Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Цыганкова Алла Ивановна

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ учитывался уровень речевого нарушения, диагноз, возраст ребёнка, особенности психоэмоционального и физического развития воспитанника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Пример  индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной. Методическое сопровождение: О.И.Крупенчук, В.В.Коноваленко, И.Н.Лебедева.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

1 период (сентябрь-ноябрь) УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.  __________. Возраст: 5 лет, Дата рождения. Год обучения: 1, старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Логопедическое заключение: Тяжёлое нарушение речи: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития. Стёртая форма дизартрии

Полиморфное нарушение звукопроизношения: губной сигматизм шипящих, замены аффрикат Ч-ТЬ, Щ-СЬ, ламбдацизм, ротацизм.

Направления работы

Проблемы развития

Содержание работы

Формы работы

Место занятий в общем плане работы

Развитие мелкой мото-рики и графо-моторных навыков

Недостаточность развития мел-кой моторики: не регулирует нажим на карандаш, формообра-зующие движения не развиты, переключаемость движений недостаточна.

Развитие переключаемости движе-ний пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата.

Пальчиковая гимнас-тика, штриховки, обводка, игры с палочками Кюизинера, счётными палочками, конструктор, мозаика

Картотека

П/групповая и индивиду-альная работа воспитателя в совместной деятельности по ИЗО, на подгрупповых и  индиви-дуальных занятиях учителя-логопеда, на заня-тиях с музыкальным руко-водителем и инструктором по ФИЗО, с родителями

Развитие артикуляцион-ной моторики

Затруднён подъём языка вверх, тремор, моторное беспокойство, слабость губных мышц.

Развитие подвижности и ампли-туды движений подвижных  органов артикуляции, нормали-зация тонуса мышц артикуля-ционного аппарата, самомассаж

Артикуляционная гим-настика для шипящих. Картотека О.И.Крупенчук.

На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заня-тиях воспитателя, с родит.

Коррекция звукопроизношения

Звукопостановка Ж, Ш, Ч, Щ.

Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ

Конспекты индивидуальных занятий (1период)

На индивидуальных заня-тиях учителя-логопеда, за-крепление на индивидуаль-ных занятиях воспитателя, с родителями

Развитие фонематичес-ких функций

Не дифференцирует слоговой ряд из 2 слогов (оглушение), выделяет первый ударный звук

Формирование навыка нахож-дения заданного звука в ряду других звуков, в слогах, в начале слова. Работа в соответствии с перспективным  планированием.

Конспекты занятий О.И.Крупенчук, В.В.Коноваленко, Д/И

На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заняти-ях воспитателя, с родите-лями

Развитие ВПФ

Средний уровень развития слуховой и зрительной памяти, операции обобщения и классификации развиты недостаточно

Развитие объема слуховой памяти до 5 единиц. Развитие объема зрительной памяти до 6 единиц. Развитие словесно-логического мышления (классификация, сериа-ция, исключение, группировка, аналогии)

Картотека игр

На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учителя-логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, на занятиях с музыкальным руководите-лем и инструктором по ФИЗО, с родителями

Развитие пространст-венной ориен-тировки

Путает лево-право, ориенти-ровка на листе бумаги и в собственном теле нарушена.

Ориентировка в схеме собствен-ного тела, тела человека напротив, ориентировка на плоскости (на-хождение верха листа, низа, цент-ра, правого и левого угла), выкла-дывание рисунка по образцу.

Картотека игр

На занятиях учителя-логопеда и воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального ру-ководителя, с родителями

Расширение словарного запаса

Обобщающие понятия сфор-мированы недостаточно: путает овощи-фрукты, сло-варь глаголов и антонимов ограничен

Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Активиза-ция и расширение словаря существительных, прилагатель-ных, глаголов и наречий по лекси-ческим темам, подбор антонимов.

