ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

НА ДЕКАБРЬ 2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_dekabr_2023.docx110.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональной ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.

2. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребёнка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.

3. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в реализации обновлённой образовательной программы дошкольного образования.

Программно-методическое обеспечение:

1.Л.А.Парамонова “Развивающие занятия с детьми 3 - 4 лет”

2.И.А.Помораева “Формирование элементарных математических представлений” 3-4года

3.Л.А.Абрамова “Социально-коммуникативное развитие дошкольников” 3-4года

4.Л.В.Куцакова “Художественное творчество и конструирование” 3-4года

5.М.Б.Зацепина “Музыкальное воспитание в детском саду”

6.О.А.Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду” 3-4года

7. В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” 3-4года

8. Т.С.Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” 3-4года

9. О.В.Дыбина “Ознакомление с предметным и социальным окружением” 3-4года

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

понедельник

вторник

среда

четверг 

пятница

9.00-9.35-

Познавательное развитие.

 Окружающий мир/ Природа (подгрупповое)

10.45-11.00 –  

Физическое развитие.

Физическая культура

(на улице)

9.00-9.35 –

Речевое  развитие.

Развитие речи.

(подгрупповое)

16.00-16.15 –

Художественно-

эстетическое развитие.

Музыка.

 (в группе)

9.00-9.15 -  

Физическое развитие.

Физическая культура.

16.00-16.35

Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка/ аппликация (подгрупповое)

9.00-9.35 –

Познавательное развитие. ФЭМП.

(подгрупповое)

16.00-16.15 –

Художественно-

эстетическое развитие.

Музыка.

(в группе)

9.00-9.15 – 

Физическое развитие.

Физическая культура.

16.00-16.35  -  Художественно-

эстетическое развитие.

Рисование.

(подгрупповое)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (07)

НА ДЕКАБРЬ 2023 г.

     

     

                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Темирова Л.М

                                                                                                                                                                                                                               

                       

Планирование работы по здоровье сбережению на 2023-2024 учебный год.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Гимнастика после сна

Занятие по физической культуре

Ежедневно в 8.00

Ежедневно в 8.40-8.50

В середине НООД

Ежедневно в 15.00-15.05

Понедельник – 10.45-11.00

Среда – 9.00 - 9.15

Пятница -  9.00 - 9.15

План взаимодействия с родителями и пополнения ПРС

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Памятка для родителей «Как с пользой провести с ребенком каникулы»

Рекомендации для родителей по теме:       «Новогодний праздник»

Рекомендовать родителям разучить вместе с детьми стихотворения, считалки, песни и т.д.

Акция «День горячего какао» (пост в Вк с фотографиями)

Мини – музей «Ёлочные игрушки» - 11-15.12

Конкурс «Зимняя сказка» - 25-29.12

Выставка «Праздник в нашем городке» - 18-22.12

Новогодний утренник – 25.12

Календарь событий группы на декабрь 2023 г.

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

4 декабря – День заказа подарков Деду Морозу

Приметы зимы

 Рисование «Письмо Дедушке Морозу»- 4.12

13 декабря – День горячего какао

Одежда, обувь осенью

Акция «День горячего какао» - 13.12

22 октября – День обмена печеньем

Перелетные птицы

Акция  «День обмена печеньем» - 20.12

28 октября – День шоколадных конфет

Домашние птицы

Акция  «День шоколадных конфет» - 27.12

Сетка образовательной  деятельности   на декабрь месяц 2023 г. 2 младшая группа “Почемучки”

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема: Приметы зимы

01.12

9.00 -9.15 - Физическая культура.

16.00-16.35 - Рисование (подгрупповое)

«Белый снег пушистый!»

 04.12     

9.00-9.35 - Окружающий мир (подгрупповое)

«Зимушка – зима»

10.45 - 11.00 -

Физическая культура.

(на улице)                                                                    

05.12                                   

9.00 - 9.35 - Развитие речи (подгрупповое)

«Как на горке – снег, снег»

16.00 - 16.15 - Музыка (в группе)

06.12                             

9.00-9.15 - Физическая культура  

16.00 - 16.35 -  Лепка

(подгрупповое)

«Снежинка»

 07.12   

9.00 - 9.35 - ФЭМП.

(подгрупповое)

«Сравниваем по длине»

16.00 - 16.15 - Музыка (в группе)

08.12

9.00 -9.15 - Физическая культура.

16.00-16.35 - Рисование (подгрупповое)

«Снеговик»

Тема: Праздник мы встречаем, елку наряжаем

11.12

9.00-9.35- Окружающий мир(подгрупповое)

«Мы ждем Деда Мороза»

10.45 - 11.00 -

Физическая культура.

(на улице)                                          

12.12

9.00 - 9.35 - Развитие речи (подгрупповое)

«Новогоднее происшествие»

16.00 - 16.15 - Музыка (в группе)

13.12

9.00-9.15 - Физическая культура  

16.00 - 16.35 – Аппликация

(подгрупповое)

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»                                          

14.12

9.00 - 9.35 - ФЭМП.

(подгрупповое)

«Приложение/наложение»

16.00 - 16.15 - Музыка (в группе)

15.12

 9.00 -9.15 - Физическая культура.

16.00-16.35 - Рисование (подгрупповое)

«Нарядная елочка»

18.12

9.00-9.35-Окружающий мир(подгрупповое)

«Скоро праздник – новый год!»

10.45 - 11.00 -

Физическая культура.

(на улице)                                                                

19.12

9.00 - 9.35 - Развитие речи (подгрупповое)

Рассматривание картины: «Дед Мороз».

16.00 - 16.15 - Музыка (в группе)  

20.12

9.00-9.15 - Физическая культура  

16.00 - 16.35- Лепка

(подгрупповое)

«Шарики для новогодней ёлки».

21.12

9.00 - 9.35 - ФЭМП.

(подгрупповое)

«Сравниваем»

16.00 - 16.15 - Музыка (в группе)

22.12

9.00 -9.15 - Физическая культура.

16.00-16.35 - Рисование (подгрупповое)

«Ёлочные шары» 

25.12

Новогодний утренник

26.12

9.00 - 9.35 - Развитие речи (подгрупповое)

«Дедушка Мороз»

16.00 - 16.15 - Музыка (в группе)

27.12

 9.00-9.15 - Физическая культура  

16.00 - 16.35 - Аппликация

(подгрупповое)

Коллективная работа « Ёлочка – зелёная иголочка»»

28.12

 9.00 - 9.35 - ФЭМП.

(подгрупповое)

«Большой-маленький»

16.00 - 16.15 - Музыка (в группе)

29.12

9.00 -9.15 - Физическая культура.

16.00-16.35 - Рисование (подгрупповое)

«Открытка»

Тема недели: «Приметы зимы»                                 Итоговое мероприятие: Хороводная игра «Ровным кругом».

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

1 декабря пятница

1 половина дня

Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Д/И «Что забыл нарисовать художник?».

Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

П/И «Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

Прогулка № 1 наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам

2 половина дня

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

9.00-9.15 –  Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35-  Художественно- эстетическое развитие.

Рисование (подгрупповое).

Тема: «Белый снег пушистый!»

Задачи: самостоятельно рисовать всем ворсом кисти и ее концом мазки, располагать их на всем листе, а также на силуэтах деревьев.

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.242

Гуашь, кисти, альбомные листы

Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, память, речь. Арсений К., Арсений Р.

Тема недели: «Приметы зимы»                                                                                         Итоговое  мероприятие: Досуг «Игры со снеговиком».

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

4 декабря  понедельник

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» 

Цель: формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно.

Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

П/И «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Прогулка №6 Наблюдение за неживой природой – снежинками

Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

2 половина дня  

Чтение х/л         

 Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике.

Рисование «Письмо Дедушке Морозу»

9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир (подгрупповое)

Тема: «Зимушка-зима»

Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); развивать внимание, наблюдательность, речь, воспитывать положительное отношение к окружающей природе.

10.45 -11.00 -  Физическая культура (на улице).

(по плану физ.инструктора)

 

Л.А .Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

 Стр. 200

Картотека прогулок

 Д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. Вероника А., Марк

5 декабря   вторник

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» ф-ть умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления

Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

П/И «Снежная карусель» Цель: Учить детей ориентироваться на местности

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

Прогулка №7 Наблюдение за сезонными изменениями 

Цель: формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад.

2 половина дня

 Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?»

Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

9.00-9.35 - Развитие речи  (подгрупповое).

Тема: «Как на горке – снег, снег»

Задачи: побуждать в инсценировке и игре-драматизации передавать ролевой диалог. Обогащать речь детей прилагательными.

16.00 - 16.15. -  Художественно-  

Эстетическое развитие. Музыка

(в группе)

Задачи: продолжать учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.

 

 

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.254

Картотека прогулок

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №7

Иллюстрации

Колонка, флешка

Дидактическая игра по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. Алиса С., Глеб

 6 декабря    среда

1 половина дня  

Утренняя гимнастика

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Прогулка №8 Наблюдение за елью.

Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

2 половина дня   

Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память

Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

9.00 - 9.15 - Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35 - Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка (подгрупповое)

Тема: «Снежинка»

 Задачи: отрабатывать навык катания колбаски из пластилина.

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.203

Пластилин,  аппликация

Д/и «Сравни медвежат» – формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Максим, Василина

7  декабря четверг

1 половина дня

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Пальчиковая гимнастика «Снег кружится»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Прогулка №9 Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2 половина дня 

Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

.

9.00-9.15 - Познавательное развитие.

ФЭМП (подгрупповое).

«Сравниваем по длине»

Задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

16.00 - 16.15 - Художественно-  

эстетическое развитие. Музыка.

( в группе)

Задачи: различать характер музыки и передавать его в движениях. Учить детей драматизации.

И.А. Помораева

«ФЭМП 3-4 года»

Стр. 21

Картотека прогулок

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №8

 

Колобок, 2 шнура разного цвета и длины

Колонка, флешка

Д/ у «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Иван, София

8 декабря   пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

Прогулка №10 Наблюдение за живой природой

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет.

2 половина дня

Досуг «Игры со снеговиком».

Цели: Закрепить знания о зимнем времени года, Развивать у детей двигательные качества и движения. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр.

9.00-9.15 – Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35-  Художественно- эстетическое развитие.

Рисование (подгрупповое).

Тема: «Снеговик»

Задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, учить правильным приемам закрашивания красками.

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Альбомные листы, гуашь

Рассматривание картинок

Тема: «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Андрей, Денис

Тема недели:  «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»                                                                                   Итоговое мероприятие:

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

11 декабря     понедельник

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

П/г «Подарки»

Ситуативный разговор «Что такое Новый год?» - познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки.

Прогулка№11  Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, правилами дорожного движения.

2 половина дня  

Самообслуживание «Учимся одеваться сами» - формирование навыков самообслуживания.

Чтение  Я. Акима «Елка» - Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир / Природа (подгрупповое)

Тема: «Мы ждем Деда Мороза»

Задачи: формировать умение общаться спокойно, без крика. Побуждать общаться со сверстниками, давая поручения.

10.45 -11.00 -  Физическая культура (на улице).

(по плану физ.инструктора)

 

Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»

Стр.30

Картотека прогулок

Иллюстрация к книге В. Сутеева «Елка», новогодние открытки, елка, Дед Мороз

 

Д/и «Собери картинку»                       с Иваном, Матвеем                                                - упражнять в умении составлять целое из частей

12 декабря     вторник

1 половина дня

П/г «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику, учить проговаривать слова за воспитателем.

Артикуляционная гимнастика «Часики, футбол, Варенье»    - развивать артикуляционный аппарат у детей 

Прогулка №12 Наблюдение «Как скрипит снег?»

Цель: предложить детям прислушаться, как скрипит снег в морозный день.

2 половина дня 

Чтение Е. Ильина «Наша елка» - учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению.

Поручение «Помоги товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

 

9.00-9.35 - Развитие речи  (подгрупповое).

Тема: «Новогоднее происшествие»

Задачи: вызвать радостное ожидание новогоднего праздника. В процессе чтения стихотворений работать над дикцией, интонационной выразительностью речи.

16.00 - 16.15. -  Художественно-  

Эстетическое развитие. Музыка

(в группе)

Задачи: в танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

 

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.274

Картотека прогулок

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №9

Колонка, флешка

Вызвать желания повторять танцевальные движения. Вероника, Маша

13  декабря    среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

МП/и «Найди свой цвет»  -формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Прогулка №14  Наблюдение за ветром.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный)

2 половина дня 

Игровая ситуация «Филя простудился» - формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

 

9.00 - 9.15 - Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35 - Художественно-

эстетическое развитие.

Аппликация (подгрупповое)

Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

 Задачи: учить аккуратно пользоваться клеем, развивать мелкую моторику.

Картотека прогулок

Л.А.Парамонова

“Развивающие занятия с детьми 3-4 лет”

 Стр. 51.

Силуэты елки, клей

Д/и «Домики и дорожки»

- учить классифицировать предметы по величине.

Оля, Денис

14 декабря    четверг

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

П/г «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика «Часики, футбол, Варенье»    - развивать артикуляционный аппарат у детей. 

Прогулка №13  Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

2 половина дня

Чтение«Снеговик-почтовик» С. Маршака - побуждать детей к слушанию сказки, развивать творческую инициативу, учить детей имитировать характерные действия героев.

 

9.00-9.15 - Познавательное развитие.

ФЭМП (подгрупповое).

Тема: «Приложение/наложение»

Задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат, сравнивать два предмета (приложением, наложением)

16.00 - 16.15 - Художественно-  

эстетическое развитие. Музыка.

( в группе)

Задачи: подпевать в пении окончание музыкальных фраз.

И.А. Помораева

«ФЭМП 3-4 года»

Стр.22

Картотека прогулок

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №8

Круг, квадрат, карандаши разных цветов

Колонка, флешка

Учить правильно держать карандаш и аккуратно разукрашивать Вероникой, Алисой

15 декабря    пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

П/г «Подарки», «Мои игрушки».

Создание альбома «Нарядные прически для праздника Новый год».

Прогулка №14  Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей.

2 половина дня 

Взаимоотношения «Волшебные слова» - учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста.

КГН - напоминание детям о правильной посадки за столом, не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол

9.00-9.15 – Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35-  Художественно- эстетическое развитие.

Рисование (подгрупповое).

Тема: «Нарядная елочка»

Задачи: учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий.

Картотека прогулок

Конспект

Гуашь, кисти, альбомные  листы

«Бег змейкой»

- учить детей бегать слаженно, не натыкаясь друг на друга

Тема недели: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»           Итоговое мероприятие: Выставка «Праздник в нашем городке»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

                                                               18 декабря    понедельник

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое – Новый год».

Цель: расширение знаний детей о празднике – Новый год.

Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку»

Цель: закрепить умение определять и называть цвет предметов.

Прогулка № 15 Наблюдение деревьями.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2 половина дня

Заучивание К. Чуковский «Ёлка».

Цель: развитие памяти, мышления.

9.00 - 9.35 - Познавательное развитие. Окружающий мир / Природа (подгрупповое)

Тема: «Скоро праздник – новый год!»

Задачи: формировать представления  детей о Новогоднем празднике. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник».  

10.45 -11.00 -  Физическая культура (на улице).

(по плану физ.инструктора)

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.108

Картотека прогулок

Предметные картинок  «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник»,

Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник».

Новогодние открытки.

Настольные игры “Пятнашки”

Цель: учить правилам игры Алан

                                                                                               19 декабря    вторник

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод». Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дыхательные игры:  «Подуй на снежинку»

Прогулка №16  Наблюдение за уборочными машинами

Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

2 половина дня 

Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки».

пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»

Разучивание хороводов и танцев.

 

9.00-9.35 - Развитие речи  (подгрупповое).

Тема: Рассматривание картины: «Дед Мороз».

Задачи: Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью воспитателя.

