ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ДЕКАБРЬ 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_dekabr_2023.docx | 110.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональной ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.
2. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребёнка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.
3. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в реализации обновлённой образовательной программы дошкольного образования.
Программно-методическое обеспечение:
1.Л.А.Парамонова “Развивающие занятия с детьми 3 - 4 лет”
2.И.А.Помораева “Формирование элементарных математических представлений” 3-4года
3.Л.А.Абрамова “Социально-коммуникативное развитие дошкольников” 3-4года
4.Л.В.Куцакова “Художественное творчество и конструирование” 3-4года
5.М.Б.Зацепина “Музыкальное воспитание в детском саду”
6.О.А.Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду” 3-4года
7. В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” 3-4года
8. Т.С.Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” 3-4года
9. О.В.Дыбина “Ознакомление с предметным и социальным окружением” 3-4года
РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
9.00-9.35- Познавательное развитие. Окружающий мир/ Природа (подгрупповое) 10.45-11.00 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 9.00-9.35 – Речевое развитие. Развитие речи. (подгрупповое) 16.00-16.15 – Художественно- эстетическое развитие. Музыка. (в группе) | 9.00-9.15 - Физическое развитие. Физическая культура. 16.00-16.35 – Художественно- эстетическое развитие. Лепка/ аппликация (подгрупповое) | 9.00-9.35 – Познавательное развитие. ФЭМП. (подгрупповое) 16.00-16.15 – Художественно- эстетическое развитие. Музыка. (в группе) | 9.00-9.15 – Физическое развитие. Физическая культура. 16.00-16.35 - Художественно- эстетическое развитие. Рисование. (подгрупповое) |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (07)
НА ДЕКАБРЬ 2023 г.
Воспитатель: Темирова Л.М
Планирование работы по здоровье сбережению на 2023-2024 учебный год.
Утренняя гимнастика | Артикуляционная гимнастика | Физминутки | Гимнастика после сна | Занятие по физической культуре |
Ежедневно в 8.00 | Ежедневно в 8.40-8.50 | В середине НООД | Ежедневно в 15.00-15.05 | Понедельник – 10.45-11.00 Среда – 9.00 - 9.15 Пятница - 9.00 - 9.15 |
План взаимодействия с родителями и пополнения ПРС
Материалы в родительском уголке | Индивидуальные консультации и беседы | Родительские собрания, выставки, конкурсы |
Памятка для родителей «Как с пользой провести с ребенком каникулы» Рекомендации для родителей по теме: «Новогодний праздник» | Рекомендовать родителям разучить вместе с детьми стихотворения, считалки, песни и т.д. | Акция «День горячего какао» (пост в Вк с фотографиями) Мини – музей «Ёлочные игрушки» - 11-15.12 Конкурс «Зимняя сказка» - 25-29.12 Выставка «Праздник в нашем городке» - 18-22.12 Новогодний утренник – 25.12 |
Календарь событий группы на декабрь 2023 г.
События, праздники, традиции | Тема недели | Формы организации |
4 декабря – День заказа подарков Деду Морозу | Приметы зимы | Рисование «Письмо Дедушке Морозу»- 4.12 |
13 декабря – День горячего какао | Одежда, обувь осенью | Акция «День горячего какао» - 13.12 |
22 октября – День обмена печеньем | Перелетные птицы | Акция «День обмена печеньем» - 20.12 |
28 октября – День шоколадных конфет | Домашние птицы | Акция «День шоколадных конфет» - 27.12 |
Сетка образовательной деятельности на декабрь месяц 2023 г. 2 младшая группа “Почемучки”
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Тема: Приметы зимы | ||||
01.12 9.00 -9.15 - Физическая культура. 16.00-16.35 - Рисование (подгрупповое) «Белый снег пушистый!» | ||||
04.12 9.00-9.35 - Окружающий мир (подгрупповое) «Зимушка – зима» 10.45 - 11.00 - Физическая культура. (на улице) | 05.12 9.00 - 9.35 - Развитие речи (подгрупповое) «Как на горке – снег, снег» 16.00 - 16.15 - Музыка (в группе) | 06.12 9.00-9.15 - Физическая культура 16.00 - 16.35 - Лепка (подгрупповое) «Снежинка» | 07.12 9.00 - 9.35 - ФЭМП. (подгрупповое) «Сравниваем по длине» 16.00 - 16.15 - Музыка (в группе) | 08.12 9.00 -9.15 - Физическая культура. 16.00-16.35 - Рисование (подгрупповое) «Снеговик» |
Тема: Праздник мы встречаем, елку наряжаем | ||||
11.12 9.00-9.35- Окружающий мир(подгрупповое) «Мы ждем Деда Мороза» 10.45 - 11.00 - Физическая культура. (на улице) | 12.12 9.00 - 9.35 - Развитие речи (подгрупповое) «Новогоднее происшествие» 16.00 - 16.15 - Музыка (в группе) | 13.12 9.00-9.15 - Физическая культура 16.00 - 16.35 – Аппликация (подгрупповое) «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | 14.12 9.00 - 9.35 - ФЭМП. (подгрупповое) «Приложение/наложение» 16.00 - 16.15 - Музыка (в группе) | 15.12 9.00 -9.15 - Физическая культура. 16.00-16.35 - Рисование (подгрупповое) «Нарядная елочка» |
18.12 9.00-9.35-Окружающий мир(подгрупповое) «Скоро праздник – новый год!» 10.45 - 11.00 - Физическая культура. (на улице) | 19.12 9.00 - 9.35 - Развитие речи (подгрупповое) Рассматривание картины: «Дед Мороз». 16.00 - 16.15 - Музыка (в группе) | 20.12 9.00-9.15 - Физическая культура 16.00 - 16.35- Лепка (подгрупповое) «Шарики для новогодней ёлки». | 21.12 9.00 - 9.35 - ФЭМП. (подгрупповое) «Сравниваем» 16.00 - 16.15 - Музыка (в группе) | 22.12 9.00 -9.15 - Физическая культура. 16.00-16.35 - Рисование (подгрупповое) «Ёлочные шары» |
25.12 Новогодний утренник | 26.12 9.00 - 9.35 - Развитие речи (подгрупповое) «Дедушка Мороз» 16.00 - 16.15 - Музыка (в группе) | 27.12 9.00-9.15 - Физическая культура 16.00 - 16.35 - Аппликация (подгрупповое) Коллективная работа « Ёлочка – зелёная иголочка»» | 28.12 9.00 - 9.35 - ФЭМП. (подгрупповое) «Большой-маленький» 16.00 - 16.15 - Музыка (в группе) | 29.12 9.00 -9.15 - Физическая культура. 16.00-16.35 - Рисование (подгрупповое) «Открытка» |
Тема недели: «Приметы зимы» Итоговое мероприятие: Хороводная игра «Ровным кругом».
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | ||||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | |||||||||
1 декабря пятница | 1 половина дня Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Д/И «Что забыл нарисовать художник?». Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. П/И «Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. Прогулка № 1 наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам 2 половина дня Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | 9.00-9.15 – Физическая культура. (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35- Художественно- эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое). Тема: «Белый снег пушистый!» Задачи: самостоятельно рисовать всем ворсом кисти и ее концом мазки, располагать их на всем листе, а также на силуэтах деревьев. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.242 | Гуашь, кисти, альбомные листы | Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, память, речь. Арсений К., Арсений Р. | |||||
Тема недели: «Приметы зимы» Итоговое мероприятие: Досуг «Игры со снеговиком».
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | ||||||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | |||||||||||
4 декабря понедельник | 1 половина дня Утренняя гимнастика Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» Цель: формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно. Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. П/И «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Прогулка №6 Наблюдение за неживой природой – снежинками Цель: Познакомить детей со свойствами снега. 2 половина дня Чтение х/л Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике. Рисование «Письмо Дедушке Морозу» | 9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир (подгрупповое) Тема: «Зимушка-зима» Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); развивать внимание, наблюдательность, речь, воспитывать положительное отношение к окружающей природе. 10.45 -11.00 - Физическая культура (на улице). (по плану физ.инструктора) |
Л.А .Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр. 200 Картотека прогулок | Д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. Вероника А., Марк | ||||||||
5 декабря вторник | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» ф-ть умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. П/И «Снежная карусель» Цель: Учить детей ориентироваться на местности Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. Прогулка №7 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад. 2 половина дня Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | 9.00-9.35 - Развитие речи (подгрупповое). Тема: «Как на горке – снег, снег» Задачи: побуждать в инсценировке и игре-драматизации передавать ролевой диалог. Обогащать речь детей прилагательными. 16.00 - 16.15. - Художественно- Эстетическое развитие. Музыка (в группе) Задачи: продолжать учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
|
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.254 Картотека прогулок Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №7 | Иллюстрации Колонка, флешка | Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. Алиса С., Глеб | |||||||
6 декабря среда | 1 половина дня Утренняя гимнастика Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. Прогулка №8 Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. 2 половина дня Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 9.00 - 9.15 - Физическая культура. (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35 - Художественно- эстетическое развитие. Лепка (подгрупповое) Тема: «Снежинка» Задачи: отрабатывать навык катания колбаски из пластилина. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.203 | Пластилин, аппликация | Д/и «Сравни медвежат» – формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Максим, Василина | |||||||
7 декабря четверг | 1 половина дня Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Пальчиковая гимнастика «Снег кружится» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка №9 Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 2 половина дня Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. . | 9.00-9.15 - Познавательное развитие. ФЭМП (подгрупповое). «Сравниваем по длине» Задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. 16.00 - 16.15 - Художественно- эстетическое развитие. Музыка. ( в группе) Задачи: различать характер музыки и передавать его в движениях. Учить детей драматизации. | И.А. Помораева «ФЭМП 3-4 года» Стр. 21 Картотека прогулок Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №8 |
Колобок, 2 шнура разного цвета и длины Колонка, флешка | Д/ у «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Иван, София | |||||||
8 декабря пятница | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. Прогулка №10 Наблюдение за живой природой Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. 2 половина дня Досуг «Игры со снеговиком». Цели: Закрепить знания о зимнем времени года, Развивать у детей двигательные качества и движения. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр. | 9.00-9.15 – Физическая культура. (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35- Художественно- эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое). Тема: «Снеговик» Задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, учить правильным приемам закрашивания красками. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» | Альбомные листы, гуашь | Рассматривание картинок Тема: «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) Андрей, Денис |
Тема недели: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем» Итоговое мероприятие:
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность |
11 декабря понедельник | 1 половина дня Утренняя гимнастика. П/г «Подарки» Ситуативный разговор «Что такое Новый год?» - познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки. Прогулка№11 Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, правилами дорожного движения. 2 половина дня Самообслуживание «Учимся одеваться сами» - формирование навыков самообслуживания. Чтение Я. Акима «Елка» - Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. | 9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир / Природа (подгрупповое) Тема: «Мы ждем Деда Мороза» Задачи: формировать умение общаться спокойно, без крика. Побуждать общаться со сверстниками, давая поручения. 10.45 -11.00 - Физическая культура (на улице). (по плану физ.инструктора) |
Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Стр.30 Картотека прогулок | Иллюстрация к книге В. Сутеева «Елка», новогодние открытки, елка, Дед Мороз |
Д/и «Собери картинку» с Иваном, Матвеем - упражнять в умении составлять целое из частей |
12 декабря вторник | 1 половина дня П/г «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику, учить проговаривать слова за воспитателем. Артикуляционная гимнастика «Часики, футбол, Варенье» - развивать артикуляционный аппарат у детей Прогулка №12 Наблюдение «Как скрипит снег?» Цель: предложить детям прислушаться, как скрипит снег в морозный день. 2 половина дня Чтение Е. Ильина «Наша елка» - учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению. Поручение «Помоги товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. |
9.00-9.35 - Развитие речи (подгрупповое). Тема: «Новогоднее происшествие» Задачи: вызвать радостное ожидание новогоднего праздника. В процессе чтения стихотворений работать над дикцией, интонационной выразительностью речи. 16.00 - 16.15. - Художественно- Эстетическое развитие. Музыка (в группе) Задачи: в танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки. |
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.274 Картотека прогулок Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №9 | Колонка, флешка | Вызвать желания повторять танцевальные движения. Вероника, Маша |
13 декабря среда | 1 половина дня Утренняя гимнастика. МП/и «Найди свой цвет» -формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Прогулка №14 Наблюдение за ветром. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный) 2 половина дня Игровая ситуация «Филя простудился» - формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления. |
9.00 - 9.15 - Физическая культура (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35 - Художественно- эстетическое развитие. Аппликация (подгрупповое) Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Задачи: учить аккуратно пользоваться клеем, развивать мелкую моторику. | Картотека прогулок Л.А.Парамонова “Развивающие занятия с детьми 3-4 лет” Стр. 51. | Силуэты елки, клей | Д/и «Домики и дорожки» - учить классифицировать предметы по величине. Оля, Денис |
14 декабря четверг | 1 половина дня Утренняя гимнастика. П/г «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику. Артикуляционная гимнастика «Часики, футбол, Варенье» - развивать артикуляционный аппарат у детей. Прогулка №13 Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. 2 половина дня Чтение«Снеговик-почтовик» С. Маршака - побуждать детей к слушанию сказки, развивать творческую инициативу, учить детей имитировать характерные действия героев. |
9.00-9.15 - Познавательное развитие. ФЭМП (подгрупповое). Тема: «Приложение/наложение» Задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат, сравнивать два предмета (приложением, наложением) 16.00 - 16.15 - Художественно- эстетическое развитие. Музыка. ( в группе) Задачи: подпевать в пении окончание музыкальных фраз. | И.А. Помораева «ФЭМП 3-4 года» Стр.22 Картотека прогулок Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №8 | Круг, квадрат, карандаши разных цветов Колонка, флешка | Учить правильно держать карандаш и аккуратно разукрашивать Вероникой, Алисой |
15 декабря пятница | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика П/г «Подарки», «Мои игрушки». Создание альбома «Нарядные прически для праздника Новый год». Прогулка №14 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей. 2 половина дня Взаимоотношения «Волшебные слова» - учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста. КГН - напоминание детям о правильной посадки за столом, не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол | 9.00-9.15 – Физическая культура (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35- Художественно- эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое). Тема: «Нарядная елочка» Задачи: учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий. | Картотека прогулок Конспект | Гуашь, кисти, альбомные листы | «Бег змейкой» - учить детей бегать слаженно, не натыкаясь друг на друга |
Тема недели: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем» Итоговое мероприятие: Выставка «Праздник в нашем городке»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||||||||
18 декабря понедельник | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое – Новый год». Цель: расширение знаний детей о празднике – Новый год. Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку» Цель: закрепить умение определять и называть цвет предметов. Прогулка № 15 Наблюдение деревьями. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. 2 половина дня Заучивание К. Чуковский «Ёлка». Цель: развитие памяти, мышления. | 9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир / Природа (подгрупповое) Тема: «Скоро праздник – новый год!» Задачи: формировать представления детей о Новогоднем празднике. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник». 10.45 -11.00 - Физическая культура (на улице). (по плану физ.инструктора) | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.108 Картотека прогулок | Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник», Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник». Новогодние открытки. | Настольные игры “Пятнашки” Цель: учить правилам игры Алан | ||||||
19 декабря вторник | 1 половина дня Утренняя гимнастика Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод». Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дыхательные игры: «Подуй на снежинку» Прогулка №16 Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. 2 половина дня Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки». пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…» Разучивание хороводов и танцев. |
