Мониторинг по экологическому воспитанию детей в средней группе.
материал (средняя группа)

Лубягина Мария Валерьевна

Мониторинг по экологическому воспитанию детей в средней группе «Солнышко»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_ekologicheskoiu_vospitaniyu.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Колокольчик» города Лесосибирска

                   Мониторинг по экологическому воспитанию детей в средней группе «Солнышко»

Воспитатель: Лубягина М.В.


«Живая природа»
Задание «Растительный мир».
Цель: выяснить, что детям известно о растительном мире, о сезонных изменениях, происходящих с растениями.
Материал: картинки с разными растениями, овощами, фруктами.
1. Посмотри на картинку, на которой нарисовано дерево и куст и скажи, чем они отличаются?
2. Почему растения относят к живым объектам? Как ты об этом догадался?
3. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
4. Какие овощи и фрукты тебе известны? Назови их и покажи на картинке.
5. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
6. Почему нужно беречь природу?
Инструкция к проведению
Проводится в виде беседы с использованием картинок.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Усвоен материал – 15 – 18 баллов.
В процессе усвоения– 10 – 14 баллов.
Не усвоен – 6 – 9 баллов.
Задание «Животный мир».
Цель: выяснить представления детей о животном мире.
Материал: Картинки с животными домашними и дикими, птицами, рыбами, насекомыми. Иллюстрации зимний лес, медведь в берлоге, заяц на снегу, деревенский двор.
1. Относятся ли животные к живой природе? Как ты это определил?
2. Каких домашних животных ты знаешь? Почему их так называют?
3. Каких диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

4. Какие сезонные изменения происходят с животными? Почему медведь засыпает зимой? Куда улетают птицы?
5. Каких животных, живущих в воде, ты знаешь?
6. Почему нужно охранять исчезающих животных?
Инструкция к проведению
Проводится беседа с использованием картинок.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Усвоен материал – 15 – 18 баллов.
В процессе усвоения– 10 – 14 баллов.
Не усвоен – 6 – 9 баллов.

«Характерные особенности времён года»
Задание «Осень».

Цель: выяснить представления детей о приметах осени.
Материал: панно «Осень», картинки осенней природы, людей, работающих в поле, на огороде.
1. Посмотри на картинку и назови приметы осени.
2. Что происходит с погодой осенью?
3. Какие овощи и фрукты убирают с полей, огородов?
4. Куда осенью улетают птицы?
5. Как животные готовятся к зиме?
Инструкция к проведению
Проводится в виде беседы, с использованием картинок.
Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Усвоен материал – 15 – 18 баллов.
В процессе усвоения– 10 – 14 баллов.
Не усвоен – 6 – 9 баллов.


Задание «Зима».
Цель: выяснить представления детей о зиме, о сезонных изменениях,
происходящих в природе.
Материал: панно «Зима», картинки зимней природы.
1.Посмотри на картинку и расскажи, что происходит с растениями зимой?
2.Расскажи, как животные проводят зиму?

3.Какая погода зимой?
4.Что ты любишь делать зимой на улице?
5.Какой праздник мы отмечаем зимой?
Инструкция к проведению
Проводится в виде беседы, с использованием картинок.
Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Усвоен материал – 15 – 18 баллов.
В процессе усвоения– 10 – 14 баллов.
Не усвоен – 6 – 9 баллов.
Задание «Весна».
Цель: выяснить представления детей о весне, об изменениях, происходящих в природе.
Материал: Панно «Весна», картинки весенней природы.
1. Посмотри на картинку и назови приметы весны.
2. Как изменилась погода с приходом весны?
3. Почему стали возвращаться птицы?
4. Какие изменения происходят с растениями?
5. Чем занимаются люди весной на своих участках?
Инструкция к проведению
Проводится в виде беседы, с использованием картинок.
Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Усвоен материал – 15 – 18 баллов.
В процессе усвоения– 10 – 14 баллов.
Не усвоен – 6 – 9 баллов.


Задание «Лето».
Цель: выяснить узнают ли дети времена года, знают их характерные особенности, приметы, сезонные изменения, происходящие с растениями и животными.
Материал: панно «Лето», картинки летней природы, людей в поле, на огороде.
1. Посмотри на картинку и назови приметы лета.
2. Что делают животные летом?
3. Чем занимаются птицы?

4. Какая погода летом?
5. Назови все времена года и покажи их на картинке.
Инструкция к проведению
Проводится в виде беседы, с использованием картинок.
Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Усвоен материал – 15 – 18 баллов.
В процессе усвоения– 10 – 14 баллов.
Не усвоен – 6 – 9 баллов.


Ф. И. ребенка

Называет домашних животных и птиц

Называет диких животных, обитающих в регионе

Называет растения,

растущие в регионе

Называет времена года, основные признаки

Называет птиц, обитающих в регионе

Знает правила поведения в

лесу, на водоёмах,        с домашними животными, насекомыми,

ядовитыми растениями.

