Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шуматиева Ирина Игоревна

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обязательная в игре роль руководителя. Именно через него дети знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают различные сведения об окружающей природе и деятельности человека в ней. 
В игровой обучающей ситуации такого типа большую помощь оказывает атрибутика в виде самодельных фотоаппаратов, подзорных труб, биноклей. Фотоаппарат обладает ещё одним преимуществом - дети потом проявляют фотографии , т.е. рисуют свои впечатления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_tipa_puteshestviy.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Цель:  познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность.

Атрибуты: игрушки обезьяны, тигра, слона, медведя, «клетки» для животных, руль, касса, билеты, деньги.

Роли: экскурсовод, водитель, посетители , кассир, кондуктор, охранник.

Ход игры:

-Ребята, вы любите ходить в зоопарк? ( Да)

-Хорошо, сейчас мы с Вами поедем в зоопарк. А поедем мы на автобусе. Кто хочет быть водителем автобуса? А кто хочет быть кондуктором?

-Но чтобы попасть в зоопарк нам нужно будет купить билеты. Кто хочет быть кассиром? А ещё в зоопарке работает охранник, он следит за тем, чтобы посетители не шумели, не подходили близко к клеткам, не кормили животных. Кто  хочет быть охранником?
-А все остальные будут посетителями.

-Садимся в автобус, покупаем билеты и едем в зоопарк. А чтобы нам не было скучно давайте споём песенку:
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.

-Вот и приехали. Давайте ребята купим билеты в зоопарк.
-Все купили билеты? Тогда все проходим в зоопарк.
-Посмотрите, ребята, вы знаете, как называется это животное?
-Правильно, это обезьяна, а что вы о ней знаете? (
В основном обезьяны обитают в азиатских, африканских и южноамериканских субтропических и тропических областях. Что касается Южной Америки, то там территория проживания приматов раскинулась от северной части Аргентины до южной части Мексики. Невозможно не вспомнить также об Африке, где живут обезьяны. Обезьяны также обитают в зоопарках.)

-Ребята, а вы знаете, чем кроме бананов питается обезьяна? (насекомыми, ракообразными, семенами и плодами, ягодами, фруктами, птичьими яйцами, листьями деревьев, молодыми побегами, а иногда и травой.)

-Давайте пройдём к следующему животному. Кто это? (слон)
Что вы знаете о слонах? ( Слоны- это самые крупные и сильные животные. Они живут в Азии, Африке. Слоны живут более 60-ти лет. Слоны кормятся высокой травой, плодами, клубнями, корой деревьев, а также тонкими побегами, особенно свежими. Для поддержания нормального веса и силы животному необходимо получать в день около 250кг корма и 190л воды)
-Ребята, а вы знаете, для чего слонам хобот? ( Хоботом слоны отправляют в рот корм и воду, осыпают себя пылью, обливают, трубят и издают многие другие звуки)

-Идём дальше. Это животное называется тигр. Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров. Тигр – кошка с особой грацией. Его движения плавны, ловки, быстры, он умеет двигаться бесшумно и аккуратно. Как у истинного хищника у него тонкий слух, отличное зрение, высокая прыгучесть, он хороший скалолаз и пловец.
Кошки умеют мурлыкать, мурлычет и тигр, когда он сыт и спокоен. Но если что-то не по нему – глухо рычит, и издаёт угрожающие звуки. В основном тигры едят мясо, но он
не прочь полакомиться и растительной пищей, с удовольствием поедает ягоды, фрукты, орехи. 
-Посмотрите, ребята, скажите, как называется это животное? (Медведь)
-А где живут медведи? (В лесу, встречается в зоопарках)
-Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый.
В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.
В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.
-А что ещё едят медведи, вы знаете? (Мясо, но ещё
он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.)

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Идёмте все в автобус. Покупаем билеты и едем:
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.

-Вот мы и приехали в детский сад.
-Каких животных мы видели в зоопарке? (тигра, медведя, слона, обезьяну)
-Что вы запомнили? Вам понравилось?
-А давайте теперь нарисуем животных, которых видели в зоопарке. Или можете нарисовать то животное, которое вам понравилось.
-Молодцы, ребята, у вас очень здорово получилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»

Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..

Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации   «Царица-водица»(в старшей группе)...

игровая обучающая ситуация типа путешествия в средней группе.

Игровая обучающая ситуация типа путешествия в средней группе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТИПА ПУТЕШЕСТВИЯ

Возраст: средняя группаЦель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирован...