Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме: «История шерстяного клубочка».
материал (старшая группа)
Самоанализ итогового интегрированного занятия
в старшей группе по теме: «История шерстяного клубочка».
Выполнила: воспитатель Чернышова Юлия Владимировна
Занятие осуществлялось на основании конспекта.
Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Форма организации – подгруппа детей.
На занятии решались следующие цели и задачи:
Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ итогового интегрированного занятия
в старшей группе по теме: «История шерстяного клубочка».
Выполнила: воспитатель Чернышова Юлия Владимировна
Занятие осуществлялось на основании конспекта.
Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Форма организации – подгруппа детей.
На занятии решались следующие цели и задачи:
Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире. Познакомить с материалами, из которых делают одежду – пряжа, нитки.
Задачи:
- Познакомить детей с историей получения пряжи, шерсти, ее свойствами.
- Развивать экспериментаторские навыки, тактильное восприятие, мелкую моторику.
- Воспитывать уважение труду человека, интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Корзина с шерстяными клубками и письмом, для заинтересовывающего момента.
Вязаные вещи из шерсти.
Иллюстрации с изображением овцы, ножниц, электрической машинки для стрижки овей, человек стрижет овцу.
Магнитная доска, магниты для прикрепления иллюстраций.
Корзинка с 10-ю разноцветными клубочками маленького размера для пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Оборудование для экспериментирования: комочки шерсти, миски с водой, ножницы.
Шерсть, для выполнения «аппликации».
Шаблоны овечек из картона и приклеенного на бока двухстороннего скотча.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
- Создаем настроение «Клубок по кругу».
- Мотивация «Путешествие с шерстяным клубочком».
- Рассматривание вещей, иллюстраций.
- Рассказ воспитателя, презентация.
- Вопросы.
- Методы исследования: эксперимент, умение видеть проблему, наблюдение, умение давать определения понятиям, выдвижение гипотезы, суждение, делать выводы из предоставленных фактов, обобщение полученных фактов.
- Практическая деятельность.
- Анализ работы детей.
- Рефлексия.
Использовала наглядные (мультимедийные слайды, схемы), словесные (беседа, рассказ, вопросы поискового характера) и практические (опыты) методы, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная).
По моему мнению структура занятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал излагаемые детям, был доступен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить: дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности.
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.
Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден.
Я считаю, что с поставленными программными задачами в ходе занятия дети справились. Усвоили новые знания, обогатили словарный запас, а самое главное - получили положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».
Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....
Конспект интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Страницы книжной истории»
Данное занятие знакомит детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Наши руки не для скуки»
Воспитательные задачи:1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за талант простого народа.2. Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, желание самим создават...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»
Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»
Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...
Самоанализ проведенного интегрированного занятия в старшей группе на тему "Транспорт"
Самоанализ проведенного интегрированного занятия в старшей группе на тему "Транспорт"В ходе занятия предполагалась решить следующие задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные....