Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, татарский музыкально – игровой материал, прививать любовь к национальному искусству, развивать слуховые, вокальные, ритмические способности через игру, творческ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Юртова Марина Вячеславовна

Цель: - формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры, народный фольклор и традиции;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tat_igry.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель и задачи:   развивать  стремление  изучать  историю   родного  края,

татарский  музыкально    игровой  материал,    прививать 

любовь  к  национальному  искусству,  развивать  слуховые, 

вокальные,  ритмические  способности  через  игру,

творческие  и  коммуникативные  способности  детей,

посредством привлечения к активной  музыкально- игровой 

деятельности. 

Закрепление  татарских  слов,  словосочетаний  и

предложений;  обогащение  словарного  запаса  детей,

правильное  произношение  слов  и  звуков,  свойственных

только татарскому языку. 

Цель и задачи:   развивать  стремление  изучать  историю   родного  края,

татарский  музыкально    игровой  материал,    прививать 

любовь  к  национальному  искусству,  развивать  слуховые, 

вокальные,  ритмические  способности  через  игру,

творческие  и  коммуникативные  способности  детей,

посредством привлечения к активной  музыкально- игровой 

деятельности. 

Закрепление  татарских  слов,  словосочетаний  и

предложений;  обогащение  словарного  запаса  детей,

правильное  произношение  слов  и  звуков,  свойственных

только татарскому языку. 

Цель и задачи:   развивать  стремление  изучать  историю   родного  края,

татарский  музыкально    игровой  материал,    прививать 

любовь  к  национальному  искусству,  развивать  слуховые, 

вокальные,  ритмические  способности  через  игру,

творческие  и  коммуникативные  способности  детей,

посредством привлечения к активной  музыкально- игровой 

деятельности. 

Закрепление  татарских  слов,  словосочетаний  и

предложений;  обогащение  словарного  запаса  детей,

правильное  произношение  слов  и  звуков,  свойственных

только татарскому языку. 

Сценарий физкультурно - музыкального развлечения

 «ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

Цель: - формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры, народный фольклор и традиции;

Задачи: - формировать у детей представления об обычаях, традициях, играх, укладке жизни татарского народа;

- воспитывать у детей уважение к народным традициям и обычаям;

- развивать интерес к татарским национальным играм, желание использовать их в самостоятельной деятельности.

Участники: дети старших групп, воспитатель по обучению татарского языка.

Оборудование: магнитофон, диски УМК, мешки, горшки, палки, лошадки, тюбетейки.

Звучит татарская народная (плясовая) музыка

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Ребята, вы знаете, как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Татарстан.  

Ведущий:  А на каком языке разговаривают в Татарстане?

Дети: На татарском языке.

Ведущий:  Так давайте дружно поздороваемся на татарском языке.

Иснмесез, балалар.

Дети: Иснмесез!

Ведущая:  У нас  сегодня «День Татарских народных игр». Ребята,  вы любите

играть?

Дети: Да!

Ведущая:  Но перед играми и эстафетами мы проведем танцевально-ритмическую гимнастику.

 Ритмические упражнения с элементами татарского фольклора.(звучит тат.музыка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Ходьба четверками. Бег по кругу. Перестроение в 3 колонны.

1.Упражнение «Солнышко»

2.Упражнение «Лучики»

3.Упражнение «Кыврялочка»

4.Упражнение «Звёздочка»

5.Упражнение «Часики»

6.Упражнение «Присядка»

7.Упражнение «Классики»

8. Упражнение «

Ведущая: Какие вы у меня молодцы! Давайте, перейдем к следующему заданию.

Игры - эстафеты:

1. «Скачки». (  Необходимо доскакать на коне до финишной линии, и передать эстафету.)

2. «Бег в мешках».  (По сигналу  участники должны быстро залезть ногами в мешок придерживая его руками, допрыгать до обозначенного места , передает мешок следующему игроку. Если во время эстафеты участник упал, он  поднимается и продолжает соревнование.) 

 3.  «Разбей горшок». ( С завязанными глазами палкой необходимо попасть по  горшку. Участники эстафеты подсказывают направление удара.)

                            Игра"Перехватчики" (Куышу уены)
Правила: На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:
Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять (счёт может быть на татарском языке)
Ни за что нас не поймать!
После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу. 

Ведущая: Ребята, вы знаете, что это такое? (Показывает тюбетейку).

Дети: Да!

Ведущая: Тюбетейка это традиционный головной убор для мужчин. Посмотрите,  тюбетейка очень красивая. Она  вышита яркими нитками, и на ней красивые татарские орнаменты. У татарского народа есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Тюбетейка». Давайте,  поиграем в эту игру.

Игра «Тубэтэй»

Правила игры: Дети стоят по кругу, проговаривая слова: 

Туп, туп, тубэтэй,

Тубэтэем укалы,

Чиккэн матур тубэтэем

Менэ кемдэ туктады!

После слов дети быстро передают тюбетейку под музыку. Музыка остановилась,

у кого в руках осталась тюбетейка, тот ребенок надевает её на голову, выходит в середину круга и выполняет различные татарские танцевальные движения, или другие задания(спеть песенку, посчитать до 10, и т. ) Игра  продолжается.

Ведущий: Молодцы!  Но, это еще не все. Вы не устали?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда, давайте продолжим наш праздник игрой "Юрта".

                                        Игра (Тирмә)
Правила: В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок!
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Ведущий: Вот какие вы у меня молодцы! Вам понравилась эта игра?

Дети: Да!

Ведущий: Следующая наша игра называется «Тимербай». Я уверена, что эта игра вам тоже очень понравиться.  

Игра «Тимербай»

Правила игры. Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга.

Все говорят текст и выполняют движения:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались.

Хорошенько отмылись

И красиво нарядились.

И не есть, ни пить, не стали,

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь в место себя. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.)

 

Ведущий: Эта, была наша последняя игра. Вот сколько веселых и задорных игр мы с вами поиграли. Это еще не все игры, у татарского народа очень много веселых и не менее интересных игр. Мы с вами их тоже обезательно сыграем.

Ведущий: Ребята, давайте закончим наш праздник с хороводом под песню “Родной язык”, слова который написал наш известный писатель Г. Тукай

Хоровод.

Ведущий Вы у меня сегодня очень хорошо играли ! Молодцы! . И мы   приглашаем вас на чаепитье с традиционными блюдами чпочмак и чк – чк! Сау булыгыз! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Цели и задачи интегрированных заняти

Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...

разработка цели и задач проекта о птицах

Формирование обобщенных пред­ставлений о птицах, развитие интере­са к их жизни, расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, о повадках и способах прис...

Цели и задачи интегрированного занятия

Призентация, по методикам проведения интегрированных занятий...

Цели и задачи педагогической работы с детьми на занятиях театральной группы «ИГРА».

Основные цели и задачи педагогической работы с детьми, применяемые мною  на занятиях театральной группы «ИГРА»....

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...