Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
проект (старшая группа)

Никитина Татьяна Ивановна

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

с ОВЗ «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Никитина Т.И, воспитатель

 ГБОУ ООШ №9 СПДС «Родничок»

г. о. Новокуйбышевск, Самарская область

Место проведения: Самарская область, г. Новокуйбышевск, СПДС «Родничок»

Продолжительность проекта: 1.10.2024 - 1.05.2025 г.

Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети старшей  группы компенсирующей направленности (дети 5-6  лет), воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Цель проекта:

Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Новокуйбышевске, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.

2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;

3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Принципы реализации проекта:

1. Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о своем городе. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?»

2. Составлен перспективный план мероприятий.

3. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; родители; музеи.

                                           Паспорт проекта

Тема проекта

«Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Социально-коммуникативная      деятельность

Цель проекта

Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.

Задачи проекта

1. Расширить и углубить знания детей о городе Нижневартовске, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.

2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;

3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Сроки реализации          

   

 1.10.2018-1.05.2019 г.

Участники проекта

Дети 5-6 лет, педагоги, родители

Предполагаемые результаты

Развитие познавательных способностей, чувства гордости за свой город, желания узнать что-то новое о нем. Знание детьми достопримечательностей, улиц своего микрорайона, их истории;

Умение детей ориентироваться в своем микрорайоне;

Умение рассказать, о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала;

Умение передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу.

                                                План реализации проекта

            Этап

    Содержание работы

            Результат

1.Подготовительный

Основополагающий вопрос:

Как мы можем больше узнать о нашем городе?

Знакомство родителей с темой проекта.

Сбор накопления материала.

Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.

2.Аналитический

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным материалом по теме.

3.Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(«Природные богатства нашего края. Профессия нефтяник». : «Какой памятник является визитной карточкой нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»

Просмотр видеофильмов «Мой любимый Новокуйбышевск» Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения.

Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение  хантыйских сказок.

Аппликация: «Мой дом», Герб Новокуйбышевска

Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город».

Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».

Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Экскурсия в музей истории города

4.Заключительный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Создание портфолио «Я житель Новокуйбышевска!»

Создание мини-макета «Мой детский сад»

Выставка рисунков "Праздничный город"

5.Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

В дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года с детьми проводятся беседы, игры.

                                             Перспективный план

Наименование мероприятий

               Период

           Исполнители

Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе, карты города и области

       Октябрь-апрель

            воспитатели

Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(«Природные богатства нашего края. Профессия нефтяник». : «Какой памятник является визитной карточкой нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»

       Октябрь-апрель

          воспитатели

Просмотр видеофильмов «Мой любимый Нижневартовск»

     

      Октябрь-апрель

           

          воспитатели

Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения

           Ноябрь

          воспитатели

Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»

      Октябрь-апрель

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

     Октябрь-апрель

Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение  хантыйских сказок.

     Октябрь-апрель

Аппликация: «Мой дом», Герб Новокуйбышевска

      Ноябрь,декабрь

Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город».

 Декабрь,январь,февраль

Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».

               Март

Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

     

        Октябрь- апрель

Экскурсия в краеведческий музей

 

              Апрель

 Родители,воспитатели

Создание портфолио «Я житель Новокуйбышевска!»

       Октябрь- декабрь

         Родители

Создание мини-макета «Мой детский сад»

                Апрель

Родители, дети, воспитатетели

Выставка рисунков "Праздничный город"

                   Март

Родители, дети, воспитатетели

Ожидаемый результат проекта:

Сформировать у детей знания о родном городе Новокуйбышевске. Дети получат знания о своем  городе, о предприятиях  города и их значимости; о символике города, достопримечательностях. У детей сформируется чувство гордости за свой город и уважение к жителям города.

Список литературы

1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. А.М. Виноградовой, М.,2001.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»

Закрепление и обобщение знаний о России,  о государственной символике  России (герб,  гимн,  флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»...

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....