурсов для восстановления психического состояния, гармонизация внутреннего эмоционального состояния, адаптация к новым условиям жизни, профилактика дезадаптации. | Дети, родители | В течение года, по запросу. | |
Психопрофилактическое и просветительское | Стенды «Советы психолога»: ●«Адаптация ребенка к детскому саду» ●«Кризис 3 –х лет – новый этап развития малыша» ● «В д/с без слёз или как уберечь ребенка от стресса ●«Сотовый телефон – будьте осторожны!» ●«Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» ● «Как подготовить ребенка к школе» ● «Роль сказки в жизни ребенка» ●«Кризис семи лет» + памятка ●«Рекомендации для родителей будущего первоклассника». Психологические тренинги: 1. Тренинг «В гармонии с собой »; 2.Тренинг «Тимбилдинг или занятие по командообразованию»; 3. Тренинг «Я» или «Мы». Составление рекомендаций, памяток и буклетов. ● «Не спешите наказывать» ● «Как общаться с ребенком?» ● «Адаптация: мама тоже идет в детский сад» ● «Развивающая предметно-пространственная среда дома для детей дошкольного возраста» ● «Как ребенку справиться с эмоциями» ● «Как научить ребенка управлять своим поведением » ● «Десять заповедей для родителей» ● «Вредные привычки, как с ними бороться» ● «Детское непослушание» | Повышение психологической грамотности участников образовательного процесса | Родители, педагоги | В течение года |
Выступление на родительских собраниях | Повышение уровня психологической грамотности | Родители, педагоги | В течение года | |
Методическое | Работа в ППк | Участие и проведение ППК. Разработка индивидуальной программы сопровождения детей с особенностями развития. Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса при разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка | Участники образовательного процесса | Раз в квартал |
Посещение и участие в РМО для психологов | Обмен опытом работы педагогов –психологов | Педагоги -психологи | В течение года | |
Участие в педагогических советах | Отчет о проделанной работе | Участники образовательного процесса | Раз в квартал | |
Работа с документацией | Оформление протоколов и отчетной документации | Педагог- психолог | В течение года | |
Подбор и изучение специальной литературы для реализации коррекционно-развивающих занятий | Педагог- психолог | В течение года | ||
Изучение инновационных программ и технологий, с целью повышения уровня самообразования | Педагог- психолог | В течение года | ||
Методическая и практическая помощь педагогам при подготовке к НОД | Педагоги, педагог-психолог | В течение года | ||
Курсы повышения квалификации | Повышение профессиональной компетентности через прохождение курсовой подготовки | Педагог-психолог | По запросу администрации |
Педагог – психолог _____________________ Захаренко Д.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669061-1442496795.jpg)
Годовой план ДОУ на 2024-2025 уч. год
Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнител...
План самообразования на 2024-2025 учебный год.
Подвижная игра...
План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.
Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....
План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/26/picture-1128479-1716711775.jpg)
Годовой план музыкального руководителя 2024-2025 г.
Годовой план музыкального руководителя 2024-2025 г....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1432214-1706077827.jpg)
Взаимодействие с родителями воспитанников. План работы на 2024-2025 учебный год
Создать условия для взаимодействия с родителями воспитанников...