Конспекты занятий О.И.Крупенчук

Д/И по лексическим темам

П/групповые и индиви-дуальные занятия воспита-теля, подгрупповые занятия учителя-логопеда, с роди-телями

Коррекция грамматичес-кого строя

Аграмматизмы в словоизме-нении и словообразовании, в согласовании с числитель-ными, названия детёнышей животных образует неверно, простые предлоги путает

Работа в соответствии с перспек-тивным планированием, отработка простых предлогов, отработка навыка словообр.: сущ. с ум-лас-кат. суфф., приставочных глаголов

Конспекты занятий О.И.Крупенчук

Д/И по лексическим темам

В течение года

П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-логопеда, индивидуальная работа воспитателя и роди-телей

Коррекция слоговой структуры слова

Замены, перестановки звуков и слогов на уровне слов и предложений

Отработка слов сложной слоговой структуры (3 сложные с открытым слогом)

О.И. Крупенчук

Игры с мячом

П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-ло-гопеда, инд. работа воспи-тателя и родителей

Развитие связной речи

Рассказ не составляет, преобладают простые двусловные предложения. Присутствует некоторая смысловая неточность.

Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Состав-ление простых распространённых предложений, предл. по картине и вопросам, с опорой на схемы.

Конспекты занятий О.И.Крупенчук, И.Н.Лебедевой

Д/И по лексическим темам

П/групповые и индиви-дуальные занятия учителя-логопеда, совместная рабо-та воспитателя и родите-лей

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

2 период (декабрь, январь, февраль) УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.  __________. Возраст: 5 лет, Дата рождения. Год обучения: 1, старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Логопедическое заключение: Тяжёлое нарушение речи: Общее недоразвитие речи III уровня. Стёртая форма дизартрии

Полиморфное нарушение звукопроизношения: губной сигматизм шипящих, замены аффрикат Ч-ТЬ, Щ-СЬ, ламбдацизм, ротацизм.

Направления работы

Проблемы развития

Содержание работы

Формы работы

Место занятий в общем плане работы

Развитие мелкой мото-рики и графо-моторных навыков

Недостаточность развития мелкой моторики: недоста-точный нажим на карандаш, формообразующие движения ограничены, переклю-чаемость движений недо-статочна.

Развитие переключаемости движе-ний пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата.

Пальчиковая гимнас-тика, штриховки, обводка, игры с палочками Кюизинера, счётными палочками, конструктор, мозаика

Картотека

П/групповая и индивиду-альная работа воспитателя в совместной деятельности по ИЗО, на подгрупповых и  индивидуальных занятиях учителя-логопеда, на заня-тиях с музыкальным руко-водителем и инструктором по ФИЗО, с родителями

Развитие артикуляцион-ной моторики

Недостаточный подъём языка вверх, тремор, моторное беспокойство, слабость губных мышц.

Развитие подвижности и ампли-туды движений подвижных  органов артикуляции, нормали-зация тонуса мышц артикуля-ционного аппарата, самомассаж

Артикуляционная гим-настика для соноров. Картотека О.И.Крупенчук.

На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заня-тиях воспитателя, с родит.

Коррекция звукопроизношения

Звукопостановка Р,РЬ, Ч, Щ.

Постановка и автоматизация звуков Р-РЬ, Ч, Щ

Конспекты индивидуальных занятий (2 период)

На индивидуальных заня-тиях учителя-логопеда, за-крепление на индивидуаль-ных занятиях воспитателя, с родителями

Развитие фонематичес-ких функций

Недостаточно дифферен-цирует слоговой ряд из 2 слогов (оглушение), выделяет первый ударный звук

Формирование навыка нахож-дения заданного звука в ряду других звуков, в слогах, в начале слова. Работа в соответствии с перспективным  планированием.

Конспекты занятий О.И.Крупенчук, В.В.Коноваленко, Д/И

На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заняти-ях воспитателя, с родите-лями

Развитие ВПФ

Средний уровень развития слуховой и зрительной памяти, операции обобщения и классификации развиты недостаточно

Развитие объема слуховой памяти до 7 единиц. Развитие объема зрительной памяти до 7 единиц. Развитие словесно-логического мышления (классификация, сериа-ция, исключение, группировка, аналогии)

Картотека игр

На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учителя-логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, на занятиях с музыкальным руководите-лем и инструктором по ФИЗО, с родителями

Развитие пространст-венной ориен-тировки

Путает лево-право, ориенти-ровка на листе бумаги и в собственном теле нарушена.

