Проект "Разноцветная неделька"
проект (младшая группа)
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnaya_nedelka.docx | 53.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Ма
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад "Рябинка"
Проект
«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА»
Подготовили:
воспитатели группы №2
Кравченко Н.В.
Иванова Н.В.
г. Гагарин 2019 г.
Актуальность проекта
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спектра мы использовали в работе с младшей группой 3-4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей. При реализации проекта, старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско- взрослого взаимодействия.
В проекте «Цветная неделька» каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По профилю знаний: многопредметный. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) с 25ноября по 29 ноября 2019 г.
Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
- Закрепить знание цветового спектра у детей.
- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Формы и методы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры) - Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий ). - - Cловесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).
- Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).
- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.
Предполагаемый результат проекта:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. для родителей - активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.
Итоговое мероприятие:
Выставка работ детского творчества «Разноцветные шарики».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1. Определение проблемы и актуальности проекта.
2.Постановка цели и задач.
3.Определение форм и методов работы.
4.Определение уровня знаний детей по теме проекта.
5.Подбор аудио записей сказок, шума моря.
6.Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми.
7. Подбор художественной литературы.
8. Подбор методического и дидактического материала.
9.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа.
План разноцветной недели:
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.
1-й день понедельник «Путешествие Неваляшки в Красное королевство»
Понедельник – Красный день
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
- Рассматривание иллюстраций красного цвета.
- Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Чудесный мешочек с предметами красного цвета».
- Конструирование «Красная башня».
- Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».
- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
- Чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Перро, пальчиковый театр.
- Аудиопрослушивание сказки «Красная шапочка» перед сном.
- Лепка: «Яблочки» .
2-й день вторник «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»
Вторник – Желтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка,
А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.
- Рассматривание картинок желтого цвета.
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на
одежде друга», «Собери желтый цветочек».
- Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.
- Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
- Рисование «Солнышко добра».
- Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».
- Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» (с предметами желтого цвета).
3-й день среда «Путешествие Капельки в Синее королевство»
Среда– Синий
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём.
И гулять с тобой пойдём.
- - Дидактическая игра: водой «Найди и назови все синее».
- - Опыты с водой «Цветная вода».
- - Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
- - Рассматривание картинок синего цвета.
- - Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- - Прослушивание фонограммы «Шум моря».
- - Рисование: «Морские волны».
- Чтение: А. Барто «Кораблик».
4-й день четверг «Путешествие Лягушки в Зеленое королевство» - Четверг – Зеленый день
- Цвет зелёный у листочка,
- Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
- - Рассматривание картинок зеленого цвета.
- - Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- - Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое».
- - Подвижная игра: «Лягушата».
- -Дидактические игры «Посчитай зеленые игрушки», «Лягушки и кувшинки».
- - Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- - Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- - Чтение потешки «Огуречик, огуречик...».
- Рисование «Огуречик». - 5-й день пятница «Путешествие Петуха в Разноцветное королевство»
- - Подвижная игра: «Разноцветная карусель».
- - Дидактические игры: «Подбери по форме и цвету», «Чудесный мешочек с предметами разных цветов».
- - Игра «Разноцветная уборка».
- - Чтение художественной литературы «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
- - Чтение сказки «Цветик- семицветик».
- - Аудиопрослушивание сказки «Цветик- семицветик».
- - Рисование + аппликация «Разноцветные шары».
- Итог проекта, коллективная работа плакат «Разноцветные шарики».
- Работа с родителями :
- Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
Заключительный этап
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Выставка поделок «Разноцветные шарики».
Отчёт по проектной деятельности:
Проект реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют
знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности,
готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.
С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.
В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Результаты проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста.
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами.
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...
дидактическая игра "Неделька"
Дидактический материал позволяет закрепить знание дней недели и их порядковый номер....
Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"
Предлагаю корригирующую гимнастику для глаз "Веселая неделька"...
Корригирующая гимнастика для глаз «ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА»
Наш детский дом посещают дети с нарушением зрения, поэтому упражнения для глаз включаются в структуру каждого занятия. В комплексы «Дни нед...
Мини - проект на тему "Веселая неделька"
План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Презентация "Лесенка неделька" (Учим дни недели)
Презентация в игровой форме знакомит детей с днями недели....
Веселая неделька
гимнастика для глаз...