занятие в младшей группе "Путешествие Колобка"
методическая разработка (младшая группа)
методическая разработка занятия для младшей группы. комплексное, открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_kolobka.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Колобок» (обработка К. Д. Ушинского)
Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятия «один-много»; закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), умение соотносить предмет по цвету; закрепить умение отщипывать небольшие комочки, закрепить умение раскатывать круговыми движениями пальцев круглую форму.
Развивающие: Развивать речевую активность; развивать умение отвечать на вопросы; обогащать двигательную активность, используя упражнения в ходьбе по прямой и извилистой дорожке; развивать художественно-эстетическое восприятие, развивать внимание, развивать мелкую моторику,
Воспитывающие: Побуждать детей к сотрудничеству, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитание отзывчивости, сопереживания, желание помогать пожилым; воспитывать умение слушать взрослого, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал и оборудование: Сказка «Колобок» в обработке К.Д.Ушинского; макет русской избы; вязанные игрушки: заяц, медведь, колобок, волк, лиса, бабка, дед; панорама леса; муляжи морковки по количеству детей; корзина 1 шт; макеты деревьев; ватман А3 с изображением куста; пластилин; салфетки для лепки по количеству детей; влажные салфетки; кружки с имитацией пара; блюдца; канат; следы; мольберт; столы; фонограммы песен из мультфильма «Маша и медведь», песни «Здравствуйте», осенняя мелодия.
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей (предположительные ответы) |
Вводная часть. Создание эмоционального настроя, стимулирование к предстоящей деятельности | - Доброе утро! Меня зовут Валентина Валерьевна, я очень хочу с вами подружится, поиграть. - Поиграем? Педагог показывает движения и сопровождает словами. -Здравствуйте ладошки! хлоп-хлоп-хлоп! -Здравствуйте, ножки! – Топ-топ-топ! -Здравствуйте, щечки!-плюх-плюх-плюх! -Пухленькие щечки-плюх-плюх-плюх! -Здравствуйте, губки!-чмок-чмок-чмок! -Здравствуйте, зубки!-щелк-щелк-щелк! -Здравствуй, наш носик!-пип-пип-пип! -Здравствуйте, детишки-всем привет! | -Да Дети повторяют движения. Хлопают в ладоши Топают ножками Трогают щечки Воздушный поцелуй Щелкают зубками Нажимают на носик Машут руками «Привет» |
Основная часть. Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Рефлексия | -Ребята, посмотрите, что я принесла? (Показывает книгу со сказкой «Колобок»).
Как вы думаете эта сказка как называется? -Молодцы. Панорама избы с бабушкой и дедушкой. Показывает игрушку Колобок -Бабка с Дедкой потрудились, испекли нам Колобок Колобок был непоседа, и пустился наутек! -Ребята, как вы думаете, бабушка с дедушкой огорчатся (будет грустно им)? - Давайте вернем Колобка? - По тропинке он катился, Очень сильно торопился, Встретил Зайку он в лесу, тот искал морковь свою. - Не переживай Зайка, мы угостим тебя морковкой. - Посмотрите в корзинке лежит морковка, сколько ее? - Угостите Зайку, возьмите по одной морковке и дайте ему. - Зайка очень рад, спасибо вам. -Покатился дальше в лес Ели, сосны до небес Видит Волка вдалеке Считает пальчики он на пеньке - Ребята, а мы тоже поиграем с пальчиками Ветер по лесу летал Ветер листики считал Вот дубовый, вот кленовый Вот рябиновый резной, вот с березки-золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку (2 раза) -Покатился Колобок дальше по тропинке Видит Мишенька ревет Куст - то без малинки! - Ребята, как мы можем помочь Мишеньке? - Ребята, смотрите одна ягодка под кустом. -Как вы думаете, из чего она? - Какой она формы? - Ой посмотрите, меня есть пластилин Достает пластилин. - Сделаем ягодки Мишеньке? - Посмотрите, я от большого куска отрываю маленький кусочек и круговыми движениями пальцев катаю ягодку и прикрепляем, придавливаем ее к кусту. - Спасибо ребята. -Дальше по тропинке мы шагаем На следочки наступаем. - На полянке, на опушке Видит Колобок избушку В ней Лисичка живет Чай горячий раздает - Кружки в руки вы берите Чай горячий остудите Дуйте, все, не торопитесь Чаем сладким угоститесь. -Ребята, давайте по очереди, по одному поставим кружку на тарелку такого же цвета. - Чай попили, Колобок, пора домой возвращаться. -Скажем Лисичке спасибо. -Бабушка, вот ваш Колобок - Ой, спасибо вам ребята, расскажите, где он был? -Кого там встретили? -Что Мишке делали? -Вы сегодня такие молодцы. Мне было с вами интересно играть. Я очень рада что с вами познакомилась.
- Сказке здесь пришел конец Кто смотрел нас молодец! Всем спасибо за вниманье Всем здоровья, пониманья! | Книга «Колобок»
-Да Дети идут за Колобком и воспитателем. -Много Дети берут по одной моркови и кладут в корзинку. Дети идут «Змейкой» между макетов деревьев. Дети повторяют Плавные волнообразные движения кистью, Загибают по одному пальчику на руке, Спокойно опустить ладони. Дети идут по тропинке. Предполагаемые ответы детей. Пластилин Круглой Лепят ягодки Дети шагают по «следам».
Дыхательная гимнастика «Горячий чай». Дети выставляют кружки на тарелки в соответствии с цветом. Дети пришли к домику Бабушки и Дедушки. -Зайца, Волка, Медведя, Лису - Угощали морковкой, играли с пальчиками, лепили ягодки, остужали чай. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...
конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка
В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....
Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...
Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...
Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе
Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....