Проект по наставничеству «Компетентный педагог» педагога - наставника с молодым специалистом
проект
Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста со стажем работы менее 1 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_nastavnichestva.docx | 508.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста со стажем работы менее 1 года.
Задачи:
- обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить его веру в себя.
- помощь в изучении нормативно-правовой документации;
- актуализировать теоретические знания педагога при организации разнообразных видов детской деятельности с детьми второй группы раннего возраста;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- помощь в ведении документации воспитателя (написание рабочей программы, перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми второй группы раннего возраста ;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач.
Направления деятельности наставника и молодого специалиста:
1. Проведение первичной стажировки молодого воспитателя.
2. Вхождение в профессию. (Формирование у молодого педагога профессиональных умений, накопление опыта, формирование своего стиля в работе, освоение методического инструментария для организации взаимодействия с детьми, родителями, коллегами).
3. Самосовершенствование и саморазвитие молодого педагога, повышение его квалификации (Освоение воспитателем новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, развитие навыков самооценки, самоконтроля, желания повышать своё образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы).
4. Промежуточный анализ работы.
Прогнозируемые результаты:
Молодой специалист
- умеет применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребёнком;
- умеет проводит анализ деятельности педагогического взаимодействия с детьми;
- умеет планировать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
- умеет анализировать индивидуальные качества ребенка и организовать психолого-педагогическую поддержку развития ребёнка;
- умеет анализировать и создавать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ;
- умеет использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком;
- стремиться к достижению профессиональных успехов в образовательном пространстве ДОУ.
План совместной индивидуальной работы с молодым специалистом
на учебный год
Посещение НОД и режимных моментов | Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать | План мероприятий, необходимый для решения выявленных проблем | Тема для работы |
СЕНТЯБРЬ | |||
Знакомство с начинающим педагогом. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться). Консультации по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации. | |||
ОКТЯБРЬ | |||
Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.) | — умение распределять деятельность детей; — умение выявлять интересы и склонности детей; — знание разных видов игр для детей данного возраста; — умение общаться с родителями. | Индивидуальная консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста в утренние часы». | -Изучить необходимую методическую литературу по организации игровой деятельности. -Подобрать перечень разных видов игр, используемых в работе с детьми второй группы раннего возраста. |
Посещение утренней гимнастики | — умение правильно подбирать комплексы упражнений; — умение грамотно использовать приемы объяснения и показа. | Консультация «Организация утренней гимнастики (в данной группе)». | -Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ. -Подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики (с мячом). |
НОЯБРЬ | |||
Посещение НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (развитие речи). | — умение грамотно подготовить НОД; — умение сопоставлять задачи и содержание НОД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение подвести итог НОД. | Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по развитию речи» | Изучить необходимую методическую литературу по развитию речи детей второй группы раннего возраста (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2-3 года»; И.Чумакова «Развитие речи ребенка раннего возраста 1-3 года») |
Посещение НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП). | -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по ФЭМП». -Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником). | Изучить необходимую методическую литературу по ФЭМП детей второй группы раннего возраста. (И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений, 2-3 года») | |
ДЕКАБРЬ | |||
Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика, индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.). | — умение грамотно организовывать деятельность детей; — умение управлять самостоятельной деятельностью детей; — организация индивидуальной работы с детьми. | Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста в вечерние часы». | Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей. (Ф.Н. Губанова «Развитие игровой деятельности у детей младшей группы 2-3 года») |
Повторное посещение утреннего приема и утренней гимнастики. | — выполнение данных ранее рекомендаций; — применение на практике полученных знаний. | ||
ЯНВАРЬ | |||
Посещение НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) и ОО «Познавательное развитие» (конструирование). | — умение грамотно подготовить НОД; — умение сопоставлять задачи и содержание НОД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение дать оценку техническим навыкам детей; — умение подвести итог | -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по рисованию». -Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником). -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по конструированию». | Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных и конструктивных навыков детей второй группы раннего возраста, особенностей организации данных видов деятельности с дошкольникам. (Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» |
ФЕВРАЛЬ | |||
Посещение НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, аппликация). | — умение грамотно подготовить НОД; — умение сопоставлять задачи и содержание НОД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение дать оценку техническим навыкам детей; — умение подвести итог НОД. | -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по лепке». -Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником). -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по аппликации». | Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных навыков детей второй группы раннего возраста, особенностей организации изобразительной деятельности (лепка, аппликация). |
МАРТ | |||
Посещение НОД по ОО «Познавательное развитие» (ребенок и окружающий мир – природное окружение). | — умение грамотно подготовить НОД; — умение сопоставлять задачи и содержание НОД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение дать оценку деятельности детей; — умение подвести итог | -Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по окружающему миру». -Мастер-класс (показ | -Изучить методические рекомендации по организации НОД по ознакомлению детей с природным окружением. -Познакомиться с методической литературой (Н.В. Алёшина Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью) |
АПРЕЛЬ | |||
Посещение прогулки. | — умение грамотно подготовиться к прогулке; — умение сопоставлять задачи и содержание прогулки; — умение использовать разные методы и приемы для привлечения внимания детей; — умение организовать и провести подвижную игру на прогулке с учетом погодных условий, сезонности, места проведения и т.д. | Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки». Наблюдения за проведением прогулки у воспитанников другой группы. | Изучить методические рекомендации по организации прогулки с детьми данного возраста. Познакомиться с методической литературой (С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет»; Т. Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке»). |
МАЙ | |||
Повторное посещение НОД или режимных моментов (может корректироваться по запросу молодого специалиста). | — умение применять полученные умения и навыки на практике | Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год. | Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
НА 2024 -20225 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитателя (наставника) Сокольниковой Анны Васильевны
с воспитателем (молодым специалистом)
Даниловой Елизаветы Игоревны
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментов;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала и проведение диагностики и анкетирования | Сентябрь |
2. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
5. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
6. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование по этой теме. | Апрель |
9. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Анкетирование | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...
Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...
План наставничества педагога-наставника с молодым специалистом
План наставничества педагога-наставника с молодым специалистом на учебный год...
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/2022 учебный год
Данный матерал будет полезен для педагогов, которые ведут работу по наставничеству молодых специалистов по теме "Развитие речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных фо...
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год...
План работы педагога (воспитателя) наставника с молодым специалистом
- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельностиизучение нормативно-правовой документации;- Помощь в ведении документации в...
Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...