Методические разработки для родителей и педагогов
консультация
Методический материл включает памятку "Готовность ребенка к школе" для родителей будущих первоклассников, консультацию по духовно-нравственному воспитанию, а также констультацию "Дидактические игры по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_gotovnost_k_shkole.docx | 242.68 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov_didakticheskie_igry.docx | 21.61 КБ |
konsultatsiya_duhovn_nravst_vosp.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии готовности ребёнка к обучению в школе
Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.
Различают два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность.
Педагогическая готовность –первоначальные навыки счёта, письма и чтения.
Психологическая готовность к школьному обучению представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребёнка, в частности его готовность к усвоению учебного материала. Базовыми составляющими психологической готовности являются:
- уровень развития психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия);
- уровень развития мелкой моторики руки (в т.ч. графические навыки);
- уровень развития связной речи;
- эмоционально-волевая готовность, (т.е. умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения и т.д.).
Составляющие психологической готовности ребёнка к школе.
1. Личностная готовность к школе – самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе.
Включает:
- социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми.
- мотивационную готовность (наличие учебной мотивации).
- эмоциональная готовность к школе: позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать.
2. Волевая готовность к школе – заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим школьной жизни.
3. Интеллектуальная готовность к школе – речь идёт об интеллектуальном развитии ребёнка, сформированности основных психических функций – внимания, памяти, мышления.
Важность развития фонематического слуха для успешного обучения в школе.
Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. Так, ребенок, поступающий в школу, должен различать отдельные звуки в слове. Для чего нужен первокласснику хороший фонематический слух? Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению, основанной на звуковом анализе слова.
Психологическая готовность ребёнка к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребёнок читать, считать, писать, а состоит из компонентов личностной (социальная, эмоциональная, мотивационная), волевой и интеллектуальной готовности к школе.
Рекомендации по подготовке ребёнка к обучению в школе
1. Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня,
- полноценный сон,
- прогулки на свежем воздухе.
2. Формируйте у ребёнка умение общаться:
обратите внимание на следующее:
- умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,
- умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3. Уделите особое внимание развитию произвольности:
- учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками,
- он должен уметь следовать правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка:
- во время прогулок наблюдайте изменения в природе, обращайте внимание ребёнка на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи и т.д.),
- выучите названия времён года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
- Используя лото, книги, учите с ребёнком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, игрушек, школьных принадлежностей и т.д.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе
- Физическое здоровье.
- Развитый интеллект.
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
- Выносливость и работоспособность.
- Аккуратность и дисциплинированность.
- Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43
Памятка родителям
будущих первоклассников
«Готовность ребёнка к школе»
Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!
Подготовила: воспитатель
Бучек Валентина Михайловна
П. Покровский Городок, 2022 г.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Дидактические игры по рисованию
для детей старшего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию»
Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приёмами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, линии, фактуры, движения, других средств выражения. Но как объяснить ребенку язык изображения в простой форме? Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребёнку те необходимые знания, которые нужны ему для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей,
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. То, что привычное даже не замечается взрослым в быту, может стать настоящим открытием для него. Все дети изначально талантливы, поэтому взрослым очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности в ребёнке, предоставить возможность как можно раньше проявить их на практике, в реальной жизни.
Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И, конечно, еще сложнее объяснить его так, чтобы он его запомнил. И здесь на помощь приходят игровые технологии. Это даёт возможность укрепить мотивацию на изучение предмета, поддерживая интерес увлечённость процессом, вызывая положительные эмоции, т.е. создавая благоприятный эмоциональный настрой занятия, что позволяет увидеть индивидуальность детей. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки.
Картотека дидактических игр по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.
1. Игры, способствующие развитию композиционных умений, начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине.
1. Дидактическая игра «Художники», «Перспектива»
Цель: формировать у детей начальные композиционные умения.
Игровая задача: «нарисовать картину» (разместить предложенные картинки на «лужайке»); вариант: поместить картинки на конкретное место по предложению воспитателя.
2. Дидактическая игра «Собери пейзаж и натюрморт»
«На примере пейзаж и натюрморта удобно развивать и чувство композиции»
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания понятия «пейзаж» и «натюрморт», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора картинок составить пейзаж и натюрморт подобрать предметы, построить правильную композицию.
3. Дидактическая игра «Придумай пейзаж»
В игре могут принимать участие от 3-6 детей.
Цель игры: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером. Упражнять детей в составлении композиции, объединенной единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнение знаний детей о пейзаже, как виде живописи. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию.
Ход игры: ребенку предлагается из набора картинок составить пейзаж определенного сезона зима, весна, осень или зима, ребенок должен соответствующие именно этому времени года, построить правильную композицию.
2. Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы
Играя в эти игры, дети развивают пространственное воображение, учатся узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям.
1. Дидактическая игра «Собери фигуру по картинке»
Воспитатель говорит детям, что они будут собирать разные фигуры. Показывает одну из картинок, например собачку, и предлагает собрать такую же собачку из деталей. Дети создают предложенный образ и сверяют, соответствует ли он заданной схеме. Затем можно предложить другую картинку или раздать все схемы детям, чтобы они собирали фигуры и обменивались деталями.
Усложнением игры может быть собирание фигуры по памяти или замена одной детали другой, подходя щей в данном случае или придумывания своего животного из предложенных деталей.
2. Дидактическая игра «На что это похоже?»
Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
Игра состоит из набора карточек с различными фигурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета.
Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинку из набора и спрашивать детей, на что она похожа. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребёнок придумал что-то новое, что ещё не говорил никто из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Карточки заламинированны, поэтому можно раздать детям фломастеры и они самостоятельно дорисуют картинку.
3. Дидактическая игра «Найди предмет по силуэту»
Цель: Дать детям представление о тени. Формировать умение находить силуэты путем наложения.
Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает тень на цветное изображение.
3. Игры, развивающие у детей цветовое восприятие, способствующие реализации живописных и колористических задач обучения.
1. Дидактическая игра «Составь букет»
Цель: 1. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия 2. Закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) — и поупражнять в употреблении этих слов Игровой материал: 1. 2 картинки. На каждой нарисовала цветочная ваза. В вазах зелёные стебли. На концах стеблей наклеить кружки нейтрального цвета (серые, белые) из фланели или бархатной бумаги. На одной вазе узор теплого цвета, на другой — холодного. 2. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие, фиолетовые (холодные тона); жёлтые, оранжевые, красные (тёплые тона). С обратной стороны цветки подклеить бархатной бумагой или фланелью.
Ход игры Воспитатель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить 2 букета: один из цветков тёплого цвета, который напоминает цвет огня. А другой — холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин. Педагог ставит фланелеграф, на котором в беспорядке прикрепляет головки цветков. Для выполнения упражнения он вызывает двух или четырёх детей. Дети находят нужные цветки и прикрепляют их на концы стеблей, потом рассказывают о своих букетах, например: «Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветков, Мой букет из цветков тёплых тонов» Или «Мой букет из цветков холодных тонов — голубых, синих и фиолетовых»
2. «Палитра осени», «Палитра весны», «Времена года» ребята подбирают цветовую гамму к определенному времени года и закрепляют знания о сезонных изменениях в природе.
3. Дидактическая игра «Волшебство цвета»
(СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ)
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: карточки- капельки с разными цветами.
Ход игры: раздать детям карточки с капельками разных цветов. Участникам необходимо найти баночку с цветом,,,который получится при смешивании капелек.
4. Дидактическая игра « Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка»
Цель:Развивать у детей цветовое восприятие-умение различать до пяти оттенков одного цвета
Материал: Парные наборы одного цвета, но разных оттенков(4*4 см)-два красных, синих и т.д.,картонные полоски,разделенные на пять клеток.
ХОД ИГРЫ: «Составь пару» Воспитатель кладет на середину стола две полоски с клетками- одну над другой. Раздает детям по одному квадратику из набора одного цвета, например синие квадратики разных оттенков. Предлагает составить пары из квадратиков, одинаковых по оттенку. Кладет на первую клетку синий квадратик и спрашивает: «Кто составит пару?» Каждый играющий смотрит на свой квадратик и определяет, такой ли он по оттенку. Ребенок, имеющий квадратик такого же оттенка, говорит: «Я составлю пару»,-и кладет свой квадратик на первую клетку второй карточки .Игра продолжается, пока не будут составлены пятьпар квадратиков, одинаковых по оттенку.
5 Дидактическая игра « Цветная гусеница» Цель: Развивать у детей умения различать и подбирать 4 оттенка одного цвета,
Игровой материал: на каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусеницы, кружочки из бумаги одного цвета, но разных оттенков: Ход игры : Выложить все оттенки синего, красного, зеленого, желтого цвета.
Например: «У меня все предметы жёлтого цвета, но разных оттенков. Лимон — светло-жёлтый, подсолнух — ярко-жёлтый, груша — темно-желтая» Или: «У меня синие предметы, но разных оттенков. Самый темный синий цвет — это слива, самый яркий — василёк, самый светлый — колокольчик»
4. Игры, закрепляющие знания о свойствах предмета: их цвете, форме, строении, величине.
#1044;идактическая игра «Портреты» Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны. Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок. Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет
2. Дидактическая игра «Собери матрешку»
Цель: Развивать чувства формы.
Материал: Картинки с изображением разных замков. Бумага. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, и назвать из каких фигур состоит изображенный на картинке замок. Раскрасить картинку.
5. Игры, на развитие чувства ритма и симметрии.
1. Дидактическая игра «Перевёртыши»
Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Материал: Карандаши, наборы из 8 - 16 карточек. Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки.
Ход игры: взрослый предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.
2. Дидактическая игра «Дорисуй предметы»
Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.
Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.
Задание: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи н
3. Дидактическая игра «Придумай узор»
Цель: формировать умение составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами.
Игровая задача: разместить нужные элементы на салфетке (коврике, шарфе, сверяясь с образцом (по своему замыслу, по указанию воспитателя). Количество играющих: 2-3
6. Игры на закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей
1. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
Материал: Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их на четыре-восемь частей различной геометрической формы). Игровые правила. Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.
Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого, играющие собирают из частей изображение какого либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
2. Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: учить детей выделять из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.
Ход игры: детям предлагается поочерёдно несколько вариантов сочетания игрушек: две дымковские игрушки и одна хохломская ложка; две городецкие доски и одна дымковская игрушка; две дымковские игрушки и одна гжельская тарелка. Ребёнок должен сказать, какие два предмета принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросите ребёнка прокомментировать свой ответ. Спросите, как называются эти игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки — дымковская, гжельская и городецкая.
3. Дидактическая игра «Продолжи узор»
Цель: Закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи.
Материал: Элементы дымковской росписи из бумаги.
Ход игры: Игроки выбирают карточки с рисунком. Продолжают рисование, используя начатые элементы росписи, подбирая цветовую гамму и заданный элемент.
4. Дидактическая игра «Городецкие узоры»
Дидактические задачи: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. Материал: трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др., набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты). Игровые правила: детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.
5. Дидактическая игра «Дымковская мозаика»
Цель: Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи, развивать память, композиционные умения. Воспитывать желание создавать оригинальные дымковские игрушки.
Материал: плоскостные изображения различных дымковских игрушек, набор мелких плоскостных элементов дымковских узоров.
Ход игры: Предложить детям создать свою собственную дымковскую игрушку.
6. Дидактическая игра «Реставратор»
Цель: закрепление знаний элементов дымковской росписи.
Ход игры: воспитатель предлагает детям восстановить «разбившуюся» игрушку. Задача каждого реставратора определить, какой фрагмент росписи утрачен, и нарисовать его.
7. Дидактическая игра «Найди элемент композиции»
Цель:уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, фигуры. Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, которых есть свободные окошки.Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи или фигуры.
Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.
Ход игры: получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.
Предварительный просмотр:
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живёт ребёнок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.
Духовно-нравственное воспитание как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различение добра и зла), эстетической (различение прекрасного и безобразного) и религиозной (различение истинного и ложного) является главным средством преодоления разобщённости между взрослыми и детьми в семье, между детьми в детском социуме, между семьёй и образовательным учреждением, между человеком (и маленьким, и взрослым: ребёнком, родителем, педагогом) и традиционной культурой.
Одной из важных задач детского сада по духовно-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.
Работа с родителями, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека, как гражданина будущего общества.
В духовно-нравственном воспитании, как и в воспитании, вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществляется только за счёт информирования родителей об успехах и проблемах ребёнка.
В нашем учреждении для выполнения задач духовно – нравственного воспитания дошкольников организовано единое образовательное пространство, активными участниками которого являются не только дети и педагоги детского сада, но и семьи наших воспитанников: мамы, папы, бабушки и дедушки. Так как именно семья является древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка. И то, что малыш в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Семья рассматривается в науке как колыбель цивилизации и сокровищница культурных, духовных ценностей. Поэтому целью моей работы с родителями является: приобщение семьи к решению задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Задачи духовно - нравственного воспитания состоят в том, чтобы пробудить в ребёнке желание стать лучше, добрее, поддерживать это желание, развивать духовные потребности каждого ребёнка путем его приобщения к православным, народным ценностям.
Цель достигается путем реализации следующих задач:
· ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, повышать компетентность родителей в области духовно-нравственного воспитания дошкольников, знакомить родителей с основами православной педагогики и психологии, формировать представления о формах семейного уклада;
· приобщать родителей к образовательному процессу, знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми, но и с ее содержанием;
· формировать появление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.
Работа с семьей начинается со знакомства. Это и посещения семьи на дому, чтобы познакомится со всеми членами семьи, узнать особенности и традиции семьи, условия проживания, наладить контакт с семьей. Также проводится анкетирование среди родителей, с целью выявления хотят ли они, чтобы их ребёнок изучал русскую культуру, православные, народные обычаи и традиции в детском саду. Особенное внимание уделяется родителям другой национальности. Учитываю региональный компонент. Далее разрабатываю план мероприятий для работы с родителями.
Решая задачу повышения компетентности родителей в области духовно-нравственного воспитания дошкольников использую разнообразные формы работы: родительские собрания и консультации на духовно-нравственные темы, мини-консультации вопросов и ответов, открытые показы образовательного процесса, информационные стенды для родителей,проведение совместных образовательных мероприятий (творческие выставки, конкурсы), анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; оформление альбомов или выставок фотографий семьи ребенка («Наша семья»), изготовление подарков к памятным датам семьи в виде рисунков, несложных поделок, стихов, песен, подготовка к праздникам, совместные с родителями праздники, театральные постановки, именины детей, участие в благотворительных акциях, семейный клуб «Наша семья».Привлекаю родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Широко применяю как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями:
· беседы;
· консультации: «Воспитание как основа», «Чем занять детей дома»;
· совместные работы детей и родителей на темы: «Моя семья», «Спортивная семья», «Герои сказок». Оформляется фотоальбом, к которому ребята потом постоянно обращаются, показывают друг другу фотографии своей семьи.
· досуги, праздники: «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья», «Весенины»;
· поручения родителям;
В ходе работы по духовно-нравственному воспитанию мной был реализован проект «Наша семья», в рамках которого с детьми были изучены фотографии семей; обговорены имена и фамилии родителей и детей; выучены потешки с использованием пальчиковой гимнастики о семье («Семья», «Этот пальчик папочка», «Жила была бабка», и тд.); НОД «Моя семья»; различные беседы с детьми о семье, доме, родственниках.
Духовно-нравственное воспитание - это вопрос не одного дня, а ежедневная работа, направленная на воспитание толерантности, любви к своей семье, родномукраю. Эффективность работы в данном направлении дает свои результаты:
· повысилась активность родителей в проведении разных мероприятий, собраний - они стали активней вникать в жизнь своих детей в детском саду;
· мне удалось расположить родителей к детскому саду, теперь это мои помощники, друзья, которые всегда приходят на помощь и с радостью помогают мне в воспитании детей. Ведь они уверенны, что их ребёнка в детском саду всегда ждут с радостью и любовью.
Считаю, что только при условии совместной работы педагогов, детей и родителей можно достичь наиболее эффективных результатов.
Л.Н. Толстой писал: «Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». И мы с родителями и детьми продолжаем идти дорогою добра в этом жестоком мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей и педагогов по теме "Значение поли сенсорного развития для детей с нарушением зрения раннего возраста".
В разработке представлена система развития сенсорного восприятия детей с нарушеним зрения раннего возраста....
Методическая разработка для родителей и педагогов ДОУ "Портфолио дошкольника"
Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, вс...
Методическая разработка. Мастер – класс для педагогов и родителей: «Глиняные стихи»
В мастер-классе представлены приёмы работы с глиной с использованием авторских стихов....
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...
Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)
В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...
Методическая разработка для родителей и педагогов на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Методическая разработка для родителей и педагогов на тему:«Сенсорное развитие детей раннего возраста»...
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...