16.00 - 16.15. -  Художественно-  

Эстетическое развитие. Музыка

(в группе)

Задачи: формировать интерес к явлениям природы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

 

О.С. Ушакова

«Развитие речи детей 3-4 лет»

Стр.18

Картотека прогулок

 

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №6

Картины «Дед Мороз»

Новогодние открытки.

Стихи,  рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах.

Аудиозаписи новогодних песен.

Колонка, флешка.

Продолжать закреплять умения бросать мяч вдаль правой и левой рукой.  Арсений, Ваня

                                                                                     20 декабря    среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Акция  «День обмена печеньем»

Дидактические игры:  «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем». Цель: Учить детей различать основные цвета, правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде.

Прогулка №17 Наблюдение за небом.

Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

2 половина дня 

Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки».

пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»

Разучивание хороводов и танцев.

 

9.00 - 9.15 - Физическая культура (по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35 - Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка (подгрупповое)

Тема: «Шарики для новогодней ёлки».

 Задачи: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании круговыми движениями рук. Учить детей лепить округлые формы разного размера, дополнять поделки различными деталями, развивать мелкую моторику рук.

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.477

Д/ игра «Помоги одеть куклу» - учить называть обувь, головные уборы. Оля, Вероника

                                                                        21 декабря четверг

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?» Цель: Учить детей различать основные цвета, правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде.

Прогулка №18 Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашних животных.

2 половина дня 

Аппликация

Открытка – подарок.

Конструирование

«Горка для зверят».  Цель: продолжать учить сооружать постройки по замыслу, обыгрывать их.

 

9.00-9.15 - Познавательное развитие.

ФЭМП (подгрупповое).

Тема: «Сравниваем»

Задачи: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения: по много, поровну, столько – сколько.

16.00 - 16.15 - Художественно-  

эстетическое развитие. Музыка.

( в группе)

Задачи: развивать музыкально- ритмические  способности, слух, внимание, эмоциональную отзывчивость.

И.А.Помораева

“Формирование элемен- тарных математических представлений”

Стр.24

Картотека прогулок

М.Б.Зацепина

“Музыкальное воспитание в детском саду”

Стр.15

Два шарфика одинакового цвета

Колонка, флешка

Д/игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.

Денис, Ваня

                                                                 22 декабря пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Дидактические игры: «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу». Цель: Учить детей различать основные цвета, правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде.

Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри»  Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Выставка «Праздник в нашем городке»

Прогулка №19 Наблюдение за снегопадом

Цель: обратить внимание детей на то, что все снежинки имеют разный узор.

 2 половина дня 

Игровая ситуация «Вежливая просьба »  Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками.

9.00-9.15 – Физическая культура (по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35-  Художественно- эстетическое развитие.

Рисование (подгрупповое).

Тема: «Ёлочные шары» 

Задачи: учить рисовать фигурки красками гуашь,  изображения получать разными способами: контуром, закрашивая его, цветным пятном.

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.481

Гуашь, кисти

Д\и «Разноцветные круги». Цель: Способствовать формированию умения сравнивать круги по размеру.

 Алиса, Маша

Тема недели: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»                                          Итоговое мероприятие: Конкурс «Зимняя сказка»

ень

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

25 декабря  понедельник

1 половина дня

Повторение: Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки».

пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»

Разучивание хороводов и танцев.

Прогулка № 20 наблюдение за собакой

Цель: воспитывать любовь к животным, дать представление о её внешнем виде и поведении.

2 половина дня

Игра – забава «Волшебная снежинка».

 Цель: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

Конструирование «Санки Деда Мороза »

Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их.

Новогодний утренник

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

“Конструктор”

Цель: учить строить по схемам

Арсений, Соня

26 декабря вторник

1 половина дня

Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел».

Дидактические игры: «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу».

Игры малой подвижности «Мыши водят хоровод». Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Прогулка № 3 Наблюдение за птицами Цель: учить различать основные части тела.

2 половина дня

Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем новый год». Цель: учить распределять роли, обязанности.

Развитие речи  (подгрупповое).

