игровая обучающая ситуация типа путешествия в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Игровая обучающая ситуация типа путешествия в средней группе.

                            «Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу».

Дидактические задачи:

- познакомить с жизнью диких животных в зимний период, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние условия, в которых они живут;

- формировать реалистические представления о лесе зимой, целостную картину окружающей среды;

- активизировать словарный запас, познавательную и речевую деятельность детей, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность и быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

- развивать опыт общения в малых группах;

-развивать творческие способности в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональное отношение к лесу и его обитателям;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация типа путешествия в средней группе.

                            «Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу».

Дидактические задачи:

- познакомить с жизнью диких животных в зимний период, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние условия, в которых они живут;

- формировать реалистические представления о лесе зимой, целостную картину окружающей среды;

- активизировать словарный запас, познавательную и речевую деятельность детей, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность и быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

- развивать опыт общения в малых группах;

-развивать творческие способности в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональное отношение к лесу и его обитателям;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Материалы и оборудование: в музыкальном зале создается декорация зимнего леса: по краям ставят елки, деревья, пеньки – все в снегу (снег - белая ткань). Между ними в разных углах и с разных сторон стоят картины, на которых реалистично изображены лес и его обитатели (лиса, заяц, белка, берлога медведя, волк). Кукла Красная Шапочка в зимней одежде.

Содержание.

В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель удивлен и обрадован, обращает внимание детей на то, как тепло (по зимнему) одета кукла. Красная Шапочка сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.

Воспитатель говорит: - Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами, я буду рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделась тепло.

Воспитатель предлагает детям «одеться» для прогулки. Изображает, что надевает пальто, шапку, сапоги. Следит за ребятами, чтобы они тоже все оделись – это важно для создания игровой ситуации. Воспитатель включает аудиозапись со спокойной, тихой музыкой.

Все вместе отправляются в «лес».

 Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Вокруг себя обернись в зимнем лесу окажись!»  Ребята послушайте, зимний лес тих и спокоен.

На опушке просит остановиться и осмотреться и осмотреть поляну. Рассказывает: «Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Все (и деревья, и кусты, и земля) покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег, ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверное, помните, как осенью опали листья. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадывай.

Зимой и летом

Одним цветом (Ель)

Затем все идут по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев.  Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются. Воспитатель загадывает загадки о животных:

Летом серый,

Зимой белый. (заяц) .

 Ребята, он наверное очень замёрз, смотрите весь трясётся, давайте с ним поиграем.

Игра «Зайке холодно сидеть».

Зайка беленький сидит — дети приседают, руки над головой, как
И ушами шевелит — ушки у зайца
Зайке холодно сидеть — встают, хлопают в ладоши
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять — дети прыгают на двух ногах
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал — приседают, закрывают ладонями лицо.
Зайка прыг и спрятался.

Воспитатель: Вот и согрелся наш зайка

Беседа о жизни зайца в лесу:

Чем питаются зайцы в зимний период?

Где спит зайчик?

Кто охотится за зайцами, кого он боится?

Что спасает зайца от холода и хищников?

Дети видят волка. Воспитатель загадывает загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Беседа о жизни волка проходит аналогичным образом, как и о жизни зайца зимой.

Дети идут дальше в глубь леса и видят белку. Воспитатель загадывает загадку.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

Беседа проходит аналогично беседе о зайце.

Красная Шапочка обращает внимание детей на рыжий хвост за елкой. Воспитатель загадывает загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Беседа о лисе проходит аналогичном образом.

Воспитатель обращает внимание детей на большой бугорок, из которого идет пар. Это и есть берлога, в которой спит медведь. Физминутка: « Три медведя»

Три медведя шли домой — Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа Мишка был большой — Поднимают руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом — Наклоняются вперёд.
А сынок малютка просто — Приседают.
Очень маленьким он был с погремушками ходил — Дети имитируют игру на погремушках.
Дзынь — дзынь – дзынь с погремушками ходил.

Беседа о зимовье бурого медведя.

Как медведь устраивает берлогу?

Как получается большой бугорок?

Что делает медведь в берлоге?

Кушает что то медведь зимой?

Во время прогулки по лесу воспитатель не забывает поддерживать воображаемую ситуацию: совершает сам игровые действия (поднимает высоко ноги, натягивает шапку, трет руки от холода, поднимает воротник пальто, отодвигает вески) и предлагает их выполнять детям. Время от времени просит идти тихо, чтобы не спугнуть зайца, белку, держаться подальше от волка, потому что он очень голодный. Не забывает обращаться к Красной Шапочке : «ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке, потому что это опасно, по лесу ходят злые и голодные волки». 

Воспитатель говорит, что уже темнеет и нужно возвращаться в детский сад.  Закройте ладошками глаза и говорите: « Вокруг себя обернись, в детском саду окажись».

Придя в детский сад, воспитатель спрашивает у детей, в каком лесу они побывали. Уточняет, что это был сказочный лес, через который Красная Шапочка летом ходит к бабушке, а настоящий лес далеко и до него надо ехать. И там сейчас действительно холодно, все покрыто снегом, там живут дикие животные. Детям туда ходить одним нельзя.

Воспитатель спрашивает, что нового они узнали о лесе и его обитателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»

Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе

Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...

«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

«Игровая обучающая ситуация (ИОС)«Путешествие по лесу»по формированию основ экологической культурыв средней группе»...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...

Конспект игровой обучающей ситуации "Зоопарк" для детей средней группы

КОНСПЕКТ ИОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗООПАРК»Цель: Расширить представления детей об обитателях зоопарка.Задачи:Образовательная: Способствовать расширению знаний о ди...