Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
проект
Цель проекта:
Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Место проведения: г. Нижневартовск МАДОУ ДС № 41 «РОСИНКА»
Продолжительность проекта: 1.10.2022-1.05.23 г.
Вид, тип проекта: групповой, познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы
(дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников)
Актуальность проблемы:
Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта:
Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Нижневартовске, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.
2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Принципы реализации проекта:
1. Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о своем городе. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?»
2. Составлен перспективный план мероприятий.
3. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; родители; музеи.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем» | Социально-коммуникативная деятельность |
Цель проекта | Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада. | |
Задачи проекта | 1. Расширить и углубить знания детей о городе Нижневартовске, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него. 2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме; 3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. | |
Сроки реализации | 1.10.2022-1.05.23 г. . | |
Участники проекта | Дети 5-6 лет, педагоги, родители | |
Предполагаемые результаты | Развитие познавательных способностей, чувства гордости за свой город, желания узнать что-то новое о нем. Знание детьми достопримечательностей, улиц своего микрорайона, их истории; Умение детей ориентироваться в своем микрорайоне; Умение рассказать, о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала; Умение передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу. |
План реализации проекта
Этап | Содержание работы | Результат |
1.Подготовительный | Основополагающий вопрос: Как мы можем больше узнать о нашем городе? | Знакомство родителей с темой проекта. Сбор накопления материала. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности. |
2.Аналитический | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | Перспективно-тематический план. |
Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным материалом по теме. | |
3.Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(«Природные богатства нашего края. Профессия нефтяник». : «Какой памятник является визитной карточкой нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад» Просмотр видеофильмов «Мой любимый Нижневартовск» Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения. Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход». Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение хантыйских сказок. Аппликация: «Мой дом», Герб Нижневартовска Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город». Коллективная работа «Достопримечательности нашего города». Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем» Экскурсия в краеведческий музей |
4.Заключительный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | Создание портфолио «Я житель Нижневартоска!» Создание мини-макета «Мой детский сад» Выставка рисунков "Праздничный город" |
5.Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | В дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года с детьми проводятся беседы,игры. |
Перспективный план
Наименование мероприятий | Период | Исполнители |
Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе, карты города и области | Октябрь-апрель | воспитатели |
Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(«Природные богатства нашего края. Профессия нефтяник». : «Какой памятник является визитной карточкой нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад» | Октябрь-апрель | воспитатели |
Просмотр видеофильмов «Мой любимый Нижневартовск» | Октябрь-апрель | воспитатели |
Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения | Ноябрь | воспитатели |
Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом» | Октябрь-апрель | |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход». | Октябрь-апрель | |
Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение хантыйских сказок. | Октябрь-апрель | |
Аппликация: «Мой дом», Герб Нижневартовска | Ноябрь,декабрь | |
Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город». | Декабрь,январь,февраль | |
Коллективная работа «Достопримечательности нашего города». | Март | |
Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем» | Октябрь- апрель | |
Экскурсия в краеведческий музей | Апрель | Родители,воспитатели |
Создание портфолио «Я житель Нижневартоска!» | Октябрь- декабрь | Родители |
Создание мини-макета «Мой детский сад» | Апрель | Родители, дети, воспитатетели |
Выставка рисунков "Праздничный город" | Март | Родители, дети, воспитатетели |
Ожидаемый результат проекта:
Сформировать у детей знания о родном городе Нижневартовске. Дети получат знания о своем городе, о предприятиях города и их значимости; о символике города, достопримечательностях. У детей сформируется чувство гордости за свой город и уважение к жителям города.
Список литературы
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой, М.,2001.
2. Региональная программа экологического образования дошкольников Ханты- Мансийского автономного округа “Экология для малышей” Е.В.Гончаровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"
Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...
Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...
Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...
Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
«Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста». Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной город»
Ознакомление детей в рамках проекта с родным городом, его достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за малую Родину....
Проект Совместной деятельности с родителями На тему: «Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»
Тема проекта:«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»Тип проекта: Информационно-практико-...