Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, татарский музыкально – игровой материал, прививать любовь к национальному искусству, развивать слуховые, вокальные, ритмические способности через игру, творческ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: - формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры, народный фольклор и традиции;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tat_igry.doc | 63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края,
татарский музыкально – игровой материал, прививать
любовь к национальному искусству, развивать слуховые,
вокальные, ритмические способности через игру,
творческие и коммуникативные способности детей,
посредством привлечения к активной музыкально- игровой
деятельности.
Закрепление татарских слов, словосочетаний и
предложений; обогащение словарного запаса детей,
правильное произношение слов и звуков, свойственных
только татарскому языку.
Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края,
татарский музыкально – игровой материал, прививать
любовь к национальному искусству, развивать слуховые,
вокальные, ритмические способности через игру,
творческие и коммуникативные способности детей,
посредством привлечения к активной музыкально- игровой
деятельности.
Закрепление татарских слов, словосочетаний и
предложений; обогащение словарного запаса детей,
правильное произношение слов и звуков, свойственных
только татарскому языку.
Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края,
татарский музыкально – игровой материал, прививать
любовь к национальному искусству, развивать слуховые,
вокальные, ритмические способности через игру,
творческие и коммуникативные способности детей,
посредством привлечения к активной музыкально- игровой
деятельности.
Закрепление татарских слов, словосочетаний и
предложений; обогащение словарного запаса детей,
правильное произношение слов и звуков, свойственных
только татарскому языку.
Сценарий физкультурно - музыкального развлечения
«ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
Цель: - формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры, народный фольклор и традиции;
Задачи: - формировать у детей представления об обычаях, традициях, играх, укладке жизни татарского народа;
- воспитывать у детей уважение к народным традициям и обычаям;
- развивать интерес к татарским национальным играм, желание использовать их в самостоятельной деятельности.
Участники: дети старших групп, воспитатель по обучению татарского языка.
Оборудование: магнитофон, диски УМК, мешки, горшки, палки, лошадки, тюбетейки.
Звучит татарская народная (плясовая) музыка
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы знаете, как называется республика, в которой мы живем?
Дети: Татарстан.
Ведущий: А на каком языке разговаривают в Татарстане?
Дети: На татарском языке.
Ведущий: Так давайте дружно поздороваемся на татарском языке.
Иснмесез, балалар.
Дети: Иснмесез!
Ведущая: У нас сегодня «День Татарских народных игр». Ребята, вы любите
играть?
Дети: Да!
Ведущая: Но перед играми и эстафетами мы проведем танцевально-ритмическую гимнастику.
Ритмические упражнения с элементами татарского фольклора.(звучит тат.музыка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Ходьба четверками. Бег по кругу. Перестроение в 3 колонны.
1.Упражнение «Солнышко»
2.Упражнение «Лучики»
3.Упражнение «Кыврялочка»
4.Упражнение «Звёздочка»
5.Упражнение «Часики»
6.Упражнение «Присядка»
7.Упражнение «Классики»
8. Упражнение «
Ведущая: Какие вы у меня молодцы! Давайте, перейдем к следующему заданию.
Игры - эстафеты:
1. «Скачки». ( Необходимо доскакать на коне до финишной линии, и передать эстафету.)
2. «Бег в мешках». (По сигналу участники должны быстро залезть ногами в мешок придерживая его руками, допрыгать до обозначенного места , передает мешок следующему игроку. Если во время эстафеты участник упал, он поднимается и продолжает соревнование.)
3. «Разбей горшок». ( С завязанными глазами палкой необходимо попасть по горшку. Участники эстафеты подсказывают направление удара.)
Игра"Перехватчики" (Куышу уены)
Правила: На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:
Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять (счёт может быть на татарском языке)
Ни за что нас не поймать!
После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
Ведущая: Ребята, вы знаете, что это такое? (Показывает тюбетейку).
Дети: Да!
Ведущая: Тюбетейка это традиционный головной убор для мужчин. Посмотрите, тюбетейка очень красивая. Она вышита яркими нитками, и на ней красивые татарские орнаменты. У татарского народа есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Тюбетейка». Давайте, поиграем в эту игру.
Игра «Тубэтэй»
Правила игры: Дети стоят по кругу, проговаривая слова:
Туп, туп, тубэтэй,
Тубэтэем укалы,
Чиккэн матур тубэтэем
Менэ кемдэ туктады!
После слов дети быстро передают тюбетейку под музыку. Музыка остановилась,
у кого в руках осталась тюбетейка, тот ребенок надевает её на голову, выходит в середину круга и выполняет различные татарские танцевальные движения, или другие задания(спеть песенку, посчитать до 10, и т. ) Игра продолжается.
Ведущий: Молодцы! Но, это еще не все. Вы не устали?
Дети: Нет!
Ведущий: Тогда, давайте продолжим наш праздник игрой "Юрта".
Игра (Тирмә)
Правила: В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок!
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Ведущий: Вот какие вы у меня молодцы! Вам понравилась эта игра?
Дети: Да!
Ведущий: Следующая наша игра называется «Тимербай». Я уверена, что эта игра вам тоже очень понравиться.
Игра «Тимербай»
Правила игры. Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга.
Все говорят текст и выполняют движения:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались.
Хорошенько отмылись
И красиво нарядились.
И не есть, ни пить, не стали,
В лес под вечер прибежали.
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь в место себя. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.)
Ведущий: Эта, была наша последняя игра. Вот сколько веселых и задорных игр мы с вами поиграли. Это еще не все игры, у татарского народа очень много веселых и не менее интересных игр. Мы с вами их тоже обезательно сыграем.
Ведущий: Ребята, давайте закончим наш праздник с хороводом под песню “Родной язык”, слова который написал наш известный писатель Г. Тукай
Хоровод.
Ведущий Вы у меня сегодня очень хорошо играли ! Молодцы! . И мы приглашаем вас на чаепитье с традиционными блюдами чпочмак и чк – чк! Сау булыгыз! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика. Цели и задачи
Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...
Цели и задачи интегрированных заняти
Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...
разработка цели и задач проекта о птицах
Формирование обобщенных представлений о птицах, развитие интереса к их жизни, расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, о повадках и способах прис...
Цели и задачи интегрированного занятия
Призентация, по методикам проведения интегрированных занятий...
Цели и задачи педагогической работы с детьми на занятиях театральной группы «ИГРА».
Основные цели и задачи педагогической работы с детьми, применяемые мною на занятиях театральной группы «ИГРА»....
Цель и задачи проекта. Цель проекта: воспитывать у дошкольников потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения,
Обозначены цель, задачи, методы в проекте по развитию толерантности у детей дошкольного возраста...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...