Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой содержания каждой области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 68.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
(подготовительная к школе группа)
Тема недели: «Зима пришла!»
Сроки: с 04.12.2023 года по 08.12.2023 года
Цель: расширение и закрепление знаний детей о признаках зимы, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Продолжать развивать умения отмечать зимние явления в неживой природе, закреплять знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведении животных зимой.
- Продолжать обучать рассказыванию, развивать связную речь; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
- Продолжать воспитывать доброе отношение к природе, умение беречь и умножать природные богатства.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Волшебница зима». Дата проведения 08.12.2023 года.
Ответственный: Гуламова Г.А.
Работа с родителями:
1. Оформление стендовой информации «Признаки зимы», «Разговоры о зиме», «Почитайте детям…».
2. Обновление родительского уголка по теме «Зима».
3. Привлечь родителей к оформлению выставки творческих работ «Волшебница зима».
Организация РППС:
1. Оформление книжного уголка. Подбор рассказов, сказок, стихов, пословиц о зиме.
2. Подбор аудиозаписей «Звуки природы», «Голоса животных».
3. Разработка презентации «Зимние явления природы».
4. Оформление группового пространства по теме недели.
Понедельник, 04.12.2023 год | |||||||||||||
1 половина дня | |||||||||||||
Совместная деятельность | Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
1. Утренняя гимнастика «Белоснежная зима» (04.12.2023 – 15.12.2023) 2. Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает». Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширять представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. 3. Рассматривание картины В.Ф. Токарева «Зимушка- зима», иллюстрации – зимние пейзажи. 4. Дидактическая игра «Что с начала, что потом». Цель: развитие понимания простых причинно-следственных отношений; формирование умения строить предложения при помощи слов «потому чт», «из-за того что», «поэтому». 5. Артикуляционная гимнастика «Прогулочка». Цель: выработка качественных полноценных движений органов артикуляции. | 1. Дидактическая игра «Назови соседей». Цель: закрепить числовой ряд (Максим, Аня) | 1. Предложить детям настоль-но-печатные игры «Времена года», «Целый год». 2. Организовать игры в спортивном центре. 3. Самостоятельная деятель-ность в центрах активности по интересам детей. | |||||||||||
НОД | 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: «Путешествие в страну Волшебницы - Зимы» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать ударные и безударные звуки, продолжать учить называть слова с заданными звуками; обогащать словарный запас; развивать фонематический слух; воспитывать желание у детей оказывать взаимопомощь. 2. Познавательное развитие (математические представления). Тема: «Счёт до 20» Образовательные задачи: закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 20; знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять умение детей выкладывать числа (из набора «Математическая касса») в нужном порядке; формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку. Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; воспитывать интерес к математическим занятиям. 3.Физическое развитие (физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение Наблюдаем за снегопадом. Цель: формирование умений детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга». | Игры Спортивные игры. Элементы хоккея - ведение шайбы клюшкой, не отрывая её от шайбы. Прокатывание шайбы клюшкой друг другу, задер-живание шайбы клюшкой. | Индивидуальная работа Упражнение: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей (Семен, Богдан). | Трудовые поручения Уборка снега на участке. | Свободная игровая деятельность детей Игры детей с вынос-ным материалом. | ||||||||
2 половина дня | |||||||||||||
Совместная деятельность | Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам под музыку) 2.Чтение художественной литературы Н.И. Сладков «Суд над декабрём». 3. Дидактическая игра «Целый год». Цель: закрепление знаний о последовательности времен года, месяцев, дней недели, частей суток. 4.Строительно-конструктивная игра «Снегоуборочные машины». Цель: развитие навыков коллективной работы с конструктором, поощрение самостоятельных конструктивных решений детей. 5. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Дидактическая игра: «Веселый поезд». Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове (Рома, Алиса) | 1. Предложить детям сюжетно-ролевую игру «На улицах зимнего города». Цель: закрепление профессио-нальных действий рабочих по уборке снега на улицах. 2. Предложить детям занятие в центре творчества: рисование, пластилинография на тему Зимние узоры». 3. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустар-никами под снегом. Цель: закрепление знаний о деревьях, их частях; учить различать виды деревьев; продол-жать учить описы-вать растения, отме-чая их различия и сходство между собой, характерные признаки. | Игры Подвижные игры «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Как называется это дерево» - учить по внешнему виду и описанию определять дерево. Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет (Рома, Алиса, Семен) | Трудовые поручения Уборка снега на участке. | Свободная игровая деятельность детей Игры детей с вынос-ным материалом. |
Вторник, 05.12.2023 год | |||||||||||||
1 половина дня | |||||||||||||
Совместная деятельность | Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
1. Утренняя гимнастика «Белоснежная зима» (04.12.2023 – 15.12.2023) 2. Беседа «Волшебница зима». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима. Признаки зимы» 4. Дидактическая игры «Образуй новое слово» -образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных. 4. Пальчиковая игра «Снежинка» - развивать мелкую моторику рук. | 1. Упражнять в составле-нии рассказа по сюжет-ным картинкам (Аня, Максим) | 1. Внести в центр книги: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», И. Токмакова «Как на горке снег, снег…». 2. Предложить детям настоль-но-печатные игры (пазлы, домино, шнуровку, ходилки) | |||||||||||
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимний лес» Цель: закрепление навыков нетрадиционного рисования: «Зимний лес» методом тычка; развитие познавательного интереса, чуткости к восприятию красоты зимнего пейзажа; обогащение словаря образной лексикой. 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя 3. Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание) Тема «Труд взрослых». Цель: уточнение и расширение знаний детей о труде как средстве удовлетворения потребностей; дать понятие, что такое труд, потребность; формирование представлений о многообразии профессий. Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за тру-дом дворника. Цели: развитие и обогащение словаря; воспитание уважения к работе дворника; воспитание любви к природе, заботливого отношения к окру-жающей среде. | Игры Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цель: упражне-ние в беге; закрепление умений соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа «Кто дальше прыгнет» Цель: упражнение в прыжках в длину с места (Алиса, Саша, Рома) | Трудовые поручения Строительство горки из снега для кукол. Цель: развитие навыком трудиться сообща; воспитание трудолюбия. | Свободная игровая деятельность детей Игры детей с вынос-ным материалом. | ||||||||
2 половина дня | |||||||||||||
Совместная деятельность | Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам под музыку) 2. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» 3. Дидактическая игра «Целый год». Цель: закрепление знаний о последовательности времен года, месяцев, дней недели, частей суток. 4. Артикуляционная гимнастика: «Прогулочка» -выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. 6. Беседа о бережном отношении к своим вещам. Игровая ситуация «Наведем в шкафу порядок». 5. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Дидактическая игра «Формы». Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения, закрепление приёмов лепки, развитие мелкой моторики (Семён, Владимир) | 1. Организовать с детьми хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в театральном уголке. Цель: формирование осознанного стремления поддерживать порядок. 2. Предложить работу в книжном уголке Ремонт книг, подклеивание страниц. 3. Самостоятельная деятель-ность в центрах активности по интересам детей. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустар-никами под снегом. Цель: закрепление знаний о деревьях, их частях; учить различать виды деревьев; продол-жать учить описы-вать растения, отме-чая их различия и сходство между собой, характерные признаки. | Игры Подвижная игра «Что растет в род-ном краю?». Цель: закрепление названий деревьев; активизация словар-ного запаса; воспи-тание бережного отношения к природе. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Как называется это дерево» - учить по внешнему виду и описанию определять дерево. Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет (Рома, Алиса, Семен) | Трудовые поручения Сгребание снега к деревьям. | Свободная игровая деятельность детей Игры детей с вынос-ным материалом. | ||||||||
Среда, 06.12.2023 год | |||||||||||||
1 половина дня | |||||||||||||
Совместная деятельность | Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
1. Утренняя гимнастика «Белоснежная зима» (04.12.2023 – 15.12.2023) 2. Беседа: «Зима без опасностей». Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения в зимний период. 4. Дидактическая игра «Человек и природа». Цель: систематизация знаний детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизация речи через уточнение соответствующих понятий. 5. Дидактическая игра «Времена года» - продолжать закреплять времена года и их признаки. 6. Игра на внимание «Хлопни в ладоши». Цель: развитие внимания. | 1. Дидактическая игра «Наоборот». Цель: развитие слухового внимания, логического мышления (Миша, Рома) | 1. Предложить сюжетно-роле-вую игру «В гости» - учить детей помогать друг другу, делиться игрушками, выраба-тывать чувство коллективизма. 2. Внести иллюстрации с правилами безопасного поведе-ния зимой. 3. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развитие самостоятельности и инициативы. | |||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие (природа) Тема: «Здравствуй, зимушка – зима» Задачи: познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы; уточнить признаки зимы; учить подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже; активизировать словарь по теме; развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе. 2. Социально-коммуникативное развитие (основы безопасности поведения) Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Задачи: формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих; закреплять знания детей о воде, её состояниях; развивать внимание, мышление, память, речь; развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме, закреплять знания об основных спасательных средствах; воспитывать организованность, дисциплинированность. 3. Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными измене-ниями. Цель: формирование понятий об явлениях природы (иней, мороз, убывание дня, пребывание ночи). | Игры Подвижная игра «Раз, два, три -беги!». Цель: развитие быстроты бега, ловкости, внимания. | Индивидуальная работа Закрепление элементов игры в хоккей (Жаслан, Семен, Богдан) | Трудовые поручения Уборка участка от снега. Цель: воспитание желания трудиться в коллективе | Свободная игровая деятельность детей Игры детей с вынос-ным материалом. | ||||||||
2 половина дня | |||||||||||||
Совместная деятельность | Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам под музыку) 2. Беседа-игра «На горке». Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения. 3. Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю». Цель: составление небольших рассказов. 4. Малоподвижная игра «Вьюга». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом. 5 Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесные домишки». Цель: знакомство с рассказом; развитие фонематического слуха, активизация речи детей; воспитание любви к животным. 6. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнение детей в составлении предложе-ний, объединенных тематически, развитие речевого внимания (Жаслан, Маша) | 1. Предложить детям игры с конструктором ЛЕГО. Конструирование по замыслу. Цель: закрепление конструк-тивных навыков. 2 Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: развитие у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитание чуткого, внимательного отно-шения к больному, доброты, отзывчивости, воспитывать культуру общения. 3. Самостоятельная деятель-ность в центрах активности по интересам детей. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Цели: закрепление знаний об общест-венном транспорте, правил дорожного движения. | Игры Подвижные игры «Цветные автомо-били», «Салки». Цель: формирование умений действовать по сигналу; закреп-ление умений двигаться пристав-ным шагом в разные стороны. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закрепление навыков в прыжках с высоты 20 см (Владимир, Алиса, Максим) | Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитание положительного отношения к труду, воспитание ответст-венности при выпол-нении поручений. | Свободная игровая деятельность детей Игры детей с вынос-ным материалом. |
Четверг, 07.12.2023 год | |||||||||||||
1 половина дня | |||||||||||||
Совместная деятельность | Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
1. Утренняя гимнастика «Белоснежная зима» (04.12.2023 – 15.12.2023) 2. Ситуативный разговор «Время года – зима». Цель: создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания. 2. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики. 4. Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Цель: развитие речи, памяти, мышления и быстроты реакции. | 1. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: формирование умений подбирать слово- синоним, близкое по значению. (Маша, Жаслан, Максим, Тимофей) | 1. Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие в зимний лес». Цель: воспитание интереса и любви к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопережи-вания ко всему живому и прекрасному. 2. Игры по интересам в центрах активности. | |||||||||||
НОД | 1. Речевое развитие. Тема «Зимняя сказка». Задачи: развивать умение понимать смысл образных выражений загадок; упражнять в подборе определений к заданному слову; учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные; развивать навыки слогового чтения; развивать умение строить связные высказывания; использовать различные средства связи частей предложения; развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. 2. Познавательное развитие (математические представления) Тема: «Измерение линейкой». Задачи: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать умение решать примеры; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью линейки; формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки; совершенствовать умение ориентироваться во времени: неделя; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых. 3. Художественно – эстетическое развитие (конструктивная деятельность) Тема: «Дворец для Зимушки». Задачи: формировать навыки коллективной работы в малых подгруппах, помогать друг другу, договариваться; упражнять работать по схеме, по образцу; продолжать знакомить с разнообразным материалом для конструирования; развивать логическое мышление, воображение, творчество, воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование инте-реса к природным явлениям. | Игры Малоподвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: упражнение в ме-тании предметов в цель, развитие глазомера. Игра «Зарисуй дерево». Цель: закрепле-ние умений рисо-вать разнообраз-ные деревья на снегу. | Индивидуальная работа «Найди предмет». Цель: закрепление умений ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию (Алиса, Рома) | Трудовые поручения Строительство горки из снега. Цель: развитие навыков трудиться сообща; воспитание трудолюбия. | Свободная игровая деятельность детей Игры детей с вынос-ным материалом. | ||||||||
2 половина дня | |||||||||||||
Совместная деятельность | Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам под музыку) 2. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: знакомство со сказками, обучение переска-зыванию с опорой на наглядность. 3. Дидактическая ига «Подбери много слов - действий». Цель: учить подбирать слова. 4. Просмотр презентации «Зимующие птицы в лесу». Цель: уточнение знаний о поведении птиц зимой. 5. Чтение стихов о зиме С. Есенин «Поет зима аукает». Цель: формирование эстетического восприятия. 5. Рассматривание картин из серии «Животные леса зимой». Цель: расширение представлений детей о жизни диких животных зимой. 6. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Игра «Найди картинку» Цель: формирование умений называть слова с заданным звуком (Максим, Маша) | 1. Предложить детям игры в музыкальном центре, предоста-вить детям музыкальные инструменты. 2. Самостоятельная деятель-ность в центрах активности по интересам детей. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закрепление знаний о деревьях; развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы. | Игры Подвижная игра «Раз, два, три -беги!». Цель: развитие быстроты бега, ловкости, внимания. | Индивидуальная работа Основные виды движений - метание снежков вдаль и в цель. Цель: развитие координации движений, глазомера. (Роман, Владимир, Анна) | Трудовые поручения Сгребание снега к деревьям. | Свободная игровая деятельность детей Игры детей с вынос-ным материалом. | ||||||||
Пятница, 08.12.2023 год | |||||||||||||
1 половина дня | |||||||||||||
Совместная деятельность | Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
1. Утренняя гимнастика «Белоснежная зима» (04.12.2023 – 15.12.2023) 2. Ситуативный разговор «Время года – зима». Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания 3. Упражнение «Сравни слова» Цель: формирование умений четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию. 4. Дыхательное упражнение «Снегопад». Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. | 1. Дидактическая игра «Наоборот». Цель: развитие слухового внимания, логического мышления (Миша, Рома) | 1. Самостоятельная деятель-ность детей в центре книги. Подобрать иллюстрации для альбома «Зимние забавы». 2. Самостоятельная деятель-ность в центре театра. Театрализованная игра «Дружные звери». Цель: развитие внимания, выдержки, согласованности действий. | |||||||||||
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Наши зимние забавы». Задачи: закреплять умение лепить фигуру человека комбинированным способом, используя разнообразные приемы (раскатывание, скатывание, сплющивание, оттягивание, защипывание, примазывание, налеп); продолжить учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям, передавать в лепке несложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног); побуждать к объединению нескольких фигур в единую композицию; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность, умение работать в парах. 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 3. Физическое развитие (физическая культура на воздухе) По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за пти-цами на участке. Цель: расширение и уточнение представ-лений детей о пролетных и зимующих птицах; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Игры Подвижная игра «Птицы в небе». Цель: развитие двигательной активности, умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа Упражнение «Донеси мешочек». Цель: упражнение в координации движений, соблюдении равновесия (Алиса, Максим) | Трудовые поручения Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитание трудолюбия. | Свободная игровая деятельность детей Игры детей с вынос-ным материалом. | ||||||||
2 половина дня | |||||||||||||
Совместная деятельность | Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||
1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам под музыку) 2. Вечер пословиц и поговорок о зиме. Цель: знакомство детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. 3. Итоговое мероприятие: совместное оформление выставки творческих работ «Волшебница зима». 4. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день и неделю, вспомнить интересные события. | Дидактическая игра «Построй по схеме». Цель: формирование уме-ний выполнять элементар-ные постройки, ориенти-руясь на схемы (Владимир, Алиса, Максим) | 1. Предложить детям продуктивную деятельность в центре творчества. 2. Самостоятельная деятель-ность в центрах активности по интересам детей. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширение и закрепление знаний о неживой природе; развитие познава-тельного интереса к природным явлениям. | Игры Подвижная игра «Кто самый мет-кий?». Цель: упраж-нение в метании предметов; разви-тие глазомера. Малоподвижная игра «Нарисуй дере-во». Цель: закрепле-ние умения рисовать разные деревья на снегу. | Индивидуальная работа Игровая ситуация «Найди предмет». Цель: формирование умения ориентироваться на участке детского сада и находить предмет по описанию (Алиса, Жаслан, Семен) | Трудовые поручения Строительство горки из снега. Цель: развитие навы-ков трудиться сообща; воспитание трудолюбия. | Свободная игровая деятельность детей Игры детей с вынос-ным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...