9.00-9.35 - Развитие речи (подгрупповое). Тема: Рассматривание картины: «Дед Мороз». Задачи: Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью воспитателя. 16.00 - 16.15. - Художественно- Эстетическое развитие. Музыка (в группе) Задачи: формировать интерес к явлениям природы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку |
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет» Стр.18 Картотека прогулок
Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №6 | Картины «Дед Мороз» Новогодние открытки. Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах. Аудиозаписи новогодних песен. Колонка, флешка. | Продолжать закреплять умения бросать мяч вдаль правой и левой рукой. Арсений, Ваня |
20 декабря среда | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Акция «День обмена печеньем» Дидактические игры: «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем». Цель: Учить детей различать основные цвета, правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде. Прогулка №17 Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 2 половина дня Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки». пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…» Разучивание хороводов и танцев. |
9.00 - 9.15 - Физическая культура (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35 - Художественно- эстетическое развитие. Лепка (подгрупповое) Тема: «Шарики для новогодней ёлки». Задачи: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании круговыми движениями рук. Учить детей лепить округлые формы разного размера, дополнять поделки различными деталями, развивать мелкую моторику рук. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.477 | Д/ игра «Помоги одеть куклу» - учить называть обувь, головные уборы. Оля, Вероника |
21 декабря четверг | 1 половина дня Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?» Цель: Учить детей различать основные цвета, правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде. Прогулка №18 Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашних животных. 2 половина дня Аппликация Открытка – подарок. Конструирование «Горка для зверят». Цель: продолжать учить сооружать постройки по замыслу, обыгрывать их. |
9.00-9.15 - Познавательное развитие. ФЭМП (подгрупповое). Тема: «Сравниваем» Задачи: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения: по много, поровну, столько – сколько. 16.00 - 16.15 - Художественно- эстетическое развитие. Музыка. ( в группе) Задачи: развивать музыкально- ритмические способности, слух, внимание, эмоциональную отзывчивость. | И.А.Помораева “Формирование элемен- тарных математических представлений” Стр.24 Картотека прогулок М.Б.Зацепина “Музыкальное воспитание в детском саду” Стр.15 | Два шарфика одинакового цвета Колонка, флешка | Д/игра «Воздушные шарики» - цвета, формы. Денис, Ваня |
22 декабря пятница | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Дидактические игры: «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу». Цель: Учить детей различать основные цвета, правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде. Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри» Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры. Выставка «Праздник в нашем городке» Прогулка №19 Наблюдение за снегопадом Цель: обратить внимание детей на то, что все снежинки имеют разный узор. 2 половина дня Игровая ситуация «Вежливая просьба » Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками. | 9.00-9.15 – Физическая культура (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35- Художественно- эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое). Тема: «Ёлочные шары» Задачи: учить рисовать фигурки красками гуашь, изображения получать разными способами: контуром, закрашивая его, цветным пятном. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.481 | Гуашь, кисти | Д\и «Разноцветные круги». Цель: Способствовать формированию умения сравнивать круги по размеру. Алиса, Маша |
Тема недели: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем» Итоговое мероприятие: Конкурс «Зимняя сказка»
ень Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||||||
25 декабря понедельник | 1 половина дня Повторение: Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки». пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…» Разучивание хороводов и танцев. Прогулка № 20 наблюдение за собакой Цель: воспитывать любовь к животным, дать представление о её внешнем виде и поведении. 2 половина дня Игра – забава «Волшебная снежинка». Цель: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться. Конструирование «Санки Деда Мороза » Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их. | Новогодний утренник | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики “Конструктор” Цель: учить строить по схемам Арсений, Соня | ||||||
