конспект интегрированной образовательной деятельности " Край родной изучаем народы севера объединяем" подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Усикова Елена Владимировна

интегрированное НОД в логопедической группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

«Край родной изучаем, народы севера объединяем».

в подготовительной логопедической группе.

Учитель логопед: Масленникова Алена Валерьевна

Инструктор по физ. культуре: Усикова Елена Владимировна

Задачи:

Образовательные: Дать представление о Тюменской области и народах населяющих её, их образе жизни и занятиях.

Коррекционные:

1.​ Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, умение согласовывать существительные и числительные, образовывать существительные в родительном падеже множественного числа;

2.​ Развивать диалогическую и монологическую речь;

3.​ Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, внимание, творческое воображение, координацию движений; упражнять в точности подражательных движений;

4.​ Совершенствовать навыки в ходьбе, беге, прыжках, умения ориентироваться в пространстве;

5.​  Развитие фонематического восприятия.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к народам разных национальностей, чувство гордости и любви к родному краю.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций и открыток города Тюмени, доклады о городах Тюмени.

Предварительная работа с родителями: составление презентаций о городах Тюменской области, составление доклада о городах, изготовление татарского и хантыйского народного костюма.

Ход НОД:

В зал заходит растерянный иностранец. ( ребенок)

Иностранец: Здравствуйте! Ребята, я не знаю где и в каком городе оказался. Ваша страна такая огромная, столько много городов и люди здесь живут разные.

Логопед: А кто ты и как тебя зовут?

Иностранец: Меня зовут Жан, я из Франции. Я путешественник и хочу узнать побольше о вашей стране, национальностях которые живут в ней.

Логопед: Как, ребята, мы можем помочь нашему гостю?

Рассказ о городе Тюмени.

Дети: Мы можем рассказать ему о нашем городе и нашей области.

Наш город называется Тюмень, мы живем в Тюменской области. Она большая и занимает 3 место по площади в России. Тюмень большой и красивый город. (Презентация про город Тюмень.)

Игра с мячом: « Один-много» Описание игры: (Взрослый кидает по очереди детям мяч, называя существительное в единственном числе, а ребенок возвращает мяч обратно называя существительное во множественном числе родительном падеже )

Физ. инструктор: Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие по Тюменской области. Хотите? (Да.) И тебя, Жан, мы приглашаем в путешествие.

А на чем бы мы могли отправиться?

Дети: Мы можем отправиться на автомобиле, поезде, самолете.

Физ. инструктор: А я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Готовы?

Дети: Да.

Физ. инструктор: Тогда в путь.

Проходим по узкой тропинке (ходьба на носках).

А сейчас идем по сугробам (ходьба с высоким подниманием бедра). Поднялся не большой ветерок (боковой галоп).

Поднялся сильный ветер (бег с захлестыванием голени).

Ветер стал стихать(легкий бег).

Упражнения на восстановление дыхания.

Вот мы с вами и добрались до города Тобольск.

Презентация про Тобольск (краткая экскурсия – рассказ детей).

Физ. инструктор: В пути мы немного устали. Давайте разомнемся. ( Ритмическая гимнастика « Ручки, ручки») Ну, что отдохнули?

Дети: Да.

Логопед: А вы знаете, что в Тюмени и в Тобольске живут люди разных национальностей. (Русские, татары, казахи, украинцы…) И эти все люди живут дружно и уважают друг друга. В нашей группе есть дети разных национальностей посмотрите на Артема, Ильнару и Ильдара на них надеты татарские национальные костюмы, они очень нарядные красочные, аие цвета присутствуют на этих костюмах и тюбетейках? (Зелёные, красные.)

Физ. инструктор: Я вам предлагаю познакомиться и поиграть в Татарскую народную игру «Кучтем- куч». А в переводе на русский язык она называется «Скок- перескок» Описание игры: На Полу обозначается большой круг, внутри него — маленькие кружки для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга. Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Правила игры. Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него). Физ. инструктор: Мы продолжим наше путешествие дальше на север Тюменской области, двигаться придется по снегу. Как бы мы могли дальше продолжить наш путь пешком, если вся дорога покрыта снегом?

Дети: На лыжах, на санях, на снегоходах.

Физ. инструктор: Молодцы! Продолжаем движение на лыжах.

Логопед: Мы добрались в город Ханты- Мансийск. На севере Тюменской области добывают нефть и газ. Здесь проживают коренные народы: ханты и манси.Они занимаются рыболовством, оленеводством и охотой

Речевая игра: «Веселый счет» (сущ.: олень, щука, заяц, медведь) Описание игры: Педагог называет существительное и показывает на веере цифры 1-3-5-9, дети согласуют существительное с числительным

Физ. инструктор: Здесь на севере живут представители разных народов, они не ссорится, дружат и уважают друг друга. А дети вместе играют в интересные игры.

Давайте поиграть в Ненецкую народную игру? Она называется «Ловля оленей» Описание игры: Играющие делятся на две группы. Одни — олени, другие — пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Правила игрыЛовить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.

Логопед: Молодцы! Вы немного устали, давайте разомнем наши ручки. (Массаж пальцев Су-Джок терапия. Прокатывание поочередно по пальцам рук кольцом Су-Джок. Повторяя за педагогом стихотворение)

Родной мой край! Тюменские просторы!

Леса, луга и блеск озёр и рек!

Ты в самом сердце доблестной России,

И лучше края в целом мире нет.

Твои поля, их взором не окинуть.

Твои леса, попробуй их пройди.

А нефть и газ? А люди, здесь какие!

Здесь верят в светлое, что ждёт нас впереди.

Пасут стада оленеводы в тундре.

Спешит рабочий утром на завод

И я смотрю, как в сердце у России

Над моим краем солнышко встаёт.

Люблю сибирские просторы,

Люблю тебя, Тюменский край.

Автор: Светлана Хохлова

Физ.инструктор: Ребята мы с вами дошли до полуострова Ямал.

Логопед: Здесь практически нет растительности, здесь вечная мерзлота, и здесь живут и трудятся люди. Растут дети. Смотрите здесь в Чуме (дом) живут люди. Давайте узнаем у них, как поживает народ и в какие игры играют дети. (Презентация про народ Ненцев)

Физ. инструктор: Ребята давайте поиграем в национальную игру народов крайнего севера «Белый шаман». Шаман- это человек который лечит народ поселения. Ход игры: Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга —водя​щий. Это белый шаман — добрый человек. Он становится на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен до​лжен повторить в точности ритм, проигран​ный водящим.

Правила игры. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

Логопед: Ну что Жан, что тебя интересовала, у нас получилось тебе помочь? Ты смог узнать про наш край, про национальности и народы севера. Тебе понравилось путешествовать с нами? Оставайся у нас в саду, наши ребята познакомят тебя и с другими регионами нашей большой страны. А нам пора возвращаться в свой любимый город Тюмень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа

интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы  построеннняа на интеграции образовательных областей....

«Овощи изучаем, пальцы разминаем». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).2. Закреплять ...