Трудовые умения и навыки по уходу за

растениям и в уголке природы

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

1

В. Сафина

3

3

2

3

3

3

1

2

В. Вера

3

3

2

3

3

3

1

3

Г. Руслана

3

3

2

3

3

3

2

4

Г. Максим

3

3

2

2

2

3

2

5

Г. Артем

3

3

1

2

1

2

2

6

Г. Артем

3

3

2

3

3

3

2

7

Г. Аделина

2

3

2

2

1

2

2

8

З. Алина

-

-

-

-

-

-

-

9

З. Рената

-

-

-

-

-

-

-

10

З. Марьяна

3

3

2

3

2

2

2

11

К. Паша

3

2

2

2

2

2

2

12

К. София

-

-

-

-

-

-

-

13

Л. Лёва

3

3

3

3

3

3

3

14

М. Стеша

3

3

2

3

2

2

2

15

М. Мия

2

2

2

2

2

2

1

16

С. Богдан

-

-

-

-

-

-

-

17

С. Ярослава

3

3

3

2

2

2

2

18

Т. Саша

2

2

2

2

2

2

1

19

Х. Миша

2

2

2

2

2

2

1

20

Ч. Милана

3

3

3

3

3

2

1

21

Ч. Артем

2

2

1

2

1

2

1

22

Ш. Алла

2

3

1

2

3

2

1

23

Ф. Давид

3

3

3

3

3

3

3

Итого:

13д - 3б

5д - 2б

0д - 1б

14д - 3б

4д -2б

0д - 1б

4д- 3б

11д - 2б

3д - 1б

9д- 3б

9д - 2б

0д - 1б

8д- 3б

7д - 2б

3д - 1б

7д- 3б

11д - 2б

0д - 1б

2д- 3б

8д - 2б

8д - 1б

Всего в группе 23 ребенка

На начало 2024 года в мониторинге обследовано 18 детей средней группы. Получили следующие результаты.

При мониторинге определили уровень знаний детей, характерных особенностей представителей домашних животных, используя дидактические игры, иллюстрации и карточки с изображением животных. У большинства выявлен высокий уровень знаний 13 детей (72%), средний уровень отмечается у 5 детей (28%), низкий уровень знаний не показал ни один ребенок.

При мониторинге определили уровень знания детей характерных особенностей представителей диких животных, обитающих в регионе, используя дидактические игры, иллюстрации и карточки с изображением диких животных. У большинства выявлен высокий уровень знаний 14 детей (78%), средний уровень отмечается у 4 детей (22%), низкий уровень знаний не показали дети.

При мониторинге определили уровень знания детей характерных особенностей представителей мира растений, растущих в регионе используя дидактические игры, иллюстрации и карточки с изображением растений. У большинства выявлен средний уровень знаний 11 детей (61%), высокий уровень отмечается только у 4 (22%) детей, и у 3 (17%) - низкий уровень знаний

При мониторинге определили уровень знания детей времен года и их признаков, используя иллюстрации с изображением разных времен года. Дети показали высокий уровень знаний 9 детей (50%) и средний уровень 9 детей (50%), низкий уровень знаний не показал ни один ребенок.

При мониторинге определили уровень знания детей характерных особенностей птиц, обитающих в регионе, используя дидактические игры, иллюстрации и карточки с изображением птиц. У большинства выявлен высокий уровень знаний 8 детей (44%), средний уровень отмечается у 7 детей (39%), низкий уровень знаний показали 3 детей (17%).

При мониторинге определили уровень знания детей правил поведения в лесу, на водоёмах, с домашними животными, насекомыми, ядовитыми растениями, используя дидактические игры, иллюстрации и карточки «Правила поведения в лесу», «Правила поведения у реки». У большинства выявлен средний уровень знаний 11 детей (61%), высокий уровень отмечается у 7 детей (39%), низкий уровень знаний не показал ни один из детей.

При мониторинге определили уровень трудовых умений и навыков детей по уходу за растениями в уголке природы используя дидактические игры, иллюстрации и карточки «Правила поведения в уголке природы». У большинства выявлен низкий уровень знаний 8 детей (44%), средний уровень отмечается у 8 детей (44%), высокий уровень знаний показали 2 детей (12%).

Таким образом, для повышения уровня знаний детей запланирована работа по экологическому воспитанию: дежурство в «уголке природы», подбор дидактических игр, использование средств художественной литературы (стихи, загадки, рассказы о природе), презентации, создание Лэпбука, экологические праздники, реализация экологических проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание детей в средней группе» -проект

В  проекте  представлена модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской ...

«Экологическое воспитание детей в средней группе»

В своем проекте я представила модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельност...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Перспективное планирование экологического воспитания детей в средней группе

Перспективное планирование экологического воспитания...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...

«Экологическое воспитание детей в средней группе» Экологический проект «Огород на подоконнике»

Содержание1.Актуальность проблемы.2.Цель3.Задачи4.Ожидаемые результаты5.Этапы работы6.Этапы реализации7. Полученные результаты8. Выводы.9. Литература.Проект: краткосрочный.Вид проекта:...