проект "Разноцветная неделька"
материал (младшая группа) на тему

КОЛЯСНИКОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

в материале я делюсь опытом с коллегами о проведении проекта с детьми раннего возраста по закреплению основных цветов "Разноцветная неделька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_opytom_razn._ned.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен опытом с коллегами по проведению проекта

 «Разноцветная неделька»

                                        Воспитатель Колясникова Е.Г.

Актуальность темы. Работая с детьми, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разноцветную недельку». Занимаясь с детьми, мы начинаем с самых простых вещей - называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми. Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим красный, синий, желтый и зеленый цвета.

Проект краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог

Предполагаемые результаты: дети знают и называют основные цвета

      Этапы реализации проекта:

I этап . Подготовительный

  • определение темы проекта;
  • формулировка цели, задач проекта;
  • изучение литературы;
  • подбор материала для проведения проекта.

II этап Основной

  • понедельник  - «красный день»;
  • вторник  - «синий день»;
  • среда - «жёлтый день»;
  • четверг  - «зелёный день»;
  • пятница  - «разноцветный день».

III этап Заключительный

  •  обмен опытом по  проведению разноцветной недельки с коллегами ДОУ
  •  информационный стенд для родителей «Цвет и его влияние»;
  •  создание портфолио проекта;

публикация проекта на сайте  

        Цель: учить детей  узнавать, запоминать и называть основные цвета

Задачи:

  • упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя;
  • учить группировать предметы по заданными признакам;
  • развивать умения видеть характерные признаки предметов;
  • развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы;
  • развивать речь и словарный запас ребят.

Понедельник-красный цвет

В этот день мы касаемся только красного цвета: дети приходят в красной одежде, утренняя гимнастика с красными цветочками,  во время еды пользуемся салфетками красного цвета, играем красными игрушками, собираем домик только из красных кубиков, читаем книгу красного цвета, рисуем красными красками и красным карандашом (клубничку, помидор, цветок, малинку)В гости к детям приходит Божья коровка Ариша. Играем в пальчиковую игру»Божья коровка»Смотрим презентацию «Всё такое красное!»;Водим хоровод «По малину в сад пойдём».Вечером играем красным мячом и рисуем друзьям Ариши точки на крылышках.

Таким, образом в течение дня стараемся как можно чаще обращать внимание на красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.

 Вторник – синий цвет

В этот день мы касаемся только синего цвета: дети приходят в синей одежде, утренняя гимнастика с синими флажками,  во время еды пользуемся салфетками синего цвета, играем синими игрушками, Рассматриваем в группе синие предметы.  В этот день к детям приходит Крош из мультика «Смешарики», приносит детям погремушки, с которыми мы играем в муз. игру «»Погремушка», смотрим презентацию «Всё такое синие!»; играем синим мячиком и в игру «Собери синие шарики» . Вечером читаем сказку «Три медведя» и лепим для Мишутки синенькую чашечку. Знакомимся с игрушками. Принесенными детьми из дома (каждый ребенок говорит, что за игрушку он принес, как её звать и т.д.). Играем в «Магазин детских игрушек», но все игрушки берем только синего цвета (используем и те что принесли из дома).Постоянно обращаем внимание на синие предметы. Играем с синими машинами.

Среда - жёлтый цвет

В этот день мы касаемся только жёлтого цвета: дети приходят в жёлтой одежде, утренняя гимнастика с жёлтыми флажками,  во время еды пользуемся салфетками жёлтого цвета, играем игрушками жёлтого цвета. Рассматриваем в группе жёлтые предметы. В гости приходит Солнышко, слушаем песенку про солнышко и играем в игру «Лучики для солнышка»; смотрим презентацию «Всё такое жёлтое!»;  на муз. занятии поём песенку про солнышко и танцуем танец солнышка; играем в игру «Вышла курочка гулять». Вечером читаем сказку «Репка»  и разукрашиваем репку

На прогулке обращаем внимание на цветущие одуванчики. Еще раз называем их цвет. Что еще желтого есть в природе? (Солнце).

Четверг – зелёный цвет

В этот день мы касаемся только зелёного цвета: дети приходят в зелёной одежде, утренняя гимнастика с зелёными ленточками,  во время еды пользуемся салфетками зелёного цвета. Рассматриваем в группе зелёные предметы. Рассматриваем рисунки принесённые  детьми из дома (каждый ребенок говорит, что он нарисовал и т.д.). Постоянно обращаем внимание на зелёные предметы.

 При встрече детей повязываю им на шею зеленые платочки (по типу пионерских галстуков). Объявляю что сегодня зелёный день и сегодня мы защитники всего зеленого на земле, защитники природы. Вспоминаем что в природе зеленым цветом: трава, листья на деревьях, гусеницы и т.д.В гости к детям приходит Весна- проводится развлечение «Веснянка»

На прогулке рассматриваем зелень в природе. Поливаем цветы в группе.  Делаем акцент на защите растений и всей природы в целом.

После сна играем с зеленым мячом, строим дом из конструктора зеленого цвета.

Играем в сюжетно — ролевую игру «В гостях». Представляем ситуацию, что мы приглашены в гости. Выбираем хозяев и гостей. Хозяева расставляют посуду (соотносят блюдца и чашки  по цветам), гости же дарят подарки одного цвета —зеленого. Задача гостей: в группе найти предметы зеленого цвета для подарка. Одновременно закрепляются изученные цвета и вспоминаем правила поведения в гостях и за столом.

Пятница- день любимого цвета

В этот день дети приходят в одежде любимого цвета,  утренняя гимнастика с флажками  разных цветов (по желанию детей),  во время еды пользуемся салфетками всех основных цветов, играем  игрушками любимого цвета, строим башню из кубиков 4 основных цветов, в гости приходят куклы Таня и Ваня просят детей расставить разноцветные картинки, по таким же окошечкам, которые они перепутали- игра «Разложи картинки по цвету». Смотрим презентацию «Закрепляем цвета», играем в игры «Разноцветные карандаши» и «Разложи флажки по цвету»

После сна играем с мячиками разного цвета. Таким, образом в течение дня стараемся закрепить названия всех основных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

дидактическая игра "Неделька"

Дидактический материал позволяет закрепить знание  дней недели и их порядковый номер....

Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"

Предлагаю корригирующую гимнастику для глаз "Веселая неделька"...

Корригирующая гимнастика для глаз «ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА»

Наш детский дом посещают дети с нарушением зрения, поэтому упражнения для глаз включаются в структуру каждого занятия. В комплексы «Дни нед...

Мини - проект на тему "Веселая неделька"

План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Презентация "Лесенка неделька" (Учим дни недели)

Презентация в игровой форме знакомит детей с днями недели....

Веселая неделька

гимнастика для глаз...