Календарно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: Игрушки
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения – игрушки.
Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovnaie.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группы №1
Воспитатели: Михайленко О.Г.
Тема недели: Игрушки
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения – игрушки.
Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.
Понедельник
Утро | НООД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер |
1.Общение (навыки культуры общения): «Игрушки, которые живут в нашей группе» 2.Д/и по развитию речи: «Ладушки» Цель игры: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки 3.Труд в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки | 1.Чтение художественной литературы Стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: знакомить детей со стихами А. Барто, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё, развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем (М.А. Васильевой) 2.Физкультурное Комплекс 1. «Покажи флажки» Цель: побуждать детей к двигательной активности (С.Ю. Федорова) | 1.Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам 2.Труд в природе: Уборка игрушек на веранде. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. 3.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: чить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 4.Индивидуальная деятельность по развитию основных движений: «Прокати мяч» Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу. | 1.Зарядка после сна, закаливание: В кроватках «Потягушечки» 2.Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Маша у нас в гостях» Цель: расширять представления детей о посуде 3.Пальчиковая гимнастика: «Паровоз» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 1.Индивидуальная работа: «Чудесный мешочек» Цель: учить определять геометрические фигуры. 2.Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей - лото - конструктор - шнуровки - крупные пазлы - мозайка - развитие мелкой моторики, мышления и воображения. |
Вторник
Утро | НООД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер |
1.Артикуляционная гимнастика: «Шарик». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение 2.Игры по звуковой культуре речи: «Петушок» Цель игры: развивать речевую активность детей 4.Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. | 1.Художественное творчество (лепка) «Подари Катюшке маленькие игрушки» Цель: учить детей катать пластилин (колбаски) разной длины и толщины с замыканием в кольцо (М.А. Васильевой) 2. Музыкальное «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать ее веселый, задорный характер. Учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом. | 1.Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. 2.Труд в природе: Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. 3.Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. 4.Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | 1.Зарядка после сна, закаливание: Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями: «Мы стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся!» 2.Музыкально-дидактические игры: «Колокольчики» Цель: Учить детей различать силу звучания. 3. Художественная деятельность: «Собери капельки в стакан» Цель: расширять знания детей о цветах | 1.Индивидуальная работа: «Большая и маленькая матрёшка». Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. 2.Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей - магнитная рыбалка - обучающая игра «Транспорт» - конструктор - шнуровки - крупные пазлы - мозайка - развитие мелкой моторики, мышления и воображения. |
Среда
Утро | НООД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер |
1.Словесные игры: «Игра с пальчиками» Цель игры: Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. 2.Д/игры с правилами: «Кукла Маша умывается» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки 3.Пальчиковые игры: «Юла» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь 4.Труд в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей опрыскивать растения водой комнатной температуры. | 1.Познание (ФЭМП) «Помоги Зайчику» Цель: расширять знания «один», «много»; названия цветов (красный, желтый, зеленый; размеров «большой», «маленький» (М.А. Васильевой) 2.Физкультурное Комплекс 1. «Положи флажки» Цель: побуждать детей к двигательной активности (С.Ю. Федорова) | 1.Наблюдение за живой природой: Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. 2.Труд в природе: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 3.Подвижные игры: «Мы — листочки». Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 4.Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Воробей» упражнять в прыжках. | 1.Зарядка после сна, закаливание: В кроватках «Мы проснулись» 2.Подвижные игры: Передай мяч Цель: учить передавать мяч друг другу, развивать быстроту. 3.Сюжетно-ролевая игра: «Больницы» Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. | 1.Индивидуальная работа: «Найди игрушку» Цель: формировать умение детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. 2.Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей - лабиринт - конструктор - шнуровки - крупные пазлы - мозайка «Цвета» - развитие мелкой моторики, мышления и воображения. |
Четверг
Утро | НООД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер |
1.Словесные игры: «Про сороку» Цель игры: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. 2.Беседы по ОБЖ, игры: «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной) 3.Труд в уголке природы: Уход за листьями растений Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе, учить удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. | 1.Познание (окружающий мир и ребенок) «Игрушки» Цель: расширять знания детей о знакомых игрушках (кукла, мяч, мишка, научить подбирать картинки к каждой игрушке; обогащать словарный запас прилагательными (твердый, мягкий, большой, маленький) (М.А. Васильевой) 2.Музыкальное «Погремушка» Побуждать исполнять плясовые движения под музыку веселого характера. Учить слышать окончание музыкального произведения и прекращать движения или игру на погремушке с его окончанием. | 1.Наблюдение за живой природой: Рассматривание клумбы. Цель: учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. 2.Труд в природе: Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями 3.Подвижные игры: «Найди свой домик» Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве 4.Индивидуальная работа по развитию основных движений: Метание мяча в цель – развивать меткость. | 1.Зарядка после сна, закаливание: Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями: «Мы стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся!» 2.Чтение худ.литературы: «Колобок» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой 3.Игры драматизации: «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. | 1.Индивидуальная работа: «Подбери пару» Цель: учить находить игрушки на картинках, развивать слуховое восприятие. 2.Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей - формочки - конструктор - шнуровки - крупные пазлы - домино «Животные» - развитие мелкой моторики, мышления и воображения. |
Пятница
Утро | НООД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер |
1.Рассматривание тематических альбомов: «Игрушки» Цель: расширять знания о игрушках группы 2.Д/игры по ознакомлению окружающего мира: «Разрезные картинки» Цель: формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части 4.Труд в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки | 1.Художественное творчество (рисование) «Украсим неваляшку» Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке. (М.А. Васильевой) 2. Физкультурное (на улице) «Пойдём в гости» Цель: Учить детей ходить и бегать небольшими группами 3. Конструирование «Поезд» Цель: учить детей строить поезд с помощью кубиков, различать по размеру и цвету (М.А. Васильевой) | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни: Наблюдение за автобусом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля. 2.Труд в природе: Предложить детям убрать мусор с веранды Цель: воспитывать желание помогать взрослым 3.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его о сигналу воспитателя, находить свое место. 4.Индивидуальная работа по развитию основных движений: Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы | 1.Зарядка после сна, закаливание: В кроватках «Потягивание» Наша кошечка проснулась Потянулась, оглянулась. 2.Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. 3.Развлечение: «Магазин игрушек» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | 1.Индивидуальная работа: «Автобус» Цель: учить детей определять цвета и геометрические фигур 2.Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей - пирамидка - конструктор - шнуровки - геоборд - прищепки - развитие мелкой моторики, мышления и воображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...