«Экологическое воспитание детей в средней группе» -проект
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
В проекте представлена модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, на формирование естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления дошкольников. Проект выявляет и закрепляет знания детей о культурных и дикорастущих растениях, предполагает создание в группе огород на подоконнике, ведение дневника наблюдений, активное участие родителей в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическое воспитание детей в средней группе»
проект
Г.А. Урядова, воспитатель ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани Самарской области.
Аннотация. В своем проекте автор представил модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, на формирование естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления дошкольников. Автор своим проектом выявляет и закрепляет знания детей о культурных и дикорастущих растениях, предлагает создать в группе огород на подоконнике, вести дневник наблюдений. Автор предполагает активное участие родителей в реализации проекта.
Ключевые слова. Познавательный, творческий проект; проектная идея, принципы, актуальность, этапы реализации.
Содержание
1.Актуальность проблемы.
2.Цель
3.Задачи.
4.Принципы.
5.Предполгаемый результат
6.Этапы работы
7.Этапы реализации
8. Механизм оценки результатов
9. Список использованной литературы.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности не достаточно развит.Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать , изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть им воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применения детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зеленого лука и проращивания семян овса, выращенных самими дошкольниками, подготовить посадочный материал и семена овса ,кашпо, пластиковую бутылку для реализации проекта.
Принципы:
- Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
- Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
- Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
- Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
- Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный : подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответст-венные | Сроки реализа-ции |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 1-я неделя |
2 | Привлечь родителей к сбору посадочного материала и семян. | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Консультация для родителей «О луке - детям» | Дать знания родителям о пользе витаминов для укрепления здоровья детей. | Воспита-тели | 1-я неделя |
4 | Подбор наглядно – дидактического. пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. | 1-я неделя |
5 | Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук» | Вызвать эмоциональный отклик от просмотра, помочь детям понять какую пользу приносит лук. | Родители | 1-я неделя |
2 этап – основной. | ||||
6 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, муляжей овощей и фруктов (уточнения их форм и цвета) | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
7 | Чтение Ю.Тувим «Овощи» А.Барто «Морковный сок» Русская народная сказка «Репка» В.Коркина «Что растет у нас на грядке?» | По средством литературы обогащать и активизировать знания об овощах и фруктах | Воспитатели | 2-я неделя |
8 | Аппликация «Лук» Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов» | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. | Воспитатели | 2-я неделя |
9 | Беседа «Что такое огород?» НОД «Витамины в овощах» | Продолжать знакомство с представителями мира растений, дать знания об их пользе. | Воспитатели | 2-я неделя |
10 | Практическая деятельность: посадка лука, овса. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 2-я неделя |
11 | Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели | 3 - неделя |
12 | Труд в уголке природы. Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями. Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений» | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 - неделя |
13 | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя |
14 | Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
15 | Дидактическая игра «Найди овощ по описанию». Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели | 3-я неделя |
16 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели | 3-я неделя |
17 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
18 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | 3-я неделя |
19 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели | 3-я неделя |
20 | Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике» | Вызвать эмоциональный отклик детей на результат проделанной работы. | Воспитатели | 3-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
21 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатели | 4-я неделя | |
22 | Анализ результативности | Воспитатели | 4-я неделя | |
23 | Итог. Сценарий развлечения «Веселый огород» | Воспитатели | 4-я неделя |
Механизм оценки результатов.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Список использованной литературы:
1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
Москва «Просвещение» 2005год.
2.Г.П. Тугушева , А.Е .Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2007 год.
3.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей»
4. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005год.
5.М.П. Костюченко «Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5 – 7 лет»
6. Подборка журналов «Дошкольное воспитание « за 2013 год.
7.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе "Аленький цветочек" на тему: "Берёзка - русская краса" Воспитатель: Краснова С. В. Тип проекта: познавательный Продолжительность: долгосрочный (с 01.04.2017г. по31.05.2017г.)
Тип проекта: познавательный Продолжительность: долгосрочный (с 01.04.2017г....
Краткосрочный проект на тему: «Экологическое воспитание детей в средней группе»
Аннотация. В своем проекте мы представили модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской ...
Краткосрочный проект «Экологическое воспитание детей в средней группе», 2019-2020 уч.г.
Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды ун...
Проект «Экологическое воспитание детей в средней группе»
Министерство образования и науки Республики БурятияМБДОУ Наушкинский детский сад Проект «Экологическое воспитание детей в средней группе...
«Экологическое воспитание детей в средней группе» Экологический проект «Огород на подоконнике»
Содержание1.Актуальность проблемы.2.Цель3.Задачи4.Ожидаемые результаты5.Этапы работы6.Этапы реализации7. Полученные результаты8. Выводы.9. Литература.Проект: краткосрочный.Вид проекта:...
Проект «Экологическое воспитание детей в средней группе»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: (долгосрочный) 1 год.Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы,родители воспитаннико...
Краткосрочный творческий проект «Экологическое воспитание детей в средней группе»
Краткосрочный творческий проект в средней группе...