Ориентировка в схеме собствен-ного тела, тела человека напротив, ориентировка на плоскости (на-хождение верха листа, низа, цент-ра, правого и левого угла), выкла-дывание рисунка по образцу.

Картотека игр

На занятиях учителя-логопеда и воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального ру-ководителя, с родителями

Расширение словарного запаса

Обобщающие понятия сфор-мированы недостаточно: путает диких и домашних животных, словарь глаголов и антонимов ограничен

Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Активиза-ция и расширение словаря существительных, прилагатель-ных, глаголов и наречий по лекси-ческим темам, подбор антонимов.

Конспекты занятий О.И.Крупенчук

Д/И по лексическим темам

П/групповые и индиви-дуальные занятия воспита-теля, подгрупповые занятия учителя-логопеда, с роди-телями

Коррекция грамматичес-кого строя

Аграмматизмы в словоизме-нении и словообразовании, в согласовании с числитель-ными, названия детёнышей животных образует неверно, простые предлоги путает

Работа в соответствии с перспек-тивным планированием, отработка простых предлогов, отработка навыка словообр.: сущ. с ум-лас-кат. суфф., приставочных глаголов

Конспекты занятий О.И.Крупенчук

Д/И по лексическим темам

В течение года

П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-логопеда, индивидуальная работа воспитателя и роди-телей

Коррекция слоговой структуры слова

Замены, перестановки звуков и слогов на уровне слов и предложений

Отработка слов сложной слоговой структуры (3 сложные со стечением согласных)

О.И. Крупенчук

Игры с мячом

П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-ло-гопеда, инд. работа воспи-тателя и родителей

Развитие связной речи

Рассказ составляет из простых двусловных предло-жений. Присутствует некоторая смысловая неточность.

Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Состав-ление простых распространённых предложений, предл. по картине и вопросам, с опорой на схемы.

Конспекты занятий О.И.Крупенчук, И.Н.Лебедевой

Д/И по лексическим темам

П/групповые и индиви-дуальные занятия учителя-логопеда, совместная рабо-та воспитателя и родите-лей

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

3 период (март, апрель, май) УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.  __________. Возраст: 5 лет, Дата рождения. Год обучения: 1, старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Логопедическое заключение: Тяжёлое нарушение речи: Общее недоразвитие речи III уровня. Стёртая форма дизартрии

Полиморфное нарушение звукопроизношения: губной сигматизм шипящих, замены аффрикат Ч-ТЬ, Щ-СЬ, ламбдацизм, ротацизм.

Направления работы

Проблемы развития

Содержание работы

Формы работы

Место занятий в общем плане работы

Развитие мелкой мото-рики и графо-моторных навыков

Недостаточность развития мелкой моторики: недоста-точный нажим на карандаш, формообразующие движения ограничены, переклю-чаемость движений недо-статочна.

Развитие переключаемости движе-ний пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата.

Пальчиковая гимнас-тика, штриховки, обводка, игры с палочками Кюизинера, счётными палочками, конструктор, мозаика

Картотека

П/групповая и индивиду-альная работа воспитателя в совместной деятельности по ИЗО, на подгрупповых и  индивидуальных занятиях учителя-логопеда, на заня-тиях с музыкальным руко-водителем и инструктором по ФИЗО, с родителями

Развитие артикуляцион-ной моторики

Недостаточный подъём языка вверх, трудности удержания артикуляторной позы.

Развитие подвижности и ампли-туды движений подвижных  органов артикуляции, нормали-зация тонуса мышц артикуля-ционного аппарата, самомассаж

Артикуляционная гим-настика для соноров. Картотека О.И.Крупенчук.

На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заня-тиях воспитателя, с родит.

