проект "Разноцветная неделька"
материал (младшая группа) на тему
в материале я делюсь опытом с коллегами о проведении проекта с детьми раннего возраста по закреплению основных цветов "Разноцветная неделька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obmen_opytom_razn._ned.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Обмен опытом с коллегами по проведению проекта
«Разноцветная неделька»
Воспитатель Колясникова Е.Г.
Актуальность темы. Работая с детьми, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разноцветную недельку». Занимаясь с детьми, мы начинаем с самых простых вещей - называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми. Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим красный, синий, желтый и зеленый цвета.
Проект краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог
Предполагаемые результаты: дети знают и называют основные цвета
Этапы реализации проекта:
I этап . Подготовительный
- определение темы проекта;
- формулировка цели, задач проекта;
- изучение литературы;
- подбор материала для проведения проекта.
II этап Основной
- понедельник - «красный день»;
- вторник - «синий день»;
- среда - «жёлтый день»;
- четверг - «зелёный день»;
- пятница - «разноцветный день».
III этап Заключительный
- обмен опытом по проведению разноцветной недельки с коллегами ДОУ
- информационный стенд для родителей «Цвет и его влияние»;
- создание портфолио проекта;
публикация проекта на сайте
Цель: учить детей узнавать, запоминать и называть основные цвета
Задачи:
- упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя;
- учить группировать предметы по заданными признакам;
- развивать умения видеть характерные признаки предметов;
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы;
- развивать речь и словарный запас ребят.
Понедельник-красный цвет
В этот день мы касаемся только красного цвета: дети приходят в красной одежде, утренняя гимнастика с красными цветочками, во время еды пользуемся салфетками красного цвета, играем красными игрушками, собираем домик только из красных кубиков, читаем книгу красного цвета, рисуем красными красками и красным карандашом (клубничку, помидор, цветок, малинку)В гости к детям приходит Божья коровка Ариша. Играем в пальчиковую игру»Божья коровка»Смотрим презентацию «Всё такое красное!»;Водим хоровод «По малину в сад пойдём».Вечером играем красным мячом и рисуем друзьям Ариши точки на крылышках.
Таким, образом в течение дня стараемся как можно чаще обращать внимание на красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.
Вторник – синий цвет
В этот день мы касаемся только синего цвета: дети приходят в синей одежде, утренняя гимнастика с синими флажками, во время еды пользуемся салфетками синего цвета, играем синими игрушками, Рассматриваем в группе синие предметы. В этот день к детям приходит Крош из мультика «Смешарики», приносит детям погремушки, с которыми мы играем в муз. игру «»Погремушка», смотрим презентацию «Всё такое синие!»; играем синим мячиком и в игру «Собери синие шарики» . Вечером читаем сказку «Три медведя» и лепим для Мишутки синенькую чашечку. Знакомимся с игрушками. Принесенными детьми из дома (каждый ребенок говорит, что за игрушку он принес, как её звать и т.д.). Играем в «Магазин детских игрушек», но все игрушки берем только синего цвета (используем и те что принесли из дома).Постоянно обращаем внимание на синие предметы. Играем с синими машинами.
Среда - жёлтый цвет
В этот день мы касаемся только жёлтого цвета: дети приходят в жёлтой одежде, утренняя гимнастика с жёлтыми флажками, во время еды пользуемся салфетками жёлтого цвета, играем игрушками жёлтого цвета. Рассматриваем в группе жёлтые предметы. В гости приходит Солнышко, слушаем песенку про солнышко и играем в игру «Лучики для солнышка»; смотрим презентацию «Всё такое жёлтое!»; на муз. занятии поём песенку про солнышко и танцуем танец солнышка; играем в игру «Вышла курочка гулять». Вечером читаем сказку «Репка» и разукрашиваем репку
На прогулке обращаем внимание на цветущие одуванчики. Еще раз называем их цвет. Что еще желтого есть в природе? (Солнце).
Четверг – зелёный цвет
В этот день мы касаемся только зелёного цвета: дети приходят в зелёной одежде, утренняя гимнастика с зелёными ленточками, во время еды пользуемся салфетками зелёного цвета. Рассматриваем в группе зелёные предметы. Рассматриваем рисунки принесённые детьми из дома (каждый ребенок говорит, что он нарисовал и т.д.). Постоянно обращаем внимание на зелёные предметы.
При встрече детей повязываю им на шею зеленые платочки (по типу пионерских галстуков). Объявляю что сегодня зелёный день и сегодня мы защитники всего зеленого на земле, защитники природы. Вспоминаем что в природе зеленым цветом: трава, листья на деревьях, гусеницы и т.д.В гости к детям приходит Весна- проводится развлечение «Веснянка»
На прогулке рассматриваем зелень в природе. Поливаем цветы в группе. Делаем акцент на защите растений и всей природы в целом.
После сна играем с зеленым мячом, строим дом из конструктора зеленого цвета.
Играем в сюжетно — ролевую игру «В гостях». Представляем ситуацию, что мы приглашены в гости. Выбираем хозяев и гостей. Хозяева расставляют посуду (соотносят блюдца и чашки по цветам), гости же дарят подарки одного цвета —зеленого. Задача гостей: в группе найти предметы зеленого цвета для подарка. Одновременно закрепляются изученные цвета и вспоминаем правила поведения в гостях и за столом.
Пятница- день любимого цвета
В этот день дети приходят в одежде любимого цвета, утренняя гимнастика с флажками разных цветов (по желанию детей), во время еды пользуемся салфетками всех основных цветов, играем игрушками любимого цвета, строим башню из кубиков 4 основных цветов, в гости приходят куклы Таня и Ваня просят детей расставить разноцветные картинки, по таким же окошечкам, которые они перепутали- игра «Разложи картинки по цвету». Смотрим презентацию «Закрепляем цвета», играем в игры «Разноцветные карандаши» и «Разложи флажки по цвету»
После сна играем с мячиками разного цвета. Таким, образом в течение дня стараемся закрепить названия всех основных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...
дидактическая игра "Неделька"
Дидактический материал позволяет закрепить знание дней недели и их порядковый номер....
Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"
Предлагаю корригирующую гимнастику для глаз "Веселая неделька"...
Корригирующая гимнастика для глаз «ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА»
Наш детский дом посещают дети с нарушением зрения, поэтому упражнения для глаз включаются в структуру каждого занятия. В комплексы «Дни нед...
Мини - проект на тему "Веселая неделька"
План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Презентация "Лесенка неделька" (Учим дни недели)
Презентация в игровой форме знакомит детей с днями недели....
Веселая неделька
гимнастика для глаз...