Проект «Хозяйка медной горы»
проект (старшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Проект «Хозяйка медной горы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kamni.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Хозяйка медной горы» Воспитатели: Мищенко Н.М 2023г МБДОУ №8 «Сказка»

Слайд 2

Сроки проекта: октябрь-декабрь Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека . Задачи проекта: Образовательные: сформировать понятие «полезные ископаемые ». Изучить свойства природных ископаемых: камней, песка , глины и др. Развивающие: развивать мыслительные операции; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей. Воспитательные: в оспитывать в детях любовь к родной природе, интерес к происходящим в окружающем мире природным процессам . Участники проекта: Воспитанники группы №4, родители, воспитатели

Слайд 3

План проекта « Хозяйка медной горы » октябрь Название мероприятия Цель мероприятия Беседа с показом слайдов « Что такое п олезные ископаемые» Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей. Дать первоначальные представления о полезных ископаемых (глине, песке, меле, соли) . Знакомство с солью и её свойствами Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, дать представление о соли, её свойствах и назначении. Подвижная игра « Кто больше соберет камней» Развивать двигательную активность детей. Игры с песком, водой и камнями Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы Рассматривание коллекции камней Развивать познавательный интерес. Позн акомить с разнообразием камней. Игра «Камень спрятался в песке » Гармонизация психоэмоционального состояния в период адаптации, регуляция мышечного напряжения, расслабление, познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком. Слайд - шоу «Путешествие в Волшебную страну камней» Расширить знания детей о неживой природе. Воспитывать наблюдательность. Экспериментальная деятельность «Тоне – не тонет» Развивать умение действовать с предметами, определяем свойства камня, тонет в воде или нет.

Слайд 4

План проекта « Хозяйка медной горы » ноябрь Название мероприятия Цель мероприятия Просмотр презентации «Зачем человеку нужны камни» Формирование представлений детей о камнях: их назначении в природе и использовании человеком. Физкультминутка « Стоит гора – старушка» Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом. Чтение отрывка сказки «Три поросёнка» Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения. Конструирование «Постройки из камней» Развивать навыки конструирования из природного материала. Сравнение глины, камня и песка Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, камня. Экскурсия к аквариуму Познакомить с разнообразием камней и их применением в искусственных водоёмах. Лепка « Круглые и овальные разноцветные камешки для рыбок» Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм.

Слайд 5

План проекта « Хозяйка медной горы » декабрь Название мероприятия Цель мероприятия Рассматривание мела и угля «Камни рисуют и пишут» Познакомить с различными видами камней Развивать фантазию, воображение. Рисование (мел, уголь) Расширять представление о рисовании мелками и угольками. Показ презентации «Знакомство с роспись на камнях» Познакомить детей с роспись на камнях. Развивать воображение, фантазию, творческий поход к работе. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу. Рисование на камнях Развивать эстетическое чувство детей, используя нетрадиционные приемы рисования: рисунок на камнях. Рисование на песке Познакомить детей с нетрадиционным рисование (на песке). Развивать воображение, фантазию Моделирование макета Развивать творческие способности детей, интерес к коллективной работе в процессе создания композиции; воспитывать аккуратность в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезны...

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

проект "В гостях у хозяйки медной горы"

создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта...

Проект "Хозяйка Медной горы"

laquo;В гостях у Хозяйки Медной горы»Обобщить знания детей о произведениях П.П.Бажова. Продолжать знакомить с красотой и  богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями лю...