26 декабря вторник | 1 половина дня Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел». Дидактические игры: «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу». Игры малой подвижности «Мыши водят хоровод». Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры. Прогулка № 3 Наблюдение за птицами Цель: учить различать основные части тела. 2 половина дня Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем новый год». Цель: учить распределять роли, обязанности. | Развитие речи (подгрупповое). Тема: «Дедушка Мороз» Задачи: Закреплять знания детей о Новогоднем празднике, продолжать знакомить с обычаями и традициями праздника. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Расширять предметный словарь детей, словарь признаков и действий. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. Учить разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму. 16.00 - 16.15. - Художественно- Эстетическое развитие. Музыка (в группе) Задачи: приучать детей внимательно слушать небольшие муз. произведения. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке. | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.288 Картотека прогулок. М.Б.Зацепина “Музыкальное воспитание в детском саду”. Стр.50 | Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник», Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник». Новогодние открытки. Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах. Колонка, флешка | «На игрушку посмотри и картинку подбери». Цель: закреплять умение сопоставлять игрушки и картинки; развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать усидчивость. (Марк, Андрей) |
27 декабря среда | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Что за праздник – Новый год?» Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Акция «День шоколадных конфет» Рассматривание Новогодних поздравительных открыток Цель: Предложить детям найти Новогоднюю атрибутику, персонажей на открытке. Прогулка № 3 Наблюдение за солнцем. Цель: учить наблюдать за солнцем, предложить найти солнечные места на участке. 2 половина дня Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит подарков?» Цель: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать группы предметов. | 9.00 - 9.15 - Физическая культура. (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35 - Художественно- эстетическое развитие. Аппликация (подгрупповое) Тема: Коллективная работа « Ёлочка – зелёная иголочка»» (из ладошек). Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками». | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр. 72 | Цветная бумага, картон
| Вероника К., Алан – учить правильно держать карандаш. | |
28 декабря четверг | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Подвижные игры: «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок» Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод». Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры. Прогулка № 4 «Одежда прохожих» Цель: Напомнить детям названия предметов зимней одежды, рассказать об их назначении. 2 половина дня Чтение стихов о Новогоднем празднике. Цель: Формировать у детей умение выразительно читать стихи, чётко произносить слова. Музыкально – ритмические движения: «Песенка Деда Мороза» Цель: Предложить детям прослушать песенку, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять желание танцевать. Выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма. Д/И «Чего не хватает?» (по теме «Новогодняя атрибутика») Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже. | 9.00-9.15 - Познавательное развитие. ФЭМП (подгрупповое). «Правая, левая рука» Задачи: упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. 16.00 - 16.15 - Художественно- эстетическое развитие. Музыка. ( в группе) Задачи: продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику. | И.А. Помораева «ФЭМП 3-4 года» Стр. 23 Картотека прогулок. Картотека конспектов музыкальных занятий Занятие №6 | Колонка, флешка | «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет. Арсений, Соня | |
29 декабря пятница | 1 половина дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Где живёт Дед Мороз?» Цель: Познакомить детей с родиной Деда Мороза – Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз. И/У «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Новогодние игрушки», учить согласовывать существительные с числительным по родам. Прогулка №5 Наблюдение за небом Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 2 половина дня Конкурс «Зимняя сказка» Д/И «Скажи наоборот» (по теме недели) Цель: Учить детей подбирать антонимы – прилагательные к заданным словам. Игра – забава «Найди сюрприз» Цель: Предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры, найти сюрприз, приготовленный педагогом. Учить ориентироваться в пространстве. Новогодняя дискотека Цель: Учить детей передавать настроение и ритм музыки при помощи знакомых танцевальных движений. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыкальной деятельности. Создать праздничное настроение, доставить детям радость. | 9.00-9.15 – Физическая культура. (по плану физ.инструктора) 16.00 - 16.35- Художественно- эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое). Тема: «Открытка» Задачи: учить рисовать фигурки красками гуашь, изображения получать разными способами: контуром, закрашивая его, цветным пятном. | Картотека прогулок Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Стр.70 |
| «Что, кто, где?». Цель: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где). Маша, Оля | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ".СОСТАВЛЕН ПО ПРОГРАММ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДАТема недели: Детский садЦель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление...
календарный план воспитательно-образовательной работы1 младшей группы (декабрь)
календарный план на декабрь 1 мл гр....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...
Календарный план воспитательной работы в младшей группе
Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...