Проект Разноцветная неделька
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя»
Актуальность проекта:
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Цель проекта:
создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
- содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
- создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
- Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
- Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.
- Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».
Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы № 12 и их родители, узкие специалисты.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный
- основной (практический)
- заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
- Понедельник – красный цвет,
- Вторник – желтый, оранжевый цвет,
- Среда – голубой, синий цвет,
- Четверг – зеленый цвет,
- Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Изучение методической литературы.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
- Составление плана основного этапа проекта
II этап – основной (практический).
- Объявление о реализации проекта.
- Беседы с детьми о цвете.
- Обозначение дня недели определенным цветом.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение дидактических игр.
- Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».
- Создание коллективной композиции «Цветная картина».
- Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.
- Рисование цветными ладошками.
- Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
- Создание коллективной композиции «Цветная картина».
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
- Развлечение «Страна красок»
Ожидаемый результат:
- Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Завершение проекта:
- проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
- психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
- все задачи были успешно реализованы;
- на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;
- создана коллективная работа «Цветная картина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Разноцветная неделька"
в материале я делюсь опытом с коллегами о проведении проекта с детьми раннего возраста по закреплению основных цветов "Разноцветная неделька"...
Проект "РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА" в младшей группе
Фотоотчет. Проект "Разноцветная неделька" в младшей группе. В нашей группе «Ладушки» прошел недельный проект «Разноцветная неделька». Цвет оказы...
Проект "Разноцветная неделька"
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
Педагогический проект "Разноцветная неделька"
Педагогический проект "Разноцветная неделька"...
Проект "Разноцветная неделька"
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета...
Проект "Разноцветная неделька"
Проект....
Презентация проекта "Разноцветная неделька"
презентация...