ПРОЕКТ «Разноцветная неделька» с фотоотчетом
проект (младшая группа)

проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_nedelya_-_kopiya.docx231.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Разноцветная неделька»

                                      Воспитатель

Богатырева Е.И.

       Идея проекта:

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Актуальность темы. Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Работая с детьми, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разноцветную недельку».

     Проблема проекта:

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

   Цель проекта:

Закрепление всех цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

   Задачи проекта:

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);

-        закрепить основные цвета.

2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).

- развивать мелкую моторику;

-развивать речь и обогатить словарный запас ребят по данной теме

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

         Проект краткосрочный (1 неделя)    (7 по 14 октября 2024 г)

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатель

        Ожидаемый  результат:

-развитие у детей наблюдательности;

-развитие познавательного интереса;

      -дети знают и называют основные цвета.

       Основные методы и формы обучения детей:

1. Занятия.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

    Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

  • определение темы проекта;
  • беседы с детьми для выявления знаний о цветах;
  • формулировка цели, задач проекта;
  • изучение литературы;
  • подбор материала для проведения проекта (подборка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием дидактического, иллюстративного материала;)
  • подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

II этап- Основной

Проведение серии тематических дней с детьми:

- «Жёлтый день»

-«Зелёный день»                

- «Красный день»

- «Синий день»

-«Разноцветный день»

- консультации для родителей.

Понедельник - Жёлтый самый главный цвет, потому что, это цвет!

В этот день мы рисовали солнышко,  желтые цветочки, листочки. Играли игрушками желтого цвета, рассматриваем в группе жёлтые предметы, слушали и танцевали  под песенку  про солнышко. На прогулке обращаем внимание на солнышко,  совочки, ведерки желтого цвета, листья.

- Дидактические игры: «Солнышко», «Одуванчик»-, «Выложи желтую дорожку»- мозаика.

- Чтение: Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»,Т.Маршалова «Солнышко», р. н. закличка «Солнышко – ведрышко»,

- Речевые игры: «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко».

- Конструирование: «Домик для солнышка».

- Физическая культура: игровые упражнения:  «Собери желтые шари

           Вторник – Цвет зелёный - огородный, он весною самый модный!

В этот день мы касаемся только зелёного цвета. Рассматриваем  и обращаем внимание на зелёные предметы. Вспоминаем что в природе зеленым цветом: трава, листья на деревьях, гусеницы и т.д. Строим  из конструктора зеленого цвета, играем зелеными машинками, рисуем зеленым.

- Дидактические игры: «Травка», «Найди фигуры зеленого цвета» .

- Чтение: А. Плещеев «Сельская песенка», «Зелёная сказка», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.», «зелёные стихи».

- Речевые игры: «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек».

-  Конструирование: «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».

                         Среда–А у нас секретов нет, самый лучший красный цвет!        

В этот день мы играем красными игрушками, собираем домик только из красных кубиков, палочек, читаем книгу красного цвета, рисуем красными красками и красным карандашом (клубничку, помидор, цветок, малинку). Играем в пальчиковую игру «Божья коровка». Водим хоровод «По малину в сад пойдём».

Таким, образом, в течение дня стараемся как можно чаще обращать внимание на красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.

- Дидактические игры:  «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Весёлый зонтик».

- Рисование «Красные цветочки».

- Чтение: р. н. песенка «Божья коровка лети на небко…», сказка Н. Павловой «Земляничка».

- Конструирование: «Красная башня».

                    Четверг – В синем море синий кит, в синем небе туча спит.

В этот день мы играем синими игрушками. Рассматриваем в группе синие предметы. Постоянно обращаем внимание на синие предметы.

- Рисование: «Синее небо».

- Чтение: М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…».

- Конструирование: «Синяя дорожка»».

                             Пятница - разноцветный день (день любимого цвета)

       В этот день дети играют игрушками разных цветов: строят пирамидки, выкладывают дорожки, рисуют,   играют в гости, расставляя посудку по цветам, в машинки, рассматривают картинки, раскладывают палочки по цветам, рисуют.

 Чтение художественной литературы: С.Маршак «Разноцветная книга», М.Пляцковский «Разноцветные зверята». Таким, образом, в течение дня стараемся закрепить названия всех основных цветов.

III этап Заключительный

         Результаты проекта:

  • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематическую неделю;
  • У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию (дети различают основные цвета (желтый, зелёный, красный, синий);
  • На протяжении этой недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение;
  • Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения;
  • Повысился уровень связной речи детей;
  • Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;
  • Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;
  • Родители получили методические рекомендации по сенсорному развитию детей дома;
  • В ходе проекта в работе с родителями были использованы ИКТ;
  • фотовыставка для родителей «Разноцветные деньки»;
  • выставка детского творчества;
  • публикация проекта на своем сайте

Перспективы развития проекта:

- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

ФОТООТЧЕТ

Понедельник - Жёлтый самый главный цвет, потому что, это цвет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Разноцветная неделька"

в материале я делюсь опытом с коллегами о проведении проекта с детьми раннего возраста по закреплению основных цветов "Разноцветная неделька"...

Проект "РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА" в младшей группе

Фотоотчет. Проект "Разноцветная неделька" в младшей группе.  В нашей группе «Ладушки»  прошел недельный проект «Разноцветная неделька». Цвет оказы...

Проект "Разноцветная неделька"

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Проект Разноцветная неделька

Краткосрочный проект в старшей группе...

Педагогический проект "Разноцветная неделька"

Педагогический проект "Разноцветная неделька"...

Проект "Разноцветная неделька"

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета...