Календарно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Михайленко Олеся Геннадьевна

Тема недели: Игрушки

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения – игрушки.

Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovnaie.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группы №1

Воспитатели: Михайленко О.Г.

Тема недели: Игрушки

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения – игрушки.

Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.

Понедельник

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1.Общение (навыки культуры общения):

«Игрушки, которые живут в нашей группе»

2.Д/и по развитию речи: 

«Ладушки»

Цель игры: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки

3.Труд в уголке природы:

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

1.Чтение художественной литературы

Стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель: знакомить детей со стихами А. Барто, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё, развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем (М.А. Васильевой)

2.Физкультурное

Комплекс 1.

«Покажи флажки»

Цель: побуждать детей к двигательной активности

(С.Ю. Федорова)

1.Наблюдение за неживой природой:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам

2.Труд в природе:

Уборка игрушек на веранде. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

3.Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль». Цель: чить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

4.Индивидуальная

деятельность по развитию основных движений:

 «Прокати мяч»

Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу.

1.Зарядка после сна, закаливание:

В кроватках

«Потягушечки»

2.Сюжетно-ролевая игра:

«Кукла Маша у нас в гостях»

Цель: расширять представления детей о посуде

3.Пальчиковая гимнастика:

«Паровоз»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

1.Индивидуальная работа:

 «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять геометрические фигуры.

2.Самостоятельная деятельность.

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

-  крупные пазлы

-  мозайка

- развитие мелкой моторики, мышления и воображения.

Вторник

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1.Артикуляционная гимнастика:

«Шарик».

Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение

2.Игры по звуковой культуре речи:

«Петушок»

Цель игры: развивать речевую активность детей

4.Труд в уголке природы:

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений.

1.Художественное творчество (лепка)

«Подари Катюшке маленькие игрушки»

Цель: учить детей катать пластилин (колбаски) разной длины и толщины с замыканием в кольцо

(М.А. Васильевой)

2. Музыкальное

«Кукла Маша в гостях у ребят»

Цель: Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать ее веселый, задорный характер. Учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом.

1.Наблюдение в природе:

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

2.Труд в природе:

Кормление птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

3.Подвижные игры:

 «Воробушки и кот».

Цель: учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений:

 

Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

1.Зарядка после сна, закаливание:

Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями:

«Мы  стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!»

2.Музыкально-дидактические игры:

«Колокольчики»

 Цель: Учить детей различать силу звучания.

3. Художественная деятельность:

 «Собери капельки в стакан»

Цель: расширять знания детей  о цветах

1.Индивидуальная работа:

«Большая и маленькая матрёшка».

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

2.Самостоятельная деятельность.

Игры по желанию детей

- магнитная рыбалка

- обучающая игра «Транспорт»

- конструктор

- шнуровки

-  крупные пазлы

-  мозайка

- развитие мелкой моторики, мышления и воображения.

Среда

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1.Словесные игры:

«Игра с пальчиками»

Цель игры: Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

2.Д/игры с правилами:

«Кукла Маша умывается»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки

3.Пальчиковые игры:

«Юла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь

4.Труд в уголке природы:

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей опрыскивать растения водой комнатной температуры.

1.Познание (ФЭМП)

«Помоги Зайчику»

Цель: расширять знания «один», «много»;  названия цветов (красный, желтый, зеленый; размеров «большой», «маленький»

(М.А. Васильевой)

2.Физкультурное

Комплекс 1.

«Положи флажки»

Цель: побуждать детей к двигательной активности

(С.Ю. Федорова)

1.Наблюдение за живой природой:

Наблюдение за листопадом.

Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

2.Труд в природе:

Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

3.Подвижные игры:

«Мы — листочки».

Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений:

«Воробей» упражнять в прыжках.  

1.Зарядка после сна, закаливание:

В кроватках

«Мы проснулись»

2.Подвижные игры:

Передай мяч

Цель: учить передавать мяч друг другу, развивать быстроту.

3.Сюжетно-ролевая игра:

 «Больницы»

Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

1.Индивидуальная работа:

«Найди игрушку»

Цель: формировать умение детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

2.Самостоятельная деятельность.

Игры по желанию детей

- лабиринт

- конструктор

- шнуровки

-  крупные пазлы

-  мозайка «Цвета»

- развитие мелкой моторики, мышления и воображения.

Четверг

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1.Словесные игры:

«Про сороку»

Цель игры: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

2.Беседы по ОБЖ, игры:

«Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной)

3.Труд в уголке природы:

Уход за листьями растений

Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе, учить удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность.

1.Познание (окружающий мир и ребенок)

«Игрушки»

Цель: расширять знания детей о знакомых игрушках (кукла, мяч, мишка, научить подбирать картинки к каждой игрушке; обогащать словарный запас прилагательными (твердый, мягкий, большой, маленький)

(М.А. Васильевой)

2.Музыкальное

«Погремушка»

Побуждать исполнять плясовые движения под музыку веселого характера.

Учить слышать окончание музыкального произведения и прекращать движения или игру на погремушке с его окончанием.

1.Наблюдение за живой природой:

Рассматривание клумбы.

Цель: учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

2.Труд в природе:

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

3.Подвижные игры:

«Найди свой домик»

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Метание мяча в цель – развивать меткость.

1.Зарядка после сна, закаливание:

Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями:

«Мы  стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!»

2.Чтение худ.литературы:

«Колобок»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой

3.Игры драматизации:

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

1.Индивидуальная работа:

 «Подбери пару»

Цель: учить находить игрушки на картинках, развивать слуховое восприятие.

2.Самостоятельная деятельность.

Игры по желанию детей

- формочки

- конструктор

- шнуровки

-  крупные пазлы

-  домино «Животные»

- развитие мелкой моторики, мышления и воображения.

Пятница

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1.Рассматривание тематических альбомов:

«Игрушки»

Цель: расширять знания о игрушках группы

2.Д/игры по ознакомлению окружающего мира:

«Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части

4.Труд в уголке природы:

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

1.Художественное творчество (рисование)

«Украсим неваляшку»

Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке.

(М.А. Васильевой)

2. Физкультурное (на улице)

«Пойдём в гости»

Цель:

Учить детей ходить и бегать небольшими группами

3. Конструирование

«Поезд»

Цель: учить детей строить поезд с помощью кубиков, различать по размеру и цвету

(М.А. Васильевой)

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни:

Наблюдение за автобусом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля.

2.Труд в природе:

Предложить детям убрать мусор с веранды

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

3.Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его о сигналу воспитателя, находить свое место.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы

1.Зарядка после сна, закаливание:

В кроватках

 «Потягивание»

Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась.

2.Хозяйственно-бытовой труд:

«Порядок в шкафу с игрушками»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

3.Развлечение:

 «Магазин игрушек»

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

1.Индивидуальная работа:

«Автобус»

Цель: учить детей определять цвета и геометрические фигур

2.Самостоятельная деятельность.

Игры по желанию детей

- пирамидка

- конструктор

- шнуровки

-  геоборд

-  прищепки

- развитие мелкой моторики, мышления и воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематический план во второй младшей группе

Календарно-тематический план во 2 младшей группе...