«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.»
статья на тему

Кургушова Елена Александровна

Аннотация: Статья посвящена использованию метода проектов при взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в ДОО.О том, как использовать проектный метод в воспитательно-образовательной работе, а также выбирать тематику проектов.                                                                              

  Ключевые слова: метод проектов, взаимодействие, ДОО, педагоги, родители, воспитанники.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurgushova_statya_troitsk_.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Е.А. Кургушова

     г. Троицк

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.»

Аннотация: Статья посвящена использованию метода проектов при взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в ДОО.О том, как использовать проектный метод в воспитательно-образовательной работе, а также выбирать тематику проектов.                                                                                Ключевые слова: метод проектов, взаимодействие, ДОО, педагоги, родители, воспитанники.    

                                             

E.A. Kurgushova
Troitsk

« USE OF PROJECTS AT INTERACTION TEACHERS, PARENTS AND PUPILS IN PRE-SCHOOL EDUUCATIONAL ORGANIZATIONS»

Abstract: The article is devoted to the use of a method of projects in the interaction of teachers, parents and pupils in DOO.O how to use the project method in the upbringing and educational work, as well as to choose the project subject.        Keywords: project method, the interaction, the OED, teachers, parents and pupils.

Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

 дай мне сделать - и я пойму.

Конфуций

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для ДОО. Один из аспектов этого вопроса- поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимо как педагогам, так и родителям. Родителям- для того чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам- чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство современных родителей- люди грамотные, читающие научно-популярную и публицистическую литературу по вопросам воспитания и развития детей. И тем не менее трудностей в воспитании не убавляется! Даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. В педагогике, как и в медицине, важен принцип: «Не навреди!». Вот здесь и важна помощь педагога ДОУ, который способен теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребенком.

И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Метод проектов- это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат- опыт деятельности- становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения, и ценности.

Проектная деятельность, по мнению специалистов, позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, он так же способствует развитию целеустремленности, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми.

В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно- ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей.

Для метода проектов характерна групповая деятельность. И вот здесь необходимо отметить, что именно с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в ДОО. Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, в ходе реализации проекта- поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОО и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».

Работа направлена на решение следующих задач:

-установление единства в воспитании детей;

-педагогическое просвещение родителей;

-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

 -ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

 Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе ДОО.

Использование проектного метода позволяет:

 •        Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОО по вопросам взаимодействия с семьей;

•        Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

•        Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя проектную деятельность в воспитательно-образовательной работе ДОО, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Главным здесь являются искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия свершить, а также стремление «заразить» интересами детей их родителей.

Список литературы

1. Горбунова, И.В. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей. / И.В. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 3. С. 24–28.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. -М.: Мозайка- синтез,2008. -112с

 3. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Л.С. Киселева. -3-е издание. М.: АРКТИ, 2005. -45 с.

4. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю. Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - с.42.

5. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2. -с.15.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного...

Консультация для педагогов "Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод"

Ткач Ирина Алексеевна  провела для педагогов МДОУ консультацию на тему "Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проекный метод". Данная консультация поможет педагогам ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод»

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степе...

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...