Коррекция звукопроизношения

Звукопостановка Р,РЬ, Л-ЛЬ.

Постановка и автоматизация звуков Р-РЬ, Л-ЛЬ

Конспекты индивидуальных занятий (3 период)

На индивидуальных заня-тиях учителя-логопеда, за-крепление на индивидуаль-ных занятиях воспитателя, с родителями

Развитие фонематичес-ких функций

Недостаточно дифферен-цирует слоговой ряд из 3 слогов (оглушение), выделяет первый ударный звук, неточно определяет место звука в слове.

Формирование навыка нахож-дения заданного звука в ряду других звуков, в слогах, в начале слова. Определение места звука в слове. Работа в соответствии с перспективным  планированием.

Конспекты занятий О.И.Крупенчук, В.В.Коноваленко, Д/И

На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заняти-ях воспитателя, с родите-лями

Развитие ВПФ

Средний уровень развития слуховой и зрительной памяти, операции обобщения и классификации развиты недостаточно

Развитие объема слуховой памяти до 7 единиц. Развитие объема зрительной памяти до 7 единиц. Развитие словесно-логического мышления (классификация, сериа-ция, исключение, группировка, аналогии)

Картотека игр

На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учителя-логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, на занятиях с музыкальным руководите-лем и инструктором по ФИЗО, с родителями

Развитие пространст-венной ориен-тировки

Путает лево-право, ориенти-ровка на листе бумаги и в собственном теле нарушена.

Ориентировка в схеме собствен-ного тела, тела человека напротив, ориентировка на плоскости (на-хождение верха листа, низа, цент-ра, правого и левого угла), выкла-дывание рисунка по образцу.

Картотека игр

На занятиях учителя-логопеда и воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального ру-ководителя, с родителями

Расширение словарного запаса

Обобщающие понятия сфор-мированы недостаточно: путает названия транспорта, словарь глаголов и антонимов ограничен

Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Активиза-ция и расширение словаря существительных, прилагатель-ных, глаголов и наречий по лекси-ческим темам, подбор антонимов.

Конспекты занятий О.И.Крупенчук

Д/И по лексическим темам

П/групповые и индиви-дуальные занятия воспита-теля, подгрупповые занятия учителя-логопеда, с роди-телями

Коррекция грамматичес-кого строя

Аграмматизмы в словоизме-нении и словообразовании, в согласовании с числитель-ными, качественные прилагательные образует неверно, простые предлоги употребляет верно

Работа в соответствии с перспек-тивным планированием, отработка навыка словообр.: сущ. с ум-лас-кат. суфф., приставочных глаголов, качественных прилагательных.

Конспекты занятий О.И.Крупенчук

Д/И по лексическим темам

В течение года

П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-логопеда, индивидуальная работа воспитателя и роди-телей

Коррекция слоговой структуры слова

Замены, перестановки звуков и слогов на уровне слов и предложений

Отработка слов сложной слоговой структуры (3 сложные со стечением согласных)

О.И. Крупенчук

Игры с мячом

П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-ло-гопеда, инд. работа воспи-тателя и родителей

Развитие связной речи

Рассказ составляет из простых двусловных предло-жений. Присутствует некоторая смысловая неточность.

Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Состав-ление простых распространённых предложений, предл. по картине и вопросам, с опорой на схемы.

Конспекты занятий О.И.Крупенчук, И.Н.Лебедевой

Д/И по лексическим темам

П/групповые и индиви-дуальные занятия учителя-логопеда, совместная рабо-та воспитателя и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа воспитанника подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи (ТНР)

Адаптированная образовательная программа воспитанника подготовительной группы  с тяжёлым нарушением речи (ТНР)...

«Сценарий воспитательного мероприятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи»

Пояснительная записка: Данная работа – конспект педагогического мероприятия познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие».   Оно про...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком старшей группы с тяжёлыми множественными нарушениями развития по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями»

Целью занятия является: «Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью решения коррекционно-о...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ"....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Цель:Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....