Квест - игра " Родина моя - Россия"
материал (подготовительная группа)

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Квест- игра по патриотическому воспитанию

«Родина моя -Россия»

                                                                                                         Воспитатель:  Федорова

                                                                                                                                     Вера

                                                                                                                                    Леонидовна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

г. Усолье – Сибирское 2024 г.

  

Актуальность

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Основная часть

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:   Обучающие:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о своей  малой Родине;
2.  Уточнить представления о  государственных символах Российской Федерации, о президенте нашей страны, о защитниках нашего Отечества ;

3. Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.

Развивающие:
1
.Развивать внимание, умение слушать;

2.Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

3. Обогащать знания о малой родине — родном крае: о происхождении и смысле названия родного поселка, о его красивых уголках и достопримечательностях

 Воспитывающие:

1. Воспитать у детей любовь к Родине — родной стране, ее историческим вехам, культурным ценностям и традициям.

2.Воспитывать любовь к своей малой Родине поселку Куйтун

3.Воспитывать  у детей чувства гордости за успехи своего Отечества, за его могущество, природные богатства

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Технические средства обучения: квест-игра будет проходить в музыкальном  зале,

мультимедиа, ноутбук, аудиозапись на флеш - карте, музыкальный центр, карта

– схема на слайдах, лепестки ромашки, конверты с заданиями, карта России, презентация с символами России, слайды «Малая Родина», столы, значки .

Методы, приёмы: Игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы, индивидуальная  и групповая работа, проблемный. Возможен дифференцированный подход с участием персонала детского сада в НОД 

Предварительная  работа:
1. Работа над долгосрочным проектом «Моя Родина- Россия»
2. Беседы о родной стране – России, малой Родине- поселке Куйтун.
3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны.
4. Знакомство детей с глобусом, нахождение своей страны на глобусе, рассматривание на нем разных государств и знакомство с флагами других стран.
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
8. Рассматривание различных иллюстраций символов России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство 9. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине

         

                                                                    ХОД НОД

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:( 2 минуты)

Дети входят в зал под песню О.Газманова «Россия» и встают, образуя круг.

Приветствие:

Воспитатель: Прежде чем мы начнем нашу игру предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

Ну а жители России как здороваются?(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (27 мин)

1.Воспитатель  (1 мин)
Для умной игры собралась детвора, Игру начинать нам настала пора!
А о чём наша игра, мы узнаем из 
загадки:
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…(Родины) У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест?

-  Квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
 Правильно, ребята, наша игра называется «Родина моя - Россия». Скажите, ребята, какой полевой цветок растет на всей территории России? (ответы детей).
Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры (проблема) найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете  лепестки от ромашки. После правильного выполнения одного задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово. А лепестки мы будем располагать на доске в порядке выполнения задания.

        А сейчас, давайте посмотрим карту-загадку  маршрута и определим, куда нам идти в первую очередь. (дети рассматривают маршрут на слайде)
На карте-маршруте под цифрой 1 обозначен музыкальный уголок в музыкальном зале , дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю.

1. ( 4 мин ) 
Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Как называется наш посёлок?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется самое большое озеро в России?
6. Как называется главный город в России?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. – (Обращение  к карте маршрута. Конверт находится в спортивном зале ) Дети находят конверт.

2. (6мин) Следующее задание «Назови государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн, (показ на слайдах)
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом) Ребёнок читает стихотворение :

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!


Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество, отвагу, правду.

Воспитатель: А что мы можем сказать про наш российский герб?  Что знаем про гимн?

Воспитатель-Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают

 Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный


Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках). 

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание находится у заведующей в кабинете ( находят там 2 конверта)

3. (3  мин) Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды.  

Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей.

Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. (за столом)
Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России .(за столом)
Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания, один представитель от каждой команды проверяет выполненную работу другой команды)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание. Дети сообщают, что конверт  у охранника . Дети находят конверт с заданием и отдают воспитателю.

 4. ( 5 мин) Следующее 
задание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?
Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.

Видео-фильм о защитниках нашей Родины (2мин)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о наших защитниках
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
(Десантник)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(летчик)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте  лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний  лепесток? Дети определяют, где спрятан последний конверт  (Матрёшка)

5. ( 3 мин) 
Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что называем мы малой  Родиной?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной посёлок Куйтун?.
Воспитатель: Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательность нашего посёлка и назвать ее. (на слайдах картинки с достопримечательностями с разных городов, и только одна нашего посёлка , дети должны выбрать правильный ответ)На одном слайде фото группы. Ребята это фото детей нашей группы, это значит  ,что вы сами являетесь гражданами нашей страны ,и став взрослыми сможете прославить своими делами родную землю. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (6 мин)

  (2 мин) Воспитатель:  Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.
Дети собирают слово.
Воспитатель:
 Какое у нас получилось слово?
Дети: Р-о-д-и-н-а
Воспитатель: - Правильно, Что такое Родина? Это главное слова для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину  это .. ?Куйтун) –Что ещё мы Родиной зовем?
Дети читают четверостишия:

1 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем
2 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
3 ребёнок: Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом
4 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.

( 2 мин)  Квест-игру завершает  флэш-моб с флажками  «Россия, вперед!»

( 2мин) Рефлексия: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается и в подарок все получают значок с флагом России

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест-игры: «Родина - моя Россия»

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России.Задачи:Образовательные:Дать представления детям о русской избе.Вы...

Квест -игра :" Родина моя-Россия"

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют п...

Квест-игра "Родина моя Россия"

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;2. Формировать знания детей ...

Сценарий квест- игры "Родина моя- Россия"

Сценарий квест- игры по нравственно- патриотическому воспитанию "Родина моя- Россия" для детей старшей группы...

Квест игра "Родина моя- Россия"

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия.Квест-игра «Родина-моя Россия»

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию  чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Квест -игра "Родина моя -Россия"

Закрепить знания о государственных символах страны :флаге,гимне,гербе.Формировать у детей  чувства патриотизма и любви к  своей Родине....