Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объем детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний» | 961.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.
Оборудование и материалы: сундучок, буквы с цифрами (РОМАШКА)
набор фигур (круг, квадрат, круг, треугольник, овал), альбомные листы, числовые домики, цифры.
Цель: развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объем детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа: выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря.
Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наши правила на занятии:
На занятии будь старательным
Будь спокойным и (Внимательным)
Если хочешь отвечать Надо руку (Поднимать)
Если друг стал отвечать Не спеши (Перебивать)
Говорите четко, внятно
Чтобы было все (понятно)
Задание 1.
Воспитатель: Сможем ли мы быстро ответить на вопросы?
∙ Какой сегодня день недели?
∙ Если сегодня пятница , то вчера, какой был день недели?
∙ Сколько дней в неделе?
∙ Как называется следующий за средой день недели?
∙ Какой он по счету?
∙ Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и понедельником?
∙ Напомните какое сейчас время года?
∙ Назовите все времена года.
∙ Какое время года было перед весной?
∙ Какое время года наступит после весны?
∙ Сколько месяцев в году?
∙ Какой сейчас месяц?
∙ Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
- Назовите город, в котором мы живем.
∙ Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
- Крупное домашнее животное, которое дает молоко…
∙ Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
∙ Планета, на которой мы живем…
∙ Столица нашей Родины?
∙ Кто выдает книги в библиотеке?
∙ Кто летает в космос?
∙ Что выше – дерево или трава?
∙ На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
∙ Что короче – месяц или неделя?
Задание 2.
Воспитатель (читает): Ребята цифры перепутались, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА.
Давайте разобьем наше слово на слоги.
Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.
Воспитатель- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). А я знаю слово на со звуком «р» -рыба. А какие, вы знаете слова со звуком [p].
Дети: рюкзак, рот, ракушка, рама.
А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].
Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.
Задание 3.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас покажем, как мы знаем состав числа. Следующее задание: «Заполни числовые домики» Чтобы выполнить задание вам нужно пройти за столы . На столах лежат числовые домики.
Задание: заполнить так числовой домик цифры , чтобы все цифры с ней подружились.
После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках.
Задание 4.
Воспитатель: Справились с этим заданием. А теперь математические задачи:
1) Ёж спросил ежа-соседа
– «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унес да 2 несу.
Призадумался сосед, сколько это?
Дай ответ! (5 яблок)
Кто может записать пример на доске?
2) Раз к ежонку на обед прибежал дружок-сосед.
На пенек ежата сели, и по 2 грибочка съели.
Кто посчитать, ребята, смог
Сколько съедено грибов? (4 гриба)
Кто может записать примерна доске?
3) К речке бежали шестеро львят, свежей водички напиться хотят,
Мама-львица за ними спешит, сколько их вместе?
Скорее скажи! (7)
Кто может записать примерна доске?
Задание 5 .
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).
Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,
Задание 6.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг-в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
Задание 7.
Задание на сообразительность.
Воспитатель: Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встает…
- Днем светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете , мы выполнили все задания правильно? Что мы с вами сегодня делали? Что мы с вами показывали? А кому что показалось самым легким и самым трудным? А что понравилось больше всего? Молодцы, я вами очень горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»
Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...