Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Ф.И. воспитанника___Евангелина К.__группа __7__возраст 3 года
Воспитатели: ____Карташова Е.Н.
Основное направление развивающей образовательной деятельности | Основное содержание и методы образовательной деятельности с ребенком | Основные направления психолого-педагогической поддержки семьи для вовлечения родителей в образовательный процесс по реализации ИОМ ребенка |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Развитие игровой деятельности; развитие сюжетно-ролевой игры; участие в дидактических, театрализованных играх; | Игры-драматизации: «Колобок», « Теремок» сюжетно-ролевых игры: «Собираемся на прогулку», «Магазин», «День рождения Степашки». Дидактические игры: «Кого как зовут?», «Подбери нужное слово», «Выгляни в окошко». | Индивидуальные консультации: «Социально-коммуникативное развитие детей. 3-4 лет». |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе); | Беседы по теме: «Я пришёл в детский сад», «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?», «Я и мои друзья». Трудовые поручения. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов «Накроем стол для кукол», «Будем кашу варить, будем Сашу кормить» , Игры с предметными картинками «Дети обедают». | |
формирование основ безопасной жизнедеятельности; правила безопасности дорожного движения. | Игра-упражнение «Опасные предметы». Чтение стихотворений о специальных машинах. Дидактические игры: «Разговор по телефону», «Сто бед», «Мы – спасатели», «Убери на место», «Опасности вокруг нас», «Если малыш поранился», «О чем говорит светофор». | |
ОО «Познавательное развитие» | ||
Сенсорное развитие;
Продуктивной деятельности; - формирование элементарных математических представлений (величина, количество, форма, ориентировка в пространстве); - формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой) | «Укрась бабочку», «Спрячь мышку», Игры с бельевыми прищепками Дидактические игры ФЦКМ: «Из чего сделано?», «Хорошо у нас в саду», «Чудесный мешочек», «Где это можно купить», «Кто в домике живет?» «Узнай по описанию», «Какое время года?» «Назови одним словом» «Мой родной город «На что похоже» «Где растет?» «Съедобноенесъедобное» ФЭМП «Найди предмет» «Длинное-короткое» «Справа как слева» «Подбери фигуру,» «Какие бывают фигуры» «Соберем бусы» «Наш день» «Малина для медвежат» «Жучки на листиках» «Украсим коврик» «Домики для медвежат» | |
ОО «Речевое развитие» | ||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи (формирование словаря, грамматического строя речи, связная речь). | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. Активировать мелкую моторику: пальчиковые игры, мозаика, пазлы, игры с песком. Составление сообщений об игровых умениях: составление рассказов по серии созданных картинок и фотографий на темы ролевых, театрализованных игр. Заучивание стихотворений, потешек, считалок. Чтение художественной литературы. «Кто это? Что это?» «Чего не стало?», «Кто живет во дворе?», «Назови часть целого», «Кто больше знает вежливых слов», «Кто где живет?», «Из чего сделано?», «Назови ласково», «Догадайся, что звучит», «Громко тихо», «Ловим звук», «Что напутал Буратино?», «Олины помощники», «Кто позвал?» | Рекомендовать родителям читать художественную литературу по возрасту, постоянно играть с ребенком в пальчиковые и речевые игры. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ||
развитие детского творчества Рисование Лепка | Формировать умение правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.Раскраски Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Разрезные картинки», «Воздушные шары »,«Спрячь мышку »,«Подбери чашки к блюдцам», Цветные корзинки», «Разложи и сосчитай матрешек »,«Клубочки»,« Собери картинку ». Формировать умение лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки «Разноцветные мелки», «Бублики», «Колобок», Крендельки», «Пряники», «Лепешки большие и маленькие», «Погремушка», «Пирамидка» | |
аппликация | Формировать умение создавать изображения предметов из готовых фигур «Большие и маленькие мячи», «Шарики катятся по дороге», «Большие и маленькие яблоки на тарелочке», «Разноцветные огоньки в домиках», Шарики и кубики», «Пирамидка», «Красивая салфеточка». | |
Музыка слушание; пение; музыкально ритмические движения; развитие танцевально игрового творчества; | Слушание детских песен из мультфильмов. Игра - упражнение «Сыграй как я», «Угадай, что звучит?», «Сильный и слабый дождик», «Прохлопай как я», «Угадай-ка», «Покажи, как играют на дудочке». Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. | |
ОО «Физическое развитие» | ||
Развитие физических качеств, обогащение и накопление двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурногигиенических навыков. | Игры-упражнения. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет», «Угадай, кто и где кричит», «Передай мяч», «Подлезь и не задень», «Воздушный шарик», «Дождик», «Кто внимательный?», «Подскоки», «Найди, что спрятано», « по ровненькой дорожке», «Поймай комара», «С кочки на кочку», «Зайка», «По мостику через ручеек», «Мой веселый звонкий мяч», «Цапля», «Лягушки», «Кто дальше прыгнет?, «Прыжки на одной ноге». |
Результаты индивидуальной работы | ||||||||
Образовательные области | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Динамика на середину года | Феврал | Март | Апрель | Результативность на конец года |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ч | ч | ч | Наблюдается положительная динамика, необходимо продолжать индивидуальную работу в соответствии с планом. | ч | у | у | |
ОО «Познавательное развитие» | н | ч | ч | Наблюдается положительная динамика. Необходимо продолжать индивидуальную работу в соответствии с планом. | ч | ч | ч | |
ОО «Речевое развитие» | н | ч | ч | Наблюдается положительная динамика. Необходимо продолжать индивидуальную работу в соответствии с планом. | ч | ч | ч | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | н | ч | ч | Наблюдается положительная динамика. Необходимо продолжать индивидуальную работу в соответствии с планом. | ч | у | у | |
ОО «Физическое развитие» | н | ч | ч | Наблюдается положительная динамика. Необходимо продолжать индивидуальную работу в соответствии с планом. | у | у | у | |
Н - не усвоено; Ч - частично усвоено; У - усвоено |
Вывод: На конец 2022-2023 учебного года мы наблюдаем позитивную динамику в развитии ребенка по таким областям. ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Сформированы навыки организованного поведения, представления о том, что «хорошо», «плохо», навыки вежливого общения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой и т.д.). Сформировалось представления о семье и ее членах, называть их имена и.т.п. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: сформировано умение отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Правильно держать карандаш, кисть. Научилась выполнять танцевальные движения, слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни.
ОО «Физическое развитие»: научилась ходить прямо, не шаркая ногами, бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места.
Хуже динамика по таким областям как ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое развитие». По ним необходимо продолжать работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
Система коррекционно-образовательной работы в ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методическое обеспечение реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ.
Выступление на заседании ресурсного методического центра ЦРО г. Нижневартовска (2014-15г.)...
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...