Проект "Путешествуя семьёй - изучаем край родной!"
проект (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы детского сада. Приурочен к году семьи,пЗадачи прививать семейные ценности,патриотизм,любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семья,патриотизм,краеведение | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествуя семьей – изучаем край родной»
Тип проекта: познавательно –творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, родители ,педагоги.
Срок реализации проекта: Май- октябрь 2024 года
Цель проекта:
Пропаганда ценности семьи, создание благоприятных отношений для семейного отдыха, семейных традиций.
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине –России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей стране, малой Родине.
Привить детям любовь к малой родине.
Расширить знания детей о времени года – лето.
Расширить словарный запас детей.
Учить детей составлять связный рассказ с опорой на фотографии,развивать связную речь, память.
Воспитывать уважение к членам семьи.
Задачи проекта:
1.Уточнить и закрепить у детей знание о символике России(флаг, герб, гимн)
2.Расширить представление детей о городах России.
3. Познакомить детей с родным городом Новосибирск. (флаг, герб города). Достопримечательности родного города, традиции.
4.Развивать интерес к природе родного края, географическому положению,
5.Воспитывать эстетическое восприятие неповторимой красоты природы родного края.
6.Знакомить детей с семейными традициями.
7.Учить детей организовывать свой досуг на отдыхе с семьёй.
8. Подсказать идеи родителям для совместного препровождения с детьми на летнем отдыхе.
Актуальность проекта:
В наш «сумасшедший» век технологий мы постоянно заняты и куда-то торопимся, мы мало уделяем времени своим детям, поэтому проблема общения с детьми встает очень остро .Сейчас у нас нет времени на своих детей, потом у них не будет времени на родителей.
Совместный отдых с детьми – это удивительная возможность всей семьёй побыть вместе, узнать друг друга получше ,пообщаться, расположить к себе детей.
Семейный отдых –это шанс для родителей лучше понять собственного ребёнка, увидеть и услышать чем он живёт.
Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверительных отношений. Если проводить отдых неординарно ,то яркие эмоции и впечатления обеспечены семье. Совместный отдых играет очень большую роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности.
Совместный отдых с детьми укрепляет семью, развивает любознательность ,расширяет кругозор ребёнка.
Прививая ребёнку любовь к семье, мы прививаем любовь к природе ,любовь к родине. Любуясь вместе природой, мы прививаем детям заботу о природе ,животных, родине . Тем самым воспитываем патриотов своей страны ,которые гордятся своей семьёй, своим родным краем, своей страной.
В своём проекте мы хотели главным образом рассказать о красотах нашего родного края ,Новосибирской области. Обратить внимание, что не обязательно уезжать на моря и за границу, что красивые места есть в Новосибирске . Хотели показать красоту и великолепие нашей Родины. Главное с кем отдыхать ,а ни где. Главное рядом семья!
Формы и методы работы с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Беседы
Чтение художественной литературы
Наблюдения
Экскурсии
Творческая деятельность
Игры
Просмотр мультфильмов
Спортивные развлечения
Работа с родителями:
Консультации по теме проекта
Участие в мероприятиях по теме проекта
Совместное создание газеты и фотоальбома
Ожидаемые результаты и продукт проекта:
Освоение знаний о России, родном городе ,природе, родного края.
Знакомство с традициями родного города
Приобретение навыков общения с родными и семьёй.
Изучение традиций своей семьи
Налаживание контактов и свободного общения с близкими.
Научиться любить природу и родной край.
Привить чувство любви к семье ,природе, Родине.
Расширение кругозора
Активное участие детей в проекте.
Продуктом нашего проекта должна стать фотогазета»Летний отдых», альбом :»Путешествуя с семьёй – изучаем край родной»( рассказ о красивых местах НСО, достопримечательностях)
Рассказ детей, опираясь на фото о летнем отдыхе семьёй.
Выставка рисунков «Семья на отдыхе»
Познавательное развитие
(Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций)
«Наша страна Россия»;
«Российский флаг»;
«Гимн России»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«Природа России»;
«Народы России»;
«Природа России»;
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
«Красота Сибири»;
«Животный мир Сибири
«Новосибирск и его достопримечательности»
Богатый растительный и животный мир Сибири
Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии»,
" С какого дерева листок".
Речевое развитие
(Обучение рассказыванию)
«Города России»;
«Какие народы живут в России»;
«Богатства России»;
«Богатыри земли русской»
«Моя малая Родина»;
Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Серебряное копытце» П. П. Бажов
«Что я видел» Б. Житков;
"Родина"Александрова;
«Ёлка»В. Сутеев;
«Две березы» Т. А. Шорыгина;
«Прогулка» С. Михалков;
«Конек горбунок» Ершов;
«Заяц- хваста» р. н. с. ;
«Царевна – лягушка» р. н. с. ;
«Лисичка сестричка и серый волк» р. н. с. ;
«Снегурушка и лиса» р. н. с. ;
«Сивка – бурка» р. н. с. ;
«Хаврошечка» р. н. с. ;
«Колосок» р. н. с.
Заучивание стихов:
«Родная земля» Г. Ладоньщиков;
«Родина» В. Семерин;
«Родная земля» П. Синявский
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
Плакат «Природные зоны России»;
«Флаг России»;
«Русский национальный костюм»;
«Мой дом»;
«Салют Победы».
Лепка:
«Животные России»;
Аппликация и художественный труд.
Открытки для самых близких к праздникам.
Ягоды моего родного края
Что растёт на огороде
Слушание песен и музыки:
«Осенняя песня»,
«Урожайная»,
«Елочка красавица»,
«Гимн России»,
«Русская народная музыка».
Физическое развитие.
Русские народные подвижные игры:
«Краски»,
«Пятнашки»,
«Палочка выручалочка»,
«День – ночь».
Сюжетно ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города».
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Постановка целей,определение актуальности и значимости проекта.
Подбор наглядно- дидактического материала.
Подбор художественной литературы по теме
Подготовка материала для консультаций родителей
Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).
Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»Что знаем о НСО?
Подведение к формированию задач
- знакомство с природными зонами России;
- познакомить с растительным и животным миром Сибири;
- познакомить с народными традициями и культурой России;
- узнать об особенностях русского костюма;
- познакомить с понятием «Малая Родина»
2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
Работа ,согласно плану.
3 этап- Заключительный
Фотоальбом проекта.
Фотогазета»Путешествуя семьёй – изучаем край родной»
Выставка рисунков «Летний отдых»
Отчёт в приложении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Берегите и изучайте природу родного края.
Первоцветы цветут, мы их рвём не щадяА цветочек моля, говорит весь дрожа:- Ну не рви ты меня, я ещё молодой,Только жизнь я обрёл этой ранней весной…Только свет я увидел, и будто во сне,Вдруг людская р...
конспект интегрированной образовательной деятельности " Край родной изучаем народы севера объединяем" подготовительная логопедическая группа
интегрированное НОД в логопедической группе....
Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, татарский музыкально – игровой материал, прививать любовь к национальному искусству, развивать слуховые, вокальные, ритмические способности через игру, творческ
Цель: - формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры, народный фольклор и традиции...
Семинар-практикум для педагогов "Играя, изучаем природу родного края"
Конкурсы, игры, задания про родной край...
Мы изучаем природу родного края
Знакомство детей с природой Коми края и воспитание любви к природе. а так же к окружающему миру....
Проект«Мы изучаем природу Родного края»
Тип проекта: познавательно – игровой, долгосрочныйПродолжительность проекта: 1годУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники Национального музея, сотрудник...
Проект «Мы изучаем природу Родного края»
Тип проекта: познавательно – игровой, долгосрочныйПродолжительность проекта: 1годУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники Национального музея, сотрудник...