Тема: «Дедушка Мороз»

Задачи: Закреплять знания детей о Новогоднем празднике, продолжать знакомить с обычаями и традициями праздника. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Расширять предметный словарь детей, словарь признаков и действий. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. Учить разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму.

16.00 - 16.15. -  Художественно-  

Эстетическое развитие. Музыка

(в группе)

Задачи: приучать детей внимательно слушать небольшие муз. произведения. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.288

Картотека прогулок.

М.Б.Зацепина

“Музыкальное воспитание в детском саду”.

Стр.50

Предметные картинок  «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник»,

Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник».

Новогодние открытки.

Стихи,  рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах.

Колонка, флешка

 «На игрушку посмотри и картинку подбери».

Цель: закреплять умение сопоставлять игрушки и картинки; развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать усидчивость.

 (Марк, Андрей)

27 декабря среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Что за праздник – Новый год?»

Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.  Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Акция  «День шоколадных конфет»

Рассматривание Новогодних поздравительных открыток

Цель: Предложить детям найти Новогоднюю атрибутику, персонажей  на открытке.

Прогулка  № 3 Наблюдение за солнцем.

Цель: учить наблюдать за солнцем, предложить найти солнечные места на участке.

2 половина дня

Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит подарков?»

Цель: Формировать умение  детей сравнивать и уравнивать группы предметов.

9.00 - 9.15 - Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35 - Художественно-

эстетическое развитие.

Аппликация (подгрупповое)

Тема: Коллективная работа « Ёлочка – зелёная иголочка»» (из ладошек).

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками».

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

 Стр. 72

Цветная бумага, картон

        

Вероника К., Алан – учить правильно держать карандаш.

 28 декабря четверг

1 половина дня

 Утренняя гимнастика.

Подвижные игры:

 «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»

Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод». Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Прогулка № 4 «Одежда прохожих»

Цель: Напомнить детям названия предметов зимней одежды, рассказать об их назначении.

2 половина дня

Чтение стихов о Новогоднем празднике.

Цель: Формировать у детей умение выразительно читать стихи, чётко произносить слова.

 Музыкально – ритмические движения: «Песенка Деда Мороза»

Цель: Предложить детям прослушать песенку, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять желание танцевать. Выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма.

 Д/И «Чего не хватает?» (по теме «Новогодняя атрибутика»)

Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже.

9.00-9.15 - Познавательное развитие.

ФЭМП (подгрупповое).

«Правая, левая рука»

Задачи: упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

16.00 - 16.15 - Художественно-  

эстетическое развитие. Музыка.

( в группе)

Задачи: продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику.

И.А. Помораева

«ФЭМП 3-4 года»

Стр. 23

Картотека прогулок.

Картотека конспектов музыкальных занятий

Занятие №6

Колонка, флешка

«Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет.

Арсений, Соня

29 декабря  пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Где живёт Дед Мороз?»

Цель: Познакомить детей с родиной Деда Мороза – Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз.

 И/У «Один, одна, одно»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Новогодние игрушки», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Прогулка №5 Наблюдение за небом

Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

2 половина дня 

Конкурс «Зимняя сказка»

Д/И «Скажи наоборот» (по теме недели)

Цель: Учить детей подбирать антонимы – прилагательные к заданным словам.

Игра – забава «Найди сюрприз»

Цель: Предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры, найти сюрприз, приготовленный педагогом. Учить ориентироваться в пространстве.

Новогодняя дискотека

Цель: Учить детей передавать настроение и ритм музыки при помощи знакомых танцевальных движений. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыкальной деятельности. Создать праздничное настроение, доставить детям радость.

9.00-9.15 –  Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

16.00 - 16.35-  Художественно- эстетическое развитие.

Рисование (подгрупповое).

Тема: «Открытка»

Задачи: учить рисовать фигурки красками гуашь,  изображения получать разными способами: контуром, закрашивая его, цветным пятном.

Картотека прогулок

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

Стр.70

 

 «Что, кто, где?».

Цель: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где).

Маша, Оля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ".СОСТАВЛЕН ПО ПРОГРАММ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДАТема недели: Детский садЦель:  вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...

Календарный план воспитательной работы в младшей группе

Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...