«Экологическое воспитание детей в средней группе» Экологический проект «Огород на подоконнике»
проект (средняя группа)
Содержание
1.Актуальность проблемы.
2.Цель
3.Задачи
4.Ожидаемые результаты
5.Этапы работы
6.Этапы реализации
7. Полученные результаты
8. Выводы.
9. Литература.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц (с 10 февраля по 10 марта).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность:дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности не достаточно развит. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть им воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применения детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_vospitanie.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическое воспитание детей в средней группе»
Экологический проект
«Огород на подоконнике»
Содержание
1.Актуальность проблемы.
2.Цель
3.Задачи
4.Ожидаемые результаты
5.Этапы работы
6.Этапы реализации
7. Полученные результаты
8. Выводы.
9. Литература.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц (с 10 февраля по 10 марта).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность:дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности не достаточно развит. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть им воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применения детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Расширение знаний детей о культурных растениях.
Продолжение знакомства детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес);
Обобщение представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Продолжение развития наблюдательности – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Воспитание у детей любви к природе
Создание в группе огорода на подоконнике.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание календаря наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, подготовка материалов и семян к их высадке, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление календаря наблюдений и плана мероприятий по организации детской деятельности –
1-я неделя.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение произведений) – 2-я, 3-я неделя.
Заключительный: подводятся итоги, выставка детских работ по НОД, подготавливается презентация – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответст-венные | Сроки реализа-ции | ||||
1 этап – подготовительный. | ||||||||
1 | Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспит-ли, родители. | 1-я неделя | ||||
2 | Привлечь родителей к сбору посадочного материала и семян. | Просвещать родителей по данной теме. | Воспит-ли. | 1-я неделя | ||||
3 | Консультация для родителей «О луке - детям» | Дать знания родителям о пользе витаминов для укрепления здоровья детей. | Воспита-тели. | 1-я неделя | ||||
4 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспита-ли, родители. | 1-я неделя | ||||
5 | Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук». | Вызвать эмоциональный отклик от просмотра, помочь детям понять какую пользу приносит лук. | Родители. | 1-я неделя | ||||
2 этап – основной. | ||||||||
6 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспит-ли. | 2-я неделя | ||||
7 | Чтение Ю.Тувим «Овощи» А.Барто «Морковный сок» Русская народная сказка «Репка» В.Коркина «Что растет у нас на грядке?» | Посредством литературы обогащать и активизировать знания об овощах и фруктах | Воспит-ли. | 2-я неделя | ||||
8 | НОД : лепка «Лук», лепка барельефа «Лук». | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. | Воспит-ли. | 2-я неделя | ||||
9 | Беседа «Что такое огород?» НОД «Витамины и полезные продукты» | Продолжать знакомство с представителями мира растений, дать знания об их пользе. | Воспит-ли. | 2-я неделя | ||||
10 | Практическая деятельность: посадка лука, овса, цветов | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспит-ли | 2-я неделя | ||||
11 | Опыт – наблюдение за ростом лука, овса, цветов | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспит-ли. | 3 - неделя | ||||
12 | Труд в уголке природы. Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями. Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений» | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспит-ли. | 3 - неделя | ||||
13 | Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспит-ли. | 3-я неделя | ||||
14 | Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспит-ли. | 3-я неделя | ||||
15 | Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке». Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспит-ли. | 3-я неделя | ||||
16 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Воспит-ли. | 3-я неделя | ||||
17 | Оформление календаря наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспит-ли. | 3-я неделя | ||||
18 Срезка и употребление в пищу лука 3 этап – заключительный. | ||||||||
19 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспит-ли. | 4-я неделя | |||||
20 21 | Анализ результативности Выставка детских работ по НОД | Воспит-ли. Воспит-ли | 4-я неделя 4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в календаре наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Выводы:
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях – достигнута.
Задачи:
Расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжение знакомства детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес);
Обобщение представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Продолжение развития наблюдательности – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Воспитание у детей любви к природе
Создание в группе огорода на подоконнике –нашли своё практическое применение.
Литература:
1. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей»
2.Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2013.
3.Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005год.
4.Интернет ресурсы:
Режим доступа: http://detskiychas.ru
5.Интернет ресурсы:
Режим доступа http://kladraz.ru/
6.Костюченко М.П. «Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5 – 7 лет»
7.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
Москва «Просвещение» 2005год.
8.Тугушева Г.П., А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание детей в средней группе» -проект
В проекте представлена модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....
Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе "Аленький цветочек" на тему: "Берёзка - русская краса" Воспитатель: Краснова С. В. Тип проекта: познавательный Продолжительность: долгосрочный (с 01.04.2017г. по31.05.2017г.)
Тип проекта: познавательный Продолжительность: долгосрочный (с 01.04.2017г....
Краткосрочный проект на тему: «Экологическое воспитание детей в средней группе»
Аннотация. В своем проекте мы представили модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской ...
Краткосрочный проект «Экологическое воспитание детей в средней группе», 2019-2020 уч.г.
Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды ун...
Проект «Экологическое воспитание детей в средней группе»
Министерство образования и науки Республики БурятияМБДОУ Наушкинский детский сад Проект «Экологическое воспитание детей в средней группе...
Проект «Экологическое воспитание детей в средней группе»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: (долгосрочный) 1 год.Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы,родители воспитаннико...