Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ учитывался уровень речевого нарушения, диагноз, возраст ребёнка, особенности психоэмоционального и физического развития воспитанника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной. Методическое сопровождение: О.И.Крупенчук, В.В.Коноваленко, И.Н.Лебедева.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
1 период (сентябрь-ноябрь) УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И. __________. Возраст: 5 лет, Дата рождения. Год обучения: 1, старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Логопедическое заключение: Тяжёлое нарушение речи: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития. Стёртая форма дизартрии
Полиморфное нарушение звукопроизношения: губной сигматизм шипящих, замены аффрикат Ч-ТЬ, Щ-СЬ, ламбдацизм, ротацизм.
Направления работы | Проблемы развития | Содержание работы | Формы работы | Место занятий в общем плане работы |
Развитие мелкой мото-рики и графо-моторных навыков | Недостаточность развития мел-кой моторики: не регулирует нажим на карандаш, формообра-зующие движения не развиты, переключаемость движений недостаточна. | Развитие переключаемости движе-ний пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата. | Пальчиковая гимнас-тика, штриховки, обводка, игры с палочками Кюизинера, счётными палочками, конструктор, мозаика Картотека | П/групповая и индивиду-альная работа воспитателя в совместной деятельности по ИЗО, на подгрупповых и индиви-дуальных занятиях учителя-логопеда, на заня-тиях с музыкальным руко-водителем и инструктором по ФИЗО, с родителями |
Развитие артикуляцион-ной моторики | Затруднён подъём языка вверх, тремор, моторное беспокойство, слабость губных мышц. | Развитие подвижности и ампли-туды движений подвижных органов артикуляции, нормали-зация тонуса мышц артикуля-ционного аппарата, самомассаж | Артикуляционная гим-настика для шипящих. Картотека О.И.Крупенчук. | На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заня-тиях воспитателя, с родит. |
Коррекция звукопроизношения | Звукопостановка Ж, Ш, Ч, Щ. | Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ | Конспекты индивидуальных занятий (1период) | На индивидуальных заня-тиях учителя-логопеда, за-крепление на индивидуаль-ных занятиях воспитателя, с родителями |
Развитие фонематичес-ких функций | Не дифференцирует слоговой ряд из 2 слогов (оглушение), выделяет первый ударный звук | Формирование навыка нахож-дения заданного звука в ряду других звуков, в слогах, в начале слова. Работа в соответствии с перспективным планированием. | Конспекты занятий О.И.Крупенчук, В.В.Коноваленко, Д/И | На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заняти-ях воспитателя, с родите-лями |
Развитие ВПФ | Средний уровень развития слуховой и зрительной памяти, операции обобщения и классификации развиты недостаточно | Развитие объема слуховой памяти до 5 единиц. Развитие объема зрительной памяти до 6 единиц. Развитие словесно-логического мышления (классификация, сериа-ция, исключение, группировка, аналогии) | Картотека игр | На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учителя-логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, на занятиях с музыкальным руководите-лем и инструктором по ФИЗО, с родителями |
Развитие пространст-венной ориен-тировки | Путает лево-право, ориенти-ровка на листе бумаги и в собственном теле нарушена. | Ориентировка в схеме собствен-ного тела, тела человека напротив, ориентировка на плоскости (на-хождение верха листа, низа, цент-ра, правого и левого угла), выкла-дывание рисунка по образцу. | Картотека игр | На занятиях учителя-логопеда и воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального ру-ководителя, с родителями |
Расширение словарного запаса | Обобщающие понятия сфор-мированы недостаточно: путает овощи-фрукты, сло-варь глаголов и антонимов ограничен | Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Активиза-ция и расширение словаря существительных, прилагатель-ных, глаголов и наречий по лекси-ческим темам, подбор антонимов. | Конспекты занятий О.И.Крупенчук Д/И по лексическим темам | П/групповые и индиви-дуальные занятия воспита-теля, подгрупповые занятия учителя-логопеда, с роди-телями |
Коррекция грамматичес-кого строя | Аграмматизмы в словоизме-нении и словообразовании, в согласовании с числитель-ными, названия детёнышей животных образует неверно, простые предлоги путает | Работа в соответствии с перспек-тивным планированием, отработка простых предлогов, отработка навыка словообр.: сущ. с ум-лас-кат. суфф., приставочных глаголов | Конспекты занятий О.И.Крупенчук Д/И по лексическим темам В течение года | П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-логопеда, индивидуальная работа воспитателя и роди-телей |
Коррекция слоговой структуры слова | Замены, перестановки звуков и слогов на уровне слов и предложений | Отработка слов сложной слоговой структуры (3 сложные с открытым слогом) | О.И. Крупенчук Игры с мячом | П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-ло-гопеда, инд. работа воспи-тателя и родителей |
Развитие связной речи | Рассказ не составляет, преобладают простые двусловные предложения. Присутствует некоторая смысловая неточность. | Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Состав-ление простых распространённых предложений, предл. по картине и вопросам, с опорой на схемы. | Конспекты занятий О.И.Крупенчук, И.Н.Лебедевой Д/И по лексическим темам | П/групповые и индиви-дуальные занятия учителя-логопеда, совместная рабо-та воспитателя и родите-лей |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
2 период (декабрь, январь, февраль) УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И. __________. Возраст: 5 лет, Дата рождения. Год обучения: 1, старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Логопедическое заключение: Тяжёлое нарушение речи: Общее недоразвитие речи III уровня. Стёртая форма дизартрии
Полиморфное нарушение звукопроизношения: губной сигматизм шипящих, замены аффрикат Ч-ТЬ, Щ-СЬ, ламбдацизм, ротацизм.
Направления работы | Проблемы развития | Содержание работы | Формы работы | Место занятий в общем плане работы |
Развитие мелкой мото-рики и графо-моторных навыков | Недостаточность развития мелкой моторики: недоста-точный нажим на карандаш, формообразующие движения ограничены, переклю-чаемость движений недо-статочна. | Развитие переключаемости движе-ний пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата. | Пальчиковая гимнас-тика, штриховки, обводка, игры с палочками Кюизинера, счётными палочками, конструктор, мозаика Картотека | П/групповая и индивиду-альная работа воспитателя в совместной деятельности по ИЗО, на подгрупповых и индивидуальных занятиях учителя-логопеда, на заня-тиях с музыкальным руко-водителем и инструктором по ФИЗО, с родителями |
Развитие артикуляцион-ной моторики | Недостаточный подъём языка вверх, тремор, моторное беспокойство, слабость губных мышц. | Развитие подвижности и ампли-туды движений подвижных органов артикуляции, нормали-зация тонуса мышц артикуля-ционного аппарата, самомассаж | Артикуляционная гим-настика для соноров. Картотека О.И.Крупенчук. | На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заня-тиях воспитателя, с родит. |
Коррекция звукопроизношения | Звукопостановка Р,РЬ, Ч, Щ. | Постановка и автоматизация звуков Р-РЬ, Ч, Щ | Конспекты индивидуальных занятий (2 период) | На индивидуальных заня-тиях учителя-логопеда, за-крепление на индивидуаль-ных занятиях воспитателя, с родителями |
Развитие фонематичес-ких функций | Недостаточно дифферен-цирует слоговой ряд из 2 слогов (оглушение), выделяет первый ударный звук | Формирование навыка нахож-дения заданного звука в ряду других звуков, в слогах, в начале слова. Работа в соответствии с перспективным планированием. | Конспекты занятий О.И.Крупенчук, В.В.Коноваленко, Д/И | На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заняти-ях воспитателя, с родите-лями |
Развитие ВПФ | Средний уровень развития слуховой и зрительной памяти, операции обобщения и классификации развиты недостаточно | Развитие объема слуховой памяти до 7 единиц. Развитие объема зрительной памяти до 7 единиц. Развитие словесно-логического мышления (классификация, сериа-ция, исключение, группировка, аналогии) | Картотека игр | На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учителя-логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, на занятиях с музыкальным руководите-лем и инструктором по ФИЗО, с родителями |
Развитие пространст-венной ориен-тировки | Путает лево-право, ориенти-ровка на листе бумаги и в собственном теле нарушена. | Ориентировка в схеме собствен-ного тела, тела человека напротив, ориентировка на плоскости (на-хождение верха листа, низа, цент-ра, правого и левого угла), выкла-дывание рисунка по образцу. | Картотека игр | На занятиях учителя-логопеда и воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального ру-ководителя, с родителями |
Расширение словарного запаса | Обобщающие понятия сфор-мированы недостаточно: путает диких и домашних животных, словарь глаголов и антонимов ограничен | Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Активиза-ция и расширение словаря существительных, прилагатель-ных, глаголов и наречий по лекси-ческим темам, подбор антонимов. | Конспекты занятий О.И.Крупенчук Д/И по лексическим темам | П/групповые и индиви-дуальные занятия воспита-теля, подгрупповые занятия учителя-логопеда, с роди-телями |
Коррекция грамматичес-кого строя | Аграмматизмы в словоизме-нении и словообразовании, в согласовании с числитель-ными, названия детёнышей животных образует неверно, простые предлоги путает | Работа в соответствии с перспек-тивным планированием, отработка простых предлогов, отработка навыка словообр.: сущ. с ум-лас-кат. суфф., приставочных глаголов | Конспекты занятий О.И.Крупенчук Д/И по лексическим темам В течение года | П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-логопеда, индивидуальная работа воспитателя и роди-телей |
Коррекция слоговой структуры слова | Замены, перестановки звуков и слогов на уровне слов и предложений | Отработка слов сложной слоговой структуры (3 сложные со стечением согласных) | О.И. Крупенчук Игры с мячом | П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-ло-гопеда, инд. работа воспи-тателя и родителей |
Развитие связной речи | Рассказ составляет из простых двусловных предло-жений. Присутствует некоторая смысловая неточность. | Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Состав-ление простых распространённых предложений, предл. по картине и вопросам, с опорой на схемы. | Конспекты занятий О.И.Крупенчук, И.Н.Лебедевой Д/И по лексическим темам | П/групповые и индиви-дуальные занятия учителя-логопеда, совместная рабо-та воспитателя и родите-лей |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
3 период (март, апрель, май) УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И. __________. Возраст: 5 лет, Дата рождения. Год обучения: 1, старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Логопедическое заключение: Тяжёлое нарушение речи: Общее недоразвитие речи III уровня. Стёртая форма дизартрии
Полиморфное нарушение звукопроизношения: губной сигматизм шипящих, замены аффрикат Ч-ТЬ, Щ-СЬ, ламбдацизм, ротацизм.
Направления работы | Проблемы развития | Содержание работы | Формы работы | Место занятий в общем плане работы |
Развитие мелкой мото-рики и графо-моторных навыков | Недостаточность развития мелкой моторики: недоста-точный нажим на карандаш, формообразующие движения ограничены, переклю-чаемость движений недо-статочна. | Развитие переключаемости движе-ний пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата. | Пальчиковая гимнас-тика, штриховки, обводка, игры с палочками Кюизинера, счётными палочками, конструктор, мозаика Картотека | П/групповая и индивиду-альная работа воспитателя в совместной деятельности по ИЗО, на подгрупповых и индивидуальных занятиях учителя-логопеда, на заня-тиях с музыкальным руко-водителем и инструктором по ФИЗО, с родителями |
Развитие артикуляцион-ной моторики | Недостаточный подъём языка вверх, трудности удержания артикуляторной позы. | Развитие подвижности и ампли-туды движений подвижных органов артикуляции, нормали-зация тонуса мышц артикуля-ционного аппарата, самомассаж | Артикуляционная гим-настика для соноров. Картотека О.И.Крупенчук. | На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заня-тиях воспитателя, с родит. |
Коррекция звукопроизношения | Звукопостановка Р,РЬ, Л-ЛЬ. | Постановка и автоматизация звуков Р-РЬ, Л-ЛЬ | Конспекты индивидуальных занятий (3 период) | На индивидуальных заня-тиях учителя-логопеда, за-крепление на индивидуаль-ных занятиях воспитателя, с родителями |
Развитие фонематичес-ких функций | Недостаточно дифферен-цирует слоговой ряд из 3 слогов (оглушение), выделяет первый ударный звук, неточно определяет место звука в слове. | Формирование навыка нахож-дения заданного звука в ряду других звуков, в слогах, в начале слова. Определение места звука в слове. Работа в соответствии с перспективным планированием. | Конспекты занятий О.И.Крупенчук, В.В.Коноваленко, Д/И | На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учи-теля-логопеда, закрепление на индивидуальных заняти-ях воспитателя, с родите-лями |
Развитие ВПФ | Средний уровень развития слуховой и зрительной памяти, операции обобщения и классификации развиты недостаточно | Развитие объема слуховой памяти до 7 единиц. Развитие объема зрительной памяти до 7 единиц. Развитие словесно-логического мышления (классификация, сериа-ция, исключение, группировка, аналогии) | Картотека игр | На п/групповых и индиви-дуальных занятиях учителя-логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, на занятиях с музыкальным руководите-лем и инструктором по ФИЗО, с родителями |
Развитие пространст-венной ориен-тировки | Путает лево-право, ориенти-ровка на листе бумаги и в собственном теле нарушена. | Ориентировка в схеме собствен-ного тела, тела человека напротив, ориентировка на плоскости (на-хождение верха листа, низа, цент-ра, правого и левого угла), выкла-дывание рисунка по образцу. | Картотека игр | На занятиях учителя-логопеда и воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального ру-ководителя, с родителями |
Расширение словарного запаса | Обобщающие понятия сфор-мированы недостаточно: путает названия транспорта, словарь глаголов и антонимов ограничен | Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Активиза-ция и расширение словаря существительных, прилагатель-ных, глаголов и наречий по лекси-ческим темам, подбор антонимов. | Конспекты занятий О.И.Крупенчук Д/И по лексическим темам | П/групповые и индиви-дуальные занятия воспита-теля, подгрупповые занятия учителя-логопеда, с роди-телями |
Коррекция грамматичес-кого строя | Аграмматизмы в словоизме-нении и словообразовании, в согласовании с числитель-ными, качественные прилагательные образует неверно, простые предлоги употребляет верно | Работа в соответствии с перспек-тивным планированием, отработка навыка словообр.: сущ. с ум-лас-кат. суфф., приставочных глаголов, качественных прилагательных. | Конспекты занятий О.И.Крупенчук Д/И по лексическим темам В течение года | П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-логопеда, индивидуальная работа воспитателя и роди-телей |
Коррекция слоговой структуры слова | Замены, перестановки звуков и слогов на уровне слов и предложений | Отработка слов сложной слоговой структуры (3 сложные со стечением согласных) | О.И. Крупенчук Игры с мячом | П/групповые и индивиду-альные занятия учителя-ло-гопеда, инд. работа воспи-тателя и родителей |
Развитие связной речи | Рассказ составляет из простых двусловных предло-жений. Присутствует некоторая смысловая неточность. | Работа в соответствии с перспек-тивным планированием. Состав-ление простых распространённых предложений, предл. по картине и вопросам, с опорой на схемы. | Конспекты занятий О.И.Крупенчук, И.Н.Лебедевой Д/И по лексическим темам | П/групповые и индиви-дуальные занятия учителя-логопеда, совместная рабо-та воспитателя и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») по звукороизношению "Звук И" в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (первый год обучения).
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук И" в старшей группе (второй период обучения) по звукопроизношению....
Адаптированная образовательная программа воспитанника подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи (ТНР)
Адаптированная образовательная программа воспитанника подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи (ТНР)...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Именительный падеж множественного числа существительных»
Учить правильно употреблять существительные в именительном падеже множественного числа...
«Сценарий воспитательного мероприятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи»
Пояснительная записка: Данная работа – конспект педагогического мероприятия познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие». Оно про...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком старшей группы с тяжёлыми множественными нарушениями развития по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями»
Целью занятия является: «Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью решения коррекционно-о...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ"....